Напоминание

Выпускной в начальной школе


Автор: Чеботарёва Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: пгт Серышево, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выпускной в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Выпускной в начальной школе

Торжественная часть праздника посвящена выпуску обучающихся четвертого

класса из начальной школы. Праздник проводится в актовом зале или просторном

помещении.

Цель: подведение итогов в обучении и развитии обучающихся за годы

обучения в начальной школе

Задачи:

1. создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся;

2. развивать самостоятельность обучающихся в организации и проведении

коллективных творческих дел;

3. воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к

школе.

Оборудование:

Украшение зала; презентация-заставка, фонограммы музыкального

сопровождения и песен; воздушные шары;

Учитель:

В нашем зале нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет,

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник - выпускной.

Сегодня праздник у ребят,

Кто год за годом снимал учения плоды!

Писать учился слог за слогом,

Читал и складывал слова,

Кто с математикой сдружился

И русский выучил сполна.

Еще минутка – и появятся,

Слегка взволнованы и смущены,

Герои вечера, герои праздника

Наши выпускники!

Итак, встречайте участников праздника!

Торжественный выход учеников

Ученик 1:

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

Снова мы с вами идем коридорами

В свой любимый, приветливый класс.

Ученик 2:

А в сторонке сидят родители

И с волненьем глядят на нас,

Будто впервые увидели

Повзрослевших своих ребят.

Ученик 3:

Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.

А может, действительно, чудо случится…

Давайте же праздник скорей начинать

Ведь надо еще о себе рассказать.

Ученик 4:

С чего же начать наш рассказ интересный?

Рассказ начинают, как правило, с песни!

ПЕСНЯ «Начальная школа»

Учитель: Кто помнит, как все начиналось?

Все было тогда в первый раз.

Вас папа с мамой за руку взяли

И привели прямо в класс.

Ученик 5: Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 6: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик 7: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс

И, получив букварь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 8: Учиться, учиться пришли мы в первый класс.

Все новое, все новое,

Все новое у нас.

Ученик 9 :

Пролетел первый год незаметно,

Мы на голову все подросли,

И с удовольствием после лета

Мы в родную школу пришли.

Ученик 10: Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги!

Ученик 11:

Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

Но вновь надеждою тревожит

Очередного дня приход.

Ученик12 : И не сдержать с утра волненья

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь, и откровенья,

И исполнения мечты.

Ученик13: И полетели день за днем.

Учились мы старательно,

И на уроке мы всегда

Всё слушали внимательно.

Ученик 14: Вот закончен первый класс – это раз.

Вот уже и класс второй за спиной.

Промелькнул и третий год –

Словно не было забот.

И четвертый – за спиной,

Жаль расставаться нам с тобой.

Фильм-презентация о нашей школьной жизни

Дети ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля?

- С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель: - А вы знаете, что самое главное в школе?

Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от

звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают.

Что это?

Дети: Урок.

Слайд - заставка со словом «урок»

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное.

Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все

вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ученик: А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Сидят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в процессе учения идут дела, они расскажут сами.

ЧАСТУШКИ

1 Шире коридор раздайся,

Мы с товарищем идем.

И весёлые частушки

От души сейчас споем.

2 Мы девчушки-хохотушки,

Мы весёлые всегда

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

3 Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет

Скоро ли каникулы?

4 Если ты моя подруга

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

5 Раньше книги нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6 Мы немного пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали «Тишина!»

В школе треснула стена.

7 В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто танцует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

8 Ваня в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Марь Иванна,

Никогда не поздно!

9 Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок,

Дома он остался.

10 Весело гармонь играет,

Эх, у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести.

11 Я тащу портфель тяжелый:

В четвертом классе я учусь.

Да, пока окончу школу,

От учебы надорвусь!

12 Все науки одолеем

Все у нас получится

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

13 В классе мы учились с вами

Четыре годочка

Быстро время пролетело

И на этом точка.

Ученик 15 Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы.

И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом.

Ученик 16 И прекрасна, и сильна –

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Ученик 17 Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 18 Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё,

Не отправить сообщенье

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рождения не поздравить.

Ученик 19 Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Ученик 20 Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Ученик 21 Учитель музыки вошёл в просторный класс.

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Ученик 22 Предмет – изобразительное искусство

Рождает восхищения чувство.

На листе так ярко краски замирают.

Все персонажи будто оживают.

Ученик 23 Гимнастика, лыжи, футбол, волейбол,

Атлетика легкая, хоккей, баскетбол –

На физкультуре могу научиться,

Ведь в жизни всё потом пригодится.

Ученик 24 Язык английский- международный,

Его желательно всем знать.

Мы говорить научимся свободно,

Чтоб в разных странах побывать.

Учитель: А это маленькие зарисовки и с уроков, и не только.

СЦЕНКА «Из школьной жизни»

– Мама, сегодня директор задал вопрос всему классу, и никто, кроме меня, не смог на него

правильно ответить.

– А что он спросил?

– Кто разбил окно?

– Что же ты сказал?

