Автор: Семёновых Татьяна Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Арбаж
Населённый пункт: пгт Арбаж Кировская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс"
Раздел: среднее профессиональное
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж»
Согласовано _____________________ Утверждаю__________________
Зам. директора по УВР: Мамаева В.Г.
Директор: Семёновых Т.М.
« »__________________________
Приказ№____от_______________
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
5 класс
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Семёновых Т.М.
Программа рассмотрена и принята
на заседании МО « 30» августа 2016
Арбаж 2016
Методическая тема школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с
ограниченными возможностями здоровья»
Цель: создание условий для введения ФГОС, обеспечения доступного, вариативного, качественного образования
детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема на 2016- 2017 учебный год:
«Повышение эффективности и качества образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ»
Цель: Обеспечение эффективной методической готовности педагогов, повышение уровня их профессионального
саморазвития в рамках введения образовательного стандарта второго поколения.
Задачи:
1. Обеспечение информационно- методического сопровождения введения ФГОС для детей с ОВЗ.
2. Освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование
личностных, метапредметных результатов.
3. Совершенствование качества современного урока; повышение его эффективности и направленность на сохранение
здоровья учащихся.
4. Повышение активности педагогов, вовлечение их в инновационную, творческую, опытно – экспериментальную
работу.
5. Продолжение изучения и обобщения передового опыта педагогов.
6. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на введение ФГОС для детей с ОВЗ.
7. Совершенствование учебно – воспитательного процесса с учётом индивидуальных возможностей обучающихся, их
интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
8. Повышение профессионального уровня каждого педагога.
9. Совершенствование системы профилактики правонарушений через проектирование учебно – воспитательного
процесса на основе системно – деятельностного подхода.
Тема самообразования: «Совершенствование способов практической деятельности на уроках письма и чтения в
условиях введения ФГОС»
Чтение и развитие речи (4 часа в неделю, 136 часов в год)
Пояснительная записка
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) в старших (5-9) классах
осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений, отрывков
из произведений русских и зарубежных классиков, современных писателей;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушением интеллектуального развития является
составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания
личности.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения:
*правильности,
*беглости,
*выразительности на основе понимания читаемого материала, понимания содержания художественных произведений;
*уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению / отвечать полным ответом на поставленный
вопрос;
*полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;
*кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении;
*называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику;
*адекватно оценивать их действия и поступки;
*устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;
*делать выводы и обобщения, в том числе эмоционального плана.
Идёт формирование читательской самостоятельности.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц /тема выбирается либо по автору, либо по жанру/. Предусмотрены
обобщающие уроки.
По чтению допускается перестановка тем по временам года.
Техника чтения /объём/:
5 класс - 60-70 слов на конец года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно и выразительно, целыми словами вслух, читать «про себя», выполнять задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать: наизусть 6-8 стихотворений.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи.
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Устное народное творчество
18 часов
2
Картины родной природы
15 часов
3
О друзьях – товарищах
11 часов
4
Басни И.А. Крылова
5 часа
5
Спешите делать добро
11 часов
6
Картины родной природы
11 часов
7
О животных
17 часов
8
Весна
17 часов
9
Из прошлого нашего народа
15 часов
10
Из произведений зарубежных писателей
16 часов
Итого:
136 часов
Сетка часов
Понедельник
Вторник
Среда
1
чтение и развитие речи
чтение и развитие речи
2
3
чтение и развитие речи
4
5
Четверг
Пятница
1
2
3
чтение и развитие речи
4
5
Календарно – тематическое планирование уроков чтения и развития речи 5 класс
№
п/п
Тема
Коли
чество
часов
Дата
Содержание
Наглядность
Домашнее
задание
По
плану
Факти
чески
Устное народное творчество
1
Заклички.
Потешки.
1
02.09
- знакомство с понятиями «потешки»,
«приговорки»;
- чтение по ролям,
-инсценирование потешек
карточки со
словарными
словами
Стр. 3 - 4
выразительное
чтение
2
Пословицы и
поговорки
1
05.09
- чтение и объяснение смысла
пословиц и поговорок;
- подбор пословиц о труде
наборы книг,
берестяные
свитки
Стр. 5 - 6
выразительное
чтение
3
Считалки, загадки.
1
06.09
- чтение, отгадывание загадок;
- сочинение загадок, считалок
карточки
Стр. 6 - 9
вопросы и
задания
4
Русская сказка
«Никита
Кожемяка».
