Автор: Волкова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №166
Населённый пункт: г Тверь
Наименование материала: Конспет
Тема: Путешествие в страну сказок
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад №166
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Волкова Г.М.
г. Тверь.
Цель: развитие разговорной речи детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
«Социально - коммуникативное».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу
(антонимы)
2.Формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,
поставленный воспитателем.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, обогащать и активировать словарь.
2.Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком
произношении звуков.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2.Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым и сверстникам.
Структура:
Организационный момент
1 часть (вводная)- 2 мин.
2 часть (основная) - 12 мин.
3 часть (заключительная) - 1 мин.
Итог: 15 мин.
Оборудование: дом плоскостной из картона, шапочки козы и волка,
платок, домик деревянный, игрушки-заяц, лиса, петух, карточки к сказке
«Репка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание
потешки «Петушок».
Части НОД
Регламент
времени
Содержание (ход)
Методические
приемы
Вводная часть.
Цель:
- привлечь
внимание к
проблеме;
- пробудить
желание
включиться в
поисковую
деятельность.
Основная часть.
Цель:
-упражнять в
подборе
антонимов;
-формировать
умение детей
правильно
строить ответ
на вопрос,
поставленный
воспитателем,
отвечать
простым
предложением.
2 мин.
Воспитатель:
Ребята, сегодня разбирала полочку с
книгами и нашла книгу, в которой
не хватает страниц. А я так хотела
вам ее сегодня почитать! Ведь в ней
много русских народных сказок. Что
же теперь делать? Как узнать, какие
сказки были в этой книге?
(предположения детей)
Вы поможете мне их найти? Тогда я
приглашаю вас отправиться в
путешествие в страну сказок. На чем
можно путешествовать ,
предлагайте. (Дети перечисляют
виды транспорта: велосипед,
пароход, самолет, поезд, машина.
Как это все можно назвать одним
словом? (транспорт).
Я предлагаю вам поехать на поезде.
Но, сначала сыграем в игру «Скажи
наоборот» Кто правильно назовет
слово, тот садится в поезд.
Начинаем.
Слон, а мышка - маленькая.
Кубик квадратный, а мяч – круглый.
Лимон кислый, а торт – сладкий.
Волк злой , а зайчик -добрый.
Скамейка, низкая, а забор высокий.
Зимой холодно, а летом – тепло.
Днем светло, а ночью - темно.
Дельфин гладкий, а кошка -
пушистая.
Машина едет, а самолет - летит.
Дорога широкая , а тропинка –
узкая.
(дети по очереди садятся в поезд)
Воспитатель: посмотрите, какой у
нас поезд длинный получился.
Поехали.
Активизация
внимания.
Создание
проблемной
ситуации.
Словесный /
вопросы к детям /
Активизация
словаря.
Активизация
словаря.
Игровой.
(имитируют поезд со звуками «чух-
чух-чух» ).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Посмотрите на этот сказочный
домик. Как вы думаете , кто в нем
живет? (предположения детей).
Сейчас я в него постучу
(воспитатель заходит за дом и
выходит в шапочке козы, с платком
на плечах и поет песенку козы).
Вы узнали эту сказку, как она
называется? ( «Волк и козлята»).
Для кого коза пела песню?
(Для козлят)
Зачем? (Чтобы они только ей
открывали дверь, когда придет
домой) А сейчас мы с вами
поиграем. Раз, два, три, повернись и
в козляток превратись. Настя будет
мамой - козой. А остальные ребята
будут козлятами. Козлята заходите в
дом, вот уже ваша мама
возвращается домой. (Ребенок в
шапочке козы произносит слова,
« козлята открывают дверь»
выбегают и прыгают, веселятся).
А кто подслушал песню? Зачем?
Каким голосом пел волк? (толстым,
грубым) А, Гоша будет волком.
(Ребенок в шапочке волка
произносит слова)
Воспитатель: Молодцы, козлята, не
открыли дверь волку. Вот мы с вами
и нашли одну пропавшую сказку. А
теперь раз, два, повернись и в
ребяток превратись. Отправляемся
дальше.
Наглядный.
Обогащение
словаря.
Импровизация
движений.
Обогащение
словаря.
Наглядный.
На столе дети видят лису в избушке
и зайчика рядом с лужицей воды.
Воспитатель: Дети, кто это? (зайчик)
Спроси, Ксения, что с ним
случилось?
Зайка: Как же мне не плакать? Была
у меня избушка, попросилась ко мне
лиса, да и выгнала меня.
Воспитатель: Давайте вспомним, как
эта сказка называется? ( «Заюшкина
избушка» ).
Ребята, а почему лиса стала
проситься к зайчику? (У нее
растаяла избушка, она была ледяная,
а у зайчика лубяная, т.е. деревянная)
А в какое время года избушка лисы
растаяла? (весной).
А кто зайчику помог в беде?
(Петушок). Как он это сделал?
(ответы детей).
Так давайте позовем Петушка,
чтобы сказка закончилась хорошо.
(Дети читают потешку « Петушок-
золотой гребешок»).
Воспитатель: Вот и следующую
сказку мы с вами нашли.
Отправляемся дальше.
На столе лежат карточки с
изображением эпизодов сказки
«Репка».
Воспитатель: Мне кажется , здесь
какая-то сказка перепуталась.
Давайте попробуем угадать эту
сказку и разложить карточки по
порядку. Что, это за сказка?
Введение игрового
персонажа.
Словесный
/вопросы к детям/
Художественное
слово.
Практический.
Заключительная
часть.
Цель:
-способствовать
развитию
памяти, речевой
активности.
1 мин.
(«Репка»).
Вот мы свами и нашли
потерявшиеся сказки. Нам пора
возвращаться обратно.
(имитируют поезд со звуками чух-
чух- чух).
Воспитатель: Мы снова с вами в
детском саду. Вам понравилось
путешествие? Какие сказки вы
нашли? («Волк и козлята»),
«Заюшкина избушка», «Репка»).
Кому вы помогли сегодня искать
пропавшие сказки? (воспитателю
Галине Михайловне) Спасибо вам,
ребята за помощь. Без вас бы я не
справилась. А вечером вы можете
рассказать о нашем путешествии
своим папам и мамам.
Игровой.
Подведение итогов.