– Окно разбил я.

-------------------------------

Мама спрашивает Серёжу:

- Серёжа, а почему твой дневник в углу валяется?

- А я его наказал за двойку!

-----------------------------

Учитель звонит Ваниной маме:

- Скажите, почему ваш сын всё время какой-то сонный?

- А это в нём таланты дремлют!

-------------------------------

- Учитель, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?

- Нельзя, Антон.

- Учитель, я не сделал домашнее задание!

-------------------------------

- Мама, меня в школе дразнят жадиной!

- Кто?

- Дай 100 рублей – скажу!

-----------------------------------------

- Ну, сынок, покажи дневник.

Что ты сегодня принёс из школы?

- Да нечего показывать, там всего одна двойка.

- Всего одна?

- Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!

--------------------------------------------------------

- Катя, давай я твой портфель понесу!

- Да он не тяжёлый.

- Да и я не сильный!

-----------------------------------

- Ты где был?

- За хлебом бегал.

- И что, догнал?

----------------------------------------------------

Учитель: - Каково назначение плавников у рыбы?

Ученик: - Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

--------------------------------------------------------

Учитель: - Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик: - Чтобы и негры могли иметь детей.

----------------------------------------------------------

Учитель: - Чем питаются ежи?

Ученик: - Скорее всего, кактусами.

Учитель: Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата

еще столько же. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, вы просто не знаете моего брата!

____________________________________

Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно:

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель вам собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

Ученик 25 Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели, когда–то.

И все четыре года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Ученик 26 Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди.

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Ученик 27 Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что рядом вы с нами.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное - дети!

Мы благодарны вам всею душой.

Песня «Дочки и сыночки»

Учитель: Да, всякое случалось в жизни. Бывали и такие случаи, о которых можно

снимать кино.

Сценка «Фильм.Фильм.Фильм.»

Действующие лица:

Режиссёр, помощник режиссёра, мама, папа, сын.

Режиссёр: - Какой же снять фильм? Великий фильм! О чём же он будет?

(думает…)

- Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка!»

Помощник режиссёра: - Кадр первый, дубль первый.

Выходят мама (стирает), папа (читает газету), сын.

Сын: - Я получил «двойку»!

Мама: - Отец, наш сын получил «двойку»!

Папа: - Как? Наш сын получил «двойку»? Где мой ремень?

Режиссёр: - Стоп! Стоп! Стоп!

- Что-то здесь не то! Точно, надо повеселее!

Помощник режиссёра: - Кадр второй, дубль второй.

Поспортивнее

Потрагичнее

В последнем дубле:

Папа: - Как, наш сын получил «двойку»? Где мой валидол?

Все падают.

Учитель: Нелегко снять хороший фильм. Да еще и про школу!

Ученик 28 Первое слово, которое мы говорим –( все - мама).

В школу пришли в первый раз не одни – (все - с мамой).

И на собрание чаще идёт – (все – мама).

Просто такой уж отличный народ –(все – мамы).

Ученик 29 С мамою рядом бок о бок всегда – (все - папа).

Тихо поддержит и руку пожмёт – (все – папа).

Спортом займётся – меня увлечёт –(все - папа).

Очень отличный этот народ – (все – папы).

Ученик 30 Наши родители – славный народ –( все - правда).

Если когда поругают порой – (все – надо).

Низкий поклон вам любимые мамы.

Мы перед вами навечно в долгу – папы.

Ученик 31 Вы много с нами настрадались.

Учили с нами все стихи.

Задачи с нами все решали.

За это благодарны мы!

Ученик 32 Мамы, милые, добрые мамы,

Мы хотим вам спасибо сказать.

За заботу, за то, что вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

Ученик 33 Папочки наши любимые,

Бабушки, мамы родные,

Желаем вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

Ученик 34 Родителей мы всех благодарим

За их заботу и тревоги.

В душе мы вас боготворим

И вам спасибо говорим.

Песня «Моя семья»

Учитель: - Первый этап школьной жизни пройден – окончена начальная школа.

Впереди еще много трудных испытаний, и поверьте, без Вашей помощи, дорогие

мамы и папы не обойтись. Я надеюсь, что и в дальнейшем, вы будете помогать

детям в учёбе, быть активными участниками проводимых мероприятий, всегда

приходить на выручку классному руководителю. Поэтому, в этой праздничной

обстановке, перед лицом своих детей прошу дать торжественную клятву.

Торжественная клятва родителей:

Детям в ученье поможем всегда (да)

Чтобы детьми была школа горда (да)

Нас не пугает задач чехарда (да)

Формулы вспомнить для нас ерунда (да)

Клянемся детей не лупить никогда (да)

Только слегка пожурим иногда (да)

Будем спокойны, как в речке вода (да)

Мудрыми будем, как в небе звезда (да)

Будем вставать по утрам в холода (да)

Чтобы успеть и туда и сюда (да)

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! (да)

Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник…

Ученик 35:Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Действующие лица: ученик, ученица.

Ученица: - Какие у тебя оценки?