1
07.09
- знакомство с понятиями «промысел»,
« убыток», «неволя»;
- беседа с сопровождением
выборочного текста
- картина
Васнецова
«Богатыри»;
- карточки со
словарными
словами
Стр. 11- 13
пересказ
5
Сказка «Как
наказали медведя»
1
09.09
- знакомство с понятиями «судья»,
«заточение»;
- чтение, работа по вопросам, пересказ
сказки
- карточки с
загадками о
лесных жителях;
- толковый
словарь Ожегова
Стр. 14 - 15
пересказ
6
Сказка «Золотые
руки»
1
12.09
- знакомство с понятиями «бай»,
«золотые руки»;
- карточки со
словарными
Стр. 15 - 18
пересказ
- работа с пословицами и поговорками
о мастерах и мастерстве;
- чтение по ролям
словами;
- пословицы и
поговорки;
- картинки
мужчины и
женщины в
башкирских
национальных
костюмах
7
Проверка техники
чтения
1
13.09
- чтение по абзацам, пересказ
прочитанного
наборы книг
-
8
Русская сказка
«Морозко»
1
14.09
- знакомство с понятиями «кудель»,
«бранила», «постылая»;
- выборочное чтение, чтение по ролям;
работа по иллюстрациям
- набор
иллюстраций;
- пословицы и
поговорки;
- карточки со
словарными
словами
Стр. 18 - 23
вопросы
9
Русская сказка
«Два Мороза»
1
16.09
- знакомство с понятиями «дровосек»,
«купец», «позабавиться»;
- чтение по ролям
- карточки со
словарными
словами;
- иллюстрации с
изображением
купца, бедного
крестьянина
Стр. 24 - 27
пересказ
10
Сказка «Три
дочери»
1
19.09
- знакомство с понятиями «холст»,
«отговорка»;
- работа по вопросам;
-читательские
дневники;
- схема
Стр. 27 - 28
пересказ
- чтение по ролям;
- составление характеристики героев
характеристики
героев
11
А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой
царевне и семи
богатырях»
1
20.09
- знакомство с понятиями «очи»,
«молвить»;
- работа с портретом А. С. Пушкина;
- работа по вопросам
- портрет
Пушкина;
- толковый
словарь
Ожегова;
Стр. 29 - 32
выразительное
чтение
12
А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой
царевне и семи
богатырях»
1
21.09
- знакомство с понятием «сочельник»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение;
- работа по иллюстрациям
- иллюстрации к
сказке
Стр. 33-39
выразительное
чтение
13
А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой
царевне и семи
богатырях»
1
23.09
- чтение по ролям;
- работа с иллюстрациями;
- заучивание наизусть
- иллюстрации к
сказке
Стр. 40
наизусть
отрывок
14
Д. Мамин -
Сибиряк «Серая
Шейка»
1
26.09
- работа с портретом;
- знакомство с понятиями «ахнул»,
«браниться»;
- работа по вопросам;
- заучивание отрывка наизусть
- портрет автора;
- план первой
части рассказа
Стр. 41-43
наизусть
отрывок
15
Д. Мамин -
Сибиряк «Серая
Шейка»
1
27.09
- знакомство с понятием «душа в
пятки»;
- работа по вопросам;
- комбинированное чтение;
- оглавление частей рассказа
- чтение наизусть;
- план второй
части рассказа;
- иллюстрации к
сказке
Стр. 43-45
выразительное
чтение
16
Д. Мамин -
Сибиряк «Серая
1
28.09
- знакомство с понятием
«приковылял»;
- план третьей и
четвёртой части;
Стр. 45-51
выразительное
Шейка»
- чтение по ролям;
- составление рассказа по плану;
- работа по вопросам
- иллюстрации к
сказке
- карточки с
понятиями
чтение
17
Урок внеклассного
чтения «Сказки
народов мира»
1
30.09
- работа с выставкой книг;
- пересказ прочитанного
- набор книг
-
18
Обобщающий урок
по теме «Устное
народное
творчество
1
03.10
- работа по вопросам
- карточки со
словарными
словами»
- иллюстрации
-
Картины родной природы
19
Г. А. Скребицкий
«Июнь»
1
04.10
- знакомство с понятиями
«палисадник», «заря с зарёю
сходится», «приметы лета»;
- работа с текстом, выразительное
чтение
- иллюстрации
летних пейзажей
Стр. 53 – 54
вопросы
20
И. Суриков «Ярко
солнце светит»
1
05.10
- знакомство с понятиями «золотом
облита», «дремлет лес»;
- заучивание стихотворения наизусть;
- работа по вопросам
- иллюстрации
Стр. 54
наизусть
21
А. Платонов
«Июльская гроза»
1
07.10
- знакомство с понятиями
«продрогли», «безмолвие»»
- чтение наизусть, чтение по цепочке;
- работа по вопросам
- иллюстрации к
произведению,
грозы
Стр. 55 – 56
пересказ 1
главы
22
А. Платонов
«Июльская гроза»
1
10.10
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации к
произведению
Стр. 56 – 58
пересказ 2
главы
23
А. Платонов
«Июльская гроза»
1
11.10
- работа по вопросам;
- оглавление частей рассказа
- план рассказа
Стр. 58 - 61
пересказ
24
А. Прокофьев
«Берёзка»
1
12.10
- знакомство с понятиями «кипучая»,
«плакучая»;
- заучивание стихотворения наизусть;
