Напоминание

Путешествие в страну сказок


Автор: Волкова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №166
Населённый пункт: г Тверь
Наименование материала: Конспет
Тема: Путешествие в страну сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

детский сад №166

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Волкова Г.М.

г. Тверь.

Цель: развитие разговорной речи детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

«Социально - коммуникативное».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу

(антонимы)

2.Формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,

поставленный воспитателем.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, обогащать и активировать словарь.

2.Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком

произношении звуков.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2.Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым и сверстникам.

Структура:

Организационный момент

1 часть (вводная)- 2 мин.

2 часть (основная) - 12 мин.

3 часть (заключительная) - 1 мин.

Итог: 15 мин.

Оборудование: дом плоскостной из картона, шапочки козы и волка,

платок, домик деревянный, игрушки-заяц, лиса, петух, карточки к сказке

«Репка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание

потешки «Петушок».

Части НОД

Регламент

времени

Содержание (ход)

Методические

приемы

Вводная часть.

Цель:

- привлечь

внимание к

проблеме;

- пробудить

желание

включиться в

поисковую

деятельность.

Основная часть.

Цель:

-упражнять в

подборе

антонимов;

-формировать

умение детей

правильно

строить ответ

на вопрос,

поставленный

воспитателем,

отвечать

простым

предложением.

2 мин.

Воспитатель:

Ребята, сегодня разбирала полочку с

книгами и нашла книгу, в которой

не хватает страниц. А я так хотела

вам ее сегодня почитать! Ведь в ней

много русских народных сказок. Что

же теперь делать? Как узнать, какие

сказки были в этой книге?

(предположения детей)

Вы поможете мне их найти? Тогда я

приглашаю вас отправиться в

путешествие в страну сказок. На чем

можно путешествовать ,

предлагайте. (Дети перечисляют

виды транспорта: велосипед,

пароход, самолет, поезд, машина.

Как это все можно назвать одним

словом? (транспорт).

Я предлагаю вам поехать на поезде.

Но, сначала сыграем в игру «Скажи

наоборот» Кто правильно назовет

слово, тот садится в поезд.

Начинаем.

Слон, а мышка - маленькая.

Кубик квадратный, а мяч – круглый.

Лимон кислый, а торт – сладкий.

Волк злой , а зайчик -добрый.

Скамейка, низкая, а забор высокий.

Зимой холодно, а летом – тепло.

Днем светло, а ночью - темно.

Дельфин гладкий, а кошка -

пушистая.

Машина едет, а самолет - летит.

Дорога широкая , а тропинка –

узкая.

(дети по очереди садятся в поезд)

Воспитатель: посмотрите, какой у

нас поезд длинный получился.

Поехали.

Активизация

внимания.

Создание

проблемной

ситуации.

Словесный /

вопросы к детям /

Активизация

словаря.

Активизация

словаря.

Игровой.

(имитируют поезд со звуками «чух-

чух-чух» ).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Посмотрите на этот сказочный

домик. Как вы думаете , кто в нем

живет? (предположения детей).

Сейчас я в него постучу

(воспитатель заходит за дом и

выходит в шапочке козы, с платком

на плечах и поет песенку козы).

Вы узнали эту сказку, как она

называется? ( «Волк и козлята»).

Для кого коза пела песню?

(Для козлят)

Зачем? (Чтобы они только ей

открывали дверь, когда придет

домой) А сейчас мы с вами

поиграем. Раз, два, три, повернись и

в козляток превратись. Настя будет

мамой - козой. А остальные ребята

будут козлятами. Козлята заходите в

дом, вот уже ваша мама

возвращается домой. (Ребенок в

шапочке козы произносит слова,

« козлята открывают дверь»

выбегают и прыгают, веселятся).

А кто подслушал песню? Зачем?

Каким голосом пел волк? (толстым,

грубым) А, Гоша будет волком.

(Ребенок в шапочке волка

произносит слова)

Воспитатель: Молодцы, козлята, не

открыли дверь волку. Вот мы с вами

и нашли одну пропавшую сказку. А

теперь раз, два, повернись и в

ребяток превратись. Отправляемся

дальше.

Наглядный.

Обогащение

словаря.

Импровизация

движений.

Обогащение

словаря.

Наглядный.

На столе дети видят лису в избушке

и зайчика рядом с лужицей воды.

Воспитатель: Дети, кто это? (зайчик)

Спроси, Ксения, что с ним

случилось?

Зайка: Как же мне не плакать? Была

у меня избушка, попросилась ко мне

лиса, да и выгнала меня.

Воспитатель: Давайте вспомним, как

эта сказка называется? ( «Заюшкина

избушка» ).

Ребята, а почему лиса стала

проситься к зайчику? (У нее

растаяла избушка, она была ледяная,

а у зайчика лубяная, т.е. деревянная)

А в какое время года избушка лисы

растаяла? (весной).

А кто зайчику помог в беде?

(Петушок). Как он это сделал?

(ответы детей).

Так давайте позовем Петушка,

чтобы сказка закончилась хорошо.

(Дети читают потешку « Петушок-

золотой гребешок»).

Воспитатель: Вот и следующую

сказку мы с вами нашли.

Отправляемся дальше.

На столе лежат карточки с

изображением эпизодов сказки

«Репка».

Воспитатель: Мне кажется , здесь

какая-то сказка перепуталась.

Давайте попробуем угадать эту

сказку и разложить карточки по

порядку. Что, это за сказка?

Введение игрового

персонажа.

Словесный

/вопросы к детям/

Художественное

слово.

Практический.

Заключительная

часть.

Цель:

-способствовать

развитию

памяти, речевой

активности.

1 мин.

(«Репка»).

Вот мы свами и нашли

потерявшиеся сказки. Нам пора

возвращаться обратно.

(имитируют поезд со звуками чух-

чух- чух).

Воспитатель: Мы снова с вами в

детском саду. Вам понравилось

путешествие? Какие сказки вы

нашли? («Волк и козлята»),

«Заюшкина избушка», «Репка»).

Кому вы помогли сегодня искать

пропавшие сказки? (воспитателю

Галине Михайловне) Спасибо вам,

ребята за помощь. Без вас бы я не

справилась. А вечером вы можете

рассказать о нашем путешествии

своим папам и мамам.

Игровой.

Подведение итогов.



В раздел образования