Ученик: - Несправедливые!

Ученица:- Это почему же?

Ученик: - Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все

вопросы, а получил двойку…

Ученица: - Если все знал, за что двойку получил?

Ученик: - Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил.

Да разве докажешь!

Ученица: - Да, доказать трудно.

Ученик: - В том-то всё и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять

двойка.

Ученица: - А тут за что?

Ученик: За знаки препинания.

Ученица:- Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Ученик: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Ученица: - Так ты, наверное, правил не знаешь?

Ученик:- Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с

отличником.

Ученица:- Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый

предмет есть?

Ученик: -Конечно, я математику люблю.

Ученица:- Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Ученик: - А что, она потерялась? Я не брал.

Ученица: - Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы

видим молнию, а потом уже слышим гром?

Ученик: - Потому что глаза находятся впереди ушей.

Ученица: - Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Ученик: - Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Ученица: - Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты

плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем

дневнике.

Учитель: - Могу вас заверить, что у наших учеников прочные знания и

справедливые оценки.

В связи с этим, можно смело вручить каждому Диплом об окончании начальной

школы.

Переходим к награждению наших выпускников.

Учитель: - Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: - Книга, каникулы, контрольная…

Учитель: - А я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.

Дети: - Это наш 4 «А» класс.

Учитель: Подведем итоги четырех лет. Статистика показывает:

3240 уроков проучились за 4 года

Выучены

десятки

правил,

решены

сотни

задач,

тысячи

примеров,

множество научных фактов засели в детских головах, а некоторые там до

сих пор не умещаются.

Любимые поговорки «Возьмемся за дело – делу не сдобровать», «Один за

всех и все за одного»

Любимые дни недели: суббота и воскресенье

Если они ссорятся и сразу мирятся

А еще за 4 года они съели 2 тонны хлеба, выпили 4445 литров чая

Подросли на 1600 см, а весят около 700 кг

Если сложить в линейку все учебники и книги, которые прочитали, то ее

длина будет равна расстоянию от Серышева до Москвы

Потеряли и сломали 3000 ручек, линеек, карандашей

А

вообще-то,

ребята

набрались

ума,

научились

дружить,

веселиться,

танцевать.

А

когда

поют,

то

добрая

энергия

песен

может

заменить

по

мощности несколько электростанций.

Учитель:

-

Да,

быстро

пролетели

4

года.

Малыши-первоклассники

превратились в красивых, умных, сообразительных, талантливых мальчиков и

девочек. Да и мысли у них повзрослели…

Я домой сегодня рано

Возвращаюсь – тороплюсь.

Рядом шествует Оксана,

Я сейчас на ней женюсь.

Жизнь тяжелая настала,

Невозможно без жены.

Мы тем более с Оксаной

Пятый час, как влюблены.

Мать, конечно, будет плакать,

А отца уговорю.

Я мужик, и эту слякоть

Как-нибудь переварю.

Но моя в итоге точка

Быть поставлена должна.

Я спрошу: «Хотели дочку?

Вот вам дочка, мне – жена».

Если ж вдруг Оксанка шутку

Разыграет тут со мной,

Я Никифорову Людку

Приглашу тогда домой.

Ну а если Людка струсит,

Если струсит – ну и пусть,

На Ивановой на Марусе

Обязательно женюсь.

Даже лучше, что на ней –

Машка всех у нас добрей.

Вот какой четвёртый класс:

Есть невест большой запас!

Учитель: Все четыре года вы росли-росли…Как-то незаметно девчонки стали

обгонять мальчишек.

Света мне не по плечу,

Я ходить с ней не хочу.

То есть я ей по плечо,

Эх, досадно до чего!

Говорит она со мной –

Я её не слышу,

А ведь прошлою весной

Я её был выше.

За одно лишь лето

В девяносто дней

Стала в классе Света

Всех длинней.

Танцевать с ней не хочу,

Света плачет, я молчу.

Говорит: "Уж ты прости..." –

"Надо было не расти!

Нашу пару засмеют,

Праздник станет адом -

Шпингалетом назовут

С каланчою рядом..."

Я уж лучше подожду

До другого лета,

Может, тоже подрасту –

Не росла бы Света.

Учитель: - Ну что ж, дорогие мои дети и уважаемые родители. За эти несколько

часов праздника мы еще раз друг другу напомнили про время, которое дало

прочные знания и навсегда нас с вами подружило.

Ученик 36:Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда

Ученик 37: Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти

Наша начальная школа всегда!

Ученик 38:Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И, конечно, же всех нас любила,

С нетерпеньем ждала нас всегда.

Ученик 39:Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Очень многое скоро забудем,

Но о ней будем помнить всегда.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ ДЕТСТВО»

Учитель: В заключении нашего праздника хочу сказать:

Ребята, дружбу вы свою

В пятый класс возьмите.

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда «один за всех»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам

«Вот такие дети!»

В конце праздника учитель приглашает выпускников запустить воздушные

шары в небо и пройти на праздничное чаепитие.



В раздел образования