- работа по вопросам
- иллюстрации с
изображением
берёз
Стр. 61- 62
наизусть
25
Ю. Гордиенко «Вот
и клонится лето к
закату»
1
14.10
- знакомство с понятиями «полуденная
синь», «чужбина»;
- выразительное чтение;
- работа по вопросам
- иллюстрации
Стр. 62
выразительное
чтение
26
Г. А. Скребицкий
«Сентябрь»
1
17.10
- знакомство с понятием
«равноденствие»;
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- осенние
пейзажи
Стр. 64-65
вопросы
27
И. Соколов –
Микитов «Золотая
осень»
1
18.10
- знакомство с понятиями «антоновка»,
«ядрёные», «хоромы»;
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации с
изображением
осенних садов,
полей, лесов
Стр. 66
Приметы осени
28
И. Соколов –
Микитов «Золотая
осень»
1
19.10
- составление плана;
- работа по пунктам готового плана
- иллюстрации к
произведению
Стр. 67-68
вопросы
29
К. Бальмонт
«Осень»
1
21.10
- знакомство с понятием «благовонье»;
- работа по вопросам;
- заучивание наизусть
- осенние
пейзажи
Стр. 68
наизусть
30
Г. А. Скребицкий
«Добро
пожаловать»
1
24.10
- знакомство с понятиями «сторожка»,
«манок»;
- деление текста на части;
- работа по вопросам;
- иллюстрации с
изображением
охотника,
медведя
Стр. 69-71
пересказ
- чтение по цепочке
31
В. Астафьев
«Осенние грусти»
1
25.10
- знакомство с понятиями «исход
осени», «стручок»;
-работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации с
изображением
овощей
Стр.72-73
вопросы
32
Урок внеклассного
чтения В. Осеева
«Волшебное
слово»
1
26.10
- чтение по цепочке;
- работа по вопросам;
- пересказ отрывков
- иллюстрации к
рассказу
-
33
Обобщающий урок
по теме «Картины
родной природы»
1
28.10
- работа по вопросам;
- чтение наизусть
иллюстрации с
изображением
природы в
разное время
года
-
О друзьях - товарищах
34
Ю. Яковлев
«Колючка»
1
07.11
- знакомство с понятиями
«безразличие», «трёпка»,
«злорадство»;
-работа по вопросам;
- составление словесного портрета
Колючки
- иллюстрация с
изображением
мальчика
Стр.75-77
пересказ
35
Ю. Яковлев
«Колючка»
1
08.11
- работа по вопросам;
- составление плана рассказа;
- жужжащее чтение
- план рассказа
Стр.77-79
пересказ по
плану
36
Ю. Яковлев
«Рыцарь Вася»
1
09.11
- знакомство с понятиями «рыцарь»,
«тюфяк», «благородный»;
- деление текста на части
- иллюстрация с
изображением
рыцаря
Стр.80-82
пересказ по
плану
37
Н. Носов «Витя
1
11.11
- знакомство с понятием «ябеда»,
- карточки со
Стр.83-87
Малеев в школе и
дома»
«акробат»;
- чтение по ролям
словами
вопросы
38
Н. Носов «Витя
Малеев в школе и
дома»
1
14.11
- знакомство с понятием «услуга»;
- работа по вопросам;
- жужжащее чтение;
- составление словесного портрета
- схема
словесного
портрета
Стр.83-87
пересказ по
плану
39
В. Медведев
«Фосфорический
мальчик»
1
15.11
- знакомство с понятиями «фосфор»,
«чемпион», «великодушный»;
- составление плана рассказа;
- пересказ рассказа
- план рассказа;
- шахматы
Стр.88-91
краткий
пересказ
40
А. Воронкова
«Дорогой подарок»
1
16.11
- беседа о Международном женском
дне;
- знакомство с понятиями «позёмка»,
«юннаты», «полдюжины»;
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- двенадцать
предметов (для
знакомства с
понятием
полдюжины)
Стр.92-96
пересказ по
плану
41
А. Воронкова
«Дорогой подарок»
1
18.11
- оглавление частей рассказа;
- работа по вопросам;
- выборочное чтение
- план рассказа
Стр.92
отрывок
наизусть
42
А. Воронкова
«Дорогой подарок»
1
21.11
- чтение наизусть
- план рассказа
-
43
Я. Аким «Твой
друг»
1
22.11
- знакомство с понятием «горновой»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации с
изображением
учителя с
детьми
Стр.96-97
выразительное
чтение
44
Обобщающий урок
по теме «О друзьях
1
23.11
- работа по вопросам;
- комбинированное чтение;
- карточки со
словарными
-
– товарищах»
- пересказ отрывков
словами
Басни И. А. Крылова
45
И. А. Крылов
«Ворона и
Лисица»
1
25.11
- знакомство с понятиями «лесть»,
«вещунья», «зоб», «плутовка»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации к
басне
Стр.99-100
выразительное
чтение
46
И. А. Крылов
«Щука и Кот»
1
28.11
- знакомство с понятием «куманёк»;
- выразительное чтение;
- инсценирование
- иллюстрации к
басне
Стр.101-102
выразительное
чтение
47
И. А. Крылов
«Квартет»
1
29.11
- знакомство с понятиями «смычок»,
«альт», «прима»;
- чтение по ролям;
- работа по вопросам
- иллюстрации к
басне
Стр.102 -104
выразительное
чтение
48
Внеклассное
чтение по теме
«Басни И. А.
Крылова»
1
30.11
- работа по вопросам;
- чтение наизусть;
- работа с выставкой книг
- карточки со
словарными
словами;
- иллюстрации к
басням;
- набор книг
-
49
Обобщающий урок
по теме «Басни
И.А. Крылова»
1
02.12
- работа по вопросам;
- чтение наизусть
- чтение по ролям;
иллюстрации к
басням
-
Спешите делать добро
50
Н. Хмелик
«Будущий
олимпиец»
1
05.12
- знакомство с понятиями «олимпиец»,
«космос»;
- работа по вопросам;
- чтение вполголоса
- иллюстрация с
изображением
ракеты
Стр.105-108
Пересказ по
вопросам
51
Н. Хмелик
«Будущий
олимпиец»
1
06.12
- составление плана рассказа;
- пересказ рассказа
- план рассказа
Характеристик
а героев
52
О. Бондарчук
«Слепой домик»
1
07.12
- знакомство с понятием «ветеран»,
«ставни»;
- работа по вопросам;
- жужжащее чтение
- иллюстрация
дома со
ставнями
Стр.108-110
вопросы,
выразительное
чтение
53
В. Осеева «Бабка»
1
09.12
- знакомство с понятиями «тучная»,
«осуждать»;
- чтение по цепочке;
- работа по вопросам;
- составление словесного портрета
бабушки
- схема
словесного
портрета
Стр.110-113
пересказ
II части
54
В. Осеева «Бабка»
1
12.12
- работа по вопросам;
- выборочное чтение
- иллюстрация с
изображением
бабушки
Стр.114-117
вопросы
55
А. Платонов
«Сухой хлеб»
1
13.12
- знакомство с понятиями «коврига»,
«былинка», «прясло»;
- чтение по цепочке
- иллюстрации с
изображением
хлебного поля,
пахаря
Стр.118-121
пересказ I
части
56
А. Платонов
«Сухой хлеб»
1
14.12
- знакомство с понятиями «засуха»,
«междурядье», «мотыжить»;
- выборочное чтение
- карточки со
словарными
словами
Стр.121-124
пересказ II
части
57
В. Распутин
«Люся»
1
16.12
- знакомство с понятиями «вожжи»,
«повод»;
- деление текста на части, составление
плана
- план рассказа
Стр.124-127
пересказ по
плану
58
В. Брюсов «Труд»
1
19.12
- знакомство с понятиями «труженик»,
«алмаз»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации с
изображением
людей разных
профессий
Стр.127-128
выразительное
чтение
59
Р. Рождественский
«Огромное небо»
1
20.12
- знакомство с понятиями
«эскадрилья», «квартал»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации с
изображением
военного
самолёта,
парашютистов
Стр.129-130
выразительное
чтение
60
Обобщающий урок
по теме «Спешите
делать добрые
дела»
1
21.12
- работа по вопросам;
- выразительное чтение, чтение
наизусть
- карточки со
словарными
словами
-
Картины родной природы
61
И. Бунин «Первый
снег»
1
23.12
- знакомство с понятиями «вереница»,
«пурпур»;
- работа по вопросам;
- заучивание стихотворения наизусть
- иллюстрации с
изображением
зимы
Стр.43
наизусть
62
Ф. Тютчев «Зима»
1
26.12
- работа над художественными
выразительными средствами;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации с
изображением
зимы
Стр.131-132
наизусть
63
Г. А. Скребицкий
«Декабрь»
1
27.12
- знакомство с понятием
«солнцестояние»;
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации с
изображением
зимы
Стр.132-133
пересказ по
плану
64
Урок внеклассного
чтения «Природа
1
28.12
- работа с выставкой книг;
- чтение наизусть
- набор книг;
- иллюстрации с
-
моей Родины»
изображением
зимы
65
К. Бальмонт «К
зиме»
1
11.01
- знакомство с понятием «звонкий
лёд»;
- работа по вопросам;
- заучивание наизусть
- иллюстрации с
изображением
зимы
-
66
Г. А. Скребицкий
«Всяк по –
своему»
1
13.01
- знакомство с понятиями «путать
след», «суровая зима»;
- чтение наизусть, выборочное чтение
- иллюстрации с
изображением
зимы
Стр.134-137
вопросы
67
С. Есенин «Поёт
зима – аукает»
1
16.01
- знакомство с понятиями «баюкает»,
«пташки», «стозвон»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации с
изображением
зимнего леса
Стр. 137-138
выразительное
чтение
68
С. Есенин
«Берёза»
1
17.01
-знакомство с понятиями «кайма»,
«бахрома»;
- работа по вопросам;
- заучивание наизусть
- иллюстрации к
стихотворению
Стр. 138
наизусть
69
А. Пушкин
«Зимняя дорога»
1
18.01
- знакомство с понятиями «тройка
борзая», «вёрсты полосаты»;
-работа по вопросам;
- чтение наизусть
- иллюстрации к
стихотворению
Стр. 139
наизусть
70
Обобщающий урок
по теме «Картины
родной природы»
1
20.01
- работы по вопросам;
- рисование по теме;
- чтение наизусть
- иллюстрации с
зимними
пейзажами
-
71
Урок внеклассного
чтения Б. Житков
«На льдине»
1
23.01
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- набор книг;
- иллюстрации к
рассказ
-
О животных
72
Н. Гарин –
Михайловский
«Тёма и Жучка»
1
24.01
- работа с понятиями «ставни»,
«вожжи», «каретник», «тщетно»;
- работа по вопросам;
- пересказ
- иллюстрации к
рассказу
Стр. 163 – 166
пересказ
73
Н. Гарин –
Михайловский
«Тёма и Жучка»
1
25.01
- деление текста на части;
- оглавление частей текста
- составление плана
- план рассказа
Стр. 163 – 169
краткий
пересказ
74
А. Толстой
«Желтухин»
1
27.01
- работа с понятиями «слагать», «зоб»,
«трепеща крыльями»;
- пересказ рассказа;
- оглавление частей
-иллюстрация с
изображением
скворчат
Стр. 169
1-6 вопросы
75
А. Толстой
«Желтухин»
1
30.01
- работа по вопросам;
-пересказ рассказа
- план рассказа
краткий
пересказ
76
К. Паустовский
«Кот ворюга»
1
31.01
- работа с понятиями «отчаяние»,
«грабёж», «плотвица»;
-работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации к
рассказу
Стр. 176-180
вопросы
77
К. Паустовский
«Кот ворюга»
1
01.02
- работа по вопросам;
- жужжащее чтение
- карточки со
словарными
словами
краткий
пересказ
78
Б. Житков «Про
обезьяну»
1
03.02
- работа с понятиями «причёска»,
«сконфузился»;
- работа по вопросам;
- оглавление частей
- иллюстрации с
изображением
обезьян
Стр.180 – 183
пересказ
79
Б. Житков «Про
обезьяну»
1
06.02
- работа по вопросам;
- оглавление частей
- карточки со
словарными
словами
Стр. 183 – 184
пересказ
80
Б. Житков «Про
1
07.02
- работа по вопросам;
- план рассказа
Стр. 184 – 187
обезьяну»
- оглавление частей;
- пересказ рассказа
пересказ
81
Э. Асадов
«Дачники»
1
08.02
- работа с понятиями «пригорок»,
«небосклон»;
- выразительное чтение;
- работа над художественными
выразительными средствами
- иллюстрации к
первой части
Стр. 187
выразительное
чтение
82
Э. Асадов
«Дачники»
1
10.02
- работа по вопросам;
- работа с понятиями «бесстыдно»,
«непостижимейшее»;
- иллюстрации
ко второй части
Стр. 188
выразительное
чтение
83
Э. Асадов
«Дачники»
1
13.02
- работа по вопросам;
- выразительное чтени
- карточки со
словарными
словами
Стр. 187 – 189
вопросы
84
Ф. Абрамов «Из
рассказов
Даниловны»
1
14.02
- работа с понятиями «благодать»,
«лоза», «черепки», «бессловесная
тварь»;
- работа по вопросам;
- жужжащее чтение
- иллюстрации к
рассказу
стр. 189 –
191вопросы
85
Ф. Абрамов «Из
рассказов
Даниловны»
1
15.02
- составление плана рассказа;
- пересказ рассказа;
- чтение по цепочке
- план рассказа;
- карточки со
словарными
словами
Стр. 189 – 191
пересказ
86
С. Михалков «Будь
человеком»
1
17.02
- работа с понятиями «миролюбивые»,
«эгоист»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации с
изображением
муравейника,
муравьёв
Стр. 192 – 193
выразительное
чтение
87
Обобщающий урок
по теме «О
1
20.02
- работа по вопросам;
- выборочное чтение;
- карточки со
словарными
-
животных»
- рисование по теме
словами;
- рисунки детей
88
Урок внеклассного
чтения К. Г.
Паустовский
«Похождения жука
– носорога»
1
21.02
- пересказ отрывков;
- работа по вопросам;
- викторина по содержанию книги
- иллюстрация с
изображением
жука – носорога;
- набор книг
-
Весна
89
Г. А. Скребицкий
«Март»
1
22.02
- работа с понятиями «капель»,
«солнцепёк», карниз»,
«равноденствие»;
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации с
изображением
начала весны
Стр.141
вопросы
90
А. Толстой «Вот
уж снег последний
в поле тает…»
1
27.02
- работа с понятием «дыхание весны»;
- работа по вопросам;
- заучивание стихотворения наизусть
- иллюстрации
Стр.142 – 143
наизусть
91
Г. А. Скребицкий
«От первых
проталин до
первой грозы»
1
28.02
- работа с понятиями «безбрежное»,
«проталины», «неотъемлемая часть»;
- работа по вопросам;
- пересказ рассказа
- иллюстрации к
рассказу
Стр. 143 – 145
пересказ
92
Г. А. Скребицкий
«Весна – красна»
1
01.03
- работа с понятиями «кучевые
облака», «прозевать»;
- работа по вопросам;
- выборочное чтение
- иллюстрации к
рассказу
Стр. 145 – 147
пересказ
93
Г. А. Скребицкий
«Грачи прилетели»
1
03.03
- работа с понятием «нет житья»;
- чтение по цепочке;
- пересказ
- иллюстрации к
рассказу с
изображением
грачей
Стр. 147 – 148
читать,
ответить на
вопросы.
94
Г. А. Скребицкий
«Заветный
кораблик»
1
06.03
- работа с понятием «булыжная
мостовая»;
- работа по вопросам;
- составление плана рассказа;
- пересказ от первого лица
- иллюстрации к
рассказу;
- план рассказа
Стр. 148 – 149
пересказ от 1
лица
95
Г. А. Скребицкий
«В весеннем лесу»
1
07.03
- работа с понятиями «луговина»,
«обочина», «вальдшнеп», «птичий
гомон»;
-работа по вопросам;
- выборочное чтение;
- рисование по содержанию
- иллюстрации к
рассказу;
- карточки со
словарными
словами
Стр. 149 – 151
ответить на
вопросы
96
А. Толстой
«Весенние ручьи»
1
10.03
- работа с понятиями «кузница»,
«лазурное пятно», «водомоины»;
- работа по вопросам;
- пересказ;
- жужжащее чтение
- карточки со
словарными
словами;
- иллюстрации к
карточкам
Стр. 152 – 154
ответить на
вопросы
97
А. Пушкин
«Гонимы вешними
лучами»
1
13.03
- работа с понятиями «келья», «дань»;
- работа над художественными
изобразительными средствами;
- выразительное чтение
- иллюстрации с
изображением
весны
Стр. 154
выразительное
чтение
98
А. Блок «Ворона»
1
14.03
- работа с понятиями «покатой»,
«привольно»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение;
- рисование по теме
- рисунки детей;;
- иллюстрации с
вороной
Стр. 155
выразительное
чтение
99
Е. Серова
«Подснежник»
1
15.03
- работа с понятиями «разведчик»,
«полутьма»;
- работа по вопросам;
- иллюстрации с
изображением
подснежников
Стр. 156
наизусть
- жужжащее чтение;
- заучивание наизусть
100
И. Соколов –
Микитов «Весна»
1
17.03
- работа с понятиями «скаты»,
«пуховки»;
- работа по вопросам;
- составление словесной картины;
- чтение по цепочке
- иллюстрации с
изображением
перелётных птиц
Стр. 146 – 157
ответить на
вопросы
101
И. Бунин
«Крупный дождь»
1
20.03
- работа с понятием «глубь небес»;
- выразительное чтение;
- работа по вопросам
- иллюстрации с
изображением
дождя
Стр. 158
выразительное
чтение
102
С. Есенин
«Черёмуха»
1
21.03
- работа с понятиями «роса медвяная»,
«вкрадчиво»;
- работа над художественными
изобразительными средствами;
- заучивание наизусть
- иллюстрации с
изображением
черёмухи
Стр. 159
наизусть
отрывок
103
Я. Акимов «Весна,
весною, о весне»
1
22.03
- работа с понятиями «болельщик»,
«склонение»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение
- иллюстрации к
стихотворению
Стр. 159 – 160
выразительное
чтение
104
Обобщающий урок
по теме «Весна»
1
24.03
- работа по вопросам и иллюстрациям;
- выборочное чтение
- иллюстрации
-
105
Урок внеклассного
чтения Д. Н.
Мамин – Сибиряк
«Сказка про
храброго зайца»
1
03.04
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации к
сказке
-
Из прошлого нашего народа
106
О. Тихомиров
1
04.04
- работа с понятиями «полчища»,
- иллюстрации с
Стр. 195 – 196
«Москва собирает
войска»
«Мамай», «дозор», «ратники», «дань»,
«кольчуга», «монах»;
- работа по вопросам;
- краткий пересказ;
- чтение вполголоса
изображением
русских воинов,
войска Мамая
краткий
пересказ
107
О. Тихомиров
«Куликовская
битва»
1
05.04
- работа с понятиями «воевода»,
«поединок», «сеча», «окрест»,
«ополчение»;
- деление текста на части;
- составление плана;
- пересказ по плану;
- оглавление частей
- иллюстрации к
рассказу;
- план рассказа
Стр. 197 – 199
пересказ
108
О. Тихомиров
«Слава героям»
1
07.04
- работа с понятиями «ликование»,
«почести»;
- работа по вопросам;
- пересказ;
- жужжащее чтение
- иллюстрации с
изображением
Куликовской
битвы
Стр. 200 – 201
пересказ
109
С. Алексеев
«Бородино»
1
10.04
- работа с понятиями «император»,
«колокольня»;
- работа по вопросам;
- чтение вполголоса
- портреты
Кутузова и
Наполеона;
- иллюстрации
Бородинского
сражения
Стр. 201 – 202
краткий
пересказ
110
С. Алексеев
«Ключи»
1
11.04
- работа с понятиями «Поклонная
гора», «посол»;
- работа по вопросам;
- чтение по цепочке
- иллюстрации
Бородинского
сражения
Стр.202
пересказ
111
С. Алексеев «Конец
1
12.04
- работа с понятиями «генеральное
- иллюстрации
Стр. 203 – 204
похода»
сражение», «поминать»;
- заучивание отрывка наизусть
Бородинского
сражения
пересказ
112
Н. Некрасов
«Мороз, красный
нос»
1
14.04
- работа с понятиями «снопы»,
«свекровь», «рига»;
- работа по вопросам;
- выразительное чтение;
- чтение наизусть
- иллюстрации к
произведению
Стр. 204 – 207
выразительное
чтение
113
А. Куприн «Белый
пудель»
1
17.04
- работа с понятиями «труп»,
«шарманка», «терраса», «суматоха»;
- пересказ рассказа;
- оглавление части;
- жужжащее чтение
- иллюстрации к
первой части
Стр. 207 – 210
пересказ
114
А. Куприн «Белый
пудель»
1
18.04
- работа с понятиями «фрак», «суета»,
«акробат»;
- пересказ рассказа;
- оглавление части;
- чтение по цепочке
- иллюстрации
ко второй части
Стр. 211 – 216
пересказ
115
А. Куприн «Белый
пудель»
1
19.04
- работа с понятиями «гнусавые»,
«фальшивые», «галоп»,
«парусиновые»;- пересказ части;
- оглавление части;
- выборочное чтение
- иллюстрации к
третьей части
Стр. 207 – 216
краткий
пересказ
116
А. Куприн «Белый
1
21.04
- работа с понятиями «ижа»,
«обмишулились»;
- оглавление части;
- пересказ рассказа;
- чтение вполголоса;
- работа по вопросам
- иллюстрации к
четвёртой части;
- план рассказа;
- карточки со
словами
Характеристик
а героев
117
Л. Жариков «Снега,
поднимитесь
метелью»
1
24.04
- работа с понятиями «политрук»,
«бронебойные», «пал смертью
храбрых»;
- работа по вопросам;
- чтение по ролям
- иллюстрации с
изображением
танковых
сражений
Стр. 217 – 221
отрывок
наизусть
118
Ю. Коринец «У
могилы
неизвестного
солдата»
1
25.04
- работа с понятием «гранитная
плита»;
- работа по вопросам и иллюстрациям;
- выразительное чтение
- иллюстрации
Стр. 222 – 223
выразительное
чтение
119
Обобщающий урок
по теме «Из
прошлого нашего
народа»
1
26.04
- работа по вопросам;
- выборочное чтение;
- викторина по иллюстрациям
- иллюстрации с
изображением
различных
событий
-
120
Урок внеклассного
чтения В. Катаев
«Сын полка»
(отрывок)
1
28.04
- работа по вопросам;
- чтение по ролям, вполголоса
- иллюстрации к
отрывку
-
Из произведений зарубежных писателей
121
В. Гюго «Гаврош»
1
02.05
- работа с понятиями «смышлёный»,
«цирюльник»;
- работа по вопросам и иллюстрации;
- пересказ;
- чтение вслух
- иллюстрация
Стр. 224 – 229
ответы на
вопросы
122
В. Гюго «Гаврош»
1
03.05
- работа с понятиями «слесарь»,
«трещотка»;
- работа по вопросам;
- пересказ по данному плану
- план пересказа
Характеристик
а героев
123
В. Гюго «Гаврош»
1
05.05
- работа с понятием «гамен»;
- план пересказа
Пересказ
- работа по вопросам;
- чтение по ролям;
- пересказ по данному плану
124
М. Твен
«Приключения Тома
Сойера»
1
10.05
- работа с понятиями «пикник»,
«ватага»;
- работа по вопросам;
- жужжащее чтение
- иллюстрации с
изображением
пещер
Стр. 229 – 232
ответить на
вопросы
125
М. Твен
«Приключения Тома
Сойера»
1
12.05
- работа с понятиями «расселина»,
«источник», «бредить»;
- работа по вопросам;
- оглавление части;
- чтение вполголоса
- иллюстрации к
части
Стр. 232 – 236
пересказ
126
М. Твен
«Приключения Тома
Сойера»
1
15.05
- работа с понятием «огарок»;
- выборочное чтение;
- оглавление части;
- работа по вопросам
- иллюстрации к
третьей части
Стр. 237 – 239
прочитать и
ответить на
вопросы
127
М. Твен
«Приключения Тома
Сойера»
1
16.05
- работа с понятиями «колокольня»,
«эффектные выдумки»;
- оглавление части;
- выборочное чтение;
- составление плана;
- пересказ рассказа
- план рассказа;
- карточки со
словарными
словами
Краткий
пересказ
128
С. Лагерлёф
«Лесной гном»
1
17.05
- работа с понятиями «гном»,
«окоченел», «затейливый узор»;
- работа по вопросам;
- выборочное чтение
- иллюстрации с
изображением
шведской
деревни
Стр. 239 – 240
пересказ
129
С. Лагерлёф
«Лесной гном»
1
19.05
- работа с понятиями «кафтан»,
«продешевил»;
- иллюстрации
ко второй части
Стр. 241 – 243
пересказ
- работа по вопросам;
- жужжащее чтение;
- подбор текста к иллюстрации
130
С. Лагерлёф
«Лесной гном»
1
22.05
- работа с понятиями «подбоченился»,
«волчок»;
- составление описания главного героя
по плану;
- оглавление части
- план описания
Стр. 243 – 247
пересказ
131
Проверка техники
чтения
1
23.05
- чтение по абзацам;
- пересказ
- чтение по
абзацам;
- пересказ
-
132
Г. Х. Андерсен
«Русалочка»
1
24.05
- работа с понятиями «русалочка»,
«пурпурная», «занавесь»;
- работа по вопросам;
- комбинированное чтение;
- пересказ
- иллюстрации к
части
Стр. 247 – 248
пересказ
133
Г. Х. Андерсен
«Русалочка»
1
26.05
- работа с понятиями «гавань»,
«кроткие»;
- жужжащее чтение;
- подбор текста к иллюстрации;
- работа по вопросам
- иллюстрации к
тексту
Стр. 248 – 249
пересказ
134
Г. Х. Андерсен
«Русалочка»
1
- работа с понятиями «шатёр»,
«поручни»;
- чтение по цепочке;
- подбор текста к иллюстрации;
- работа по вопросам
- иллюстрации к
части
Ответить на
вопросы
135
Урок внеклассного
чтения Г. Х.
1
29.05
- работа по вопросам;
- работа с выставкой книг
- иллюстрации к
сказке
-
Андерсен «Огниво»
136
Обобщающий урок
по теме «Из
произведений
зарубежных
авторов»
1
30.05
- работа с понятием «огниво»;
- выборочное чтение;
- пересказ отрывков;
- викторина по иллюстрациям
- набор книг
-
Итого: 136 часов
Ресурсное обеспечение.
Основная литература:
1.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1
под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2011г.
2.
Чтение учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Автор – составитель З.Ф. Малышева, 6-е издание. Москва, «Просвещение» 2004г.
Дополнительная литература:
1.
Сказки народов мира
2.
В.А. Осеева «Волшебное слово»
3.
И.А. Крылов «Басни»
4.
Б.С. Житков «На льдине»
5.
К.Г. Паустовский «Похождение жука - носорога»
6.
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
7.
В. Катаев «Сын полка»
8.
Г.Х. Андерсен «Огниво»