Напоминание

"Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс"


Автор: Семёновых Татьяна Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Арбаж
Населённый пункт: пгт Арбаж Кировская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж»

Согласовано _____________________ Утверждаю__________________

Зам. директора по УВР: Мамаева В.Г.

Директор: Семёновых Т.М.

« »__________________________

Приказ№____от_______________

Рабочая программа

по чтению и развитию речи

5 класс

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Семёновых Т.М.

Программа рассмотрена и принята

на заседании МО « 30» августа 2016

Арбаж 2016

Методическая тема школы:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с

ограниченными возможностями здоровья»

Цель: создание условий для введения ФГОС, обеспечения доступного, вариативного, качественного образования

детей с интеллектуальными нарушениями.

Тема на 2016- 2017 учебный год:

«Повышение эффективности и качества образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ»

Цель: Обеспечение эффективной методической готовности педагогов, повышение уровня их профессионального

саморазвития в рамках введения образовательного стандарта второго поколения.

Задачи:

1. Обеспечение информационно- методического сопровождения введения ФГОС для детей с ОВЗ.

2. Освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование

личностных, метапредметных результатов.

3. Совершенствование качества современного урока; повышение его эффективности и направленность на сохранение

здоровья учащихся.

4. Повышение активности педагогов, вовлечение их в инновационную, творческую, опытно – экспериментальную

работу.

5. Продолжение изучения и обобщения передового опыта педагогов.

6. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на введение ФГОС для детей с ОВЗ.

7. Совершенствование учебно – воспитательного процесса с учётом индивидуальных возможностей обучающихся, их

интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

8. Повышение профессионального уровня каждого педагога.

9. Совершенствование системы профилактики правонарушений через проектирование учебно – воспитательного

процесса на основе системно – деятельностного подхода.

Тема самообразования: «Совершенствование способов практической деятельности на уроках письма и чтения в

условиях введения ФГОС»

Чтение и развитие речи (4 часа в неделю, 136 часов в год)

Пояснительная записка

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) в старших (5-9) классах

осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений, отрывков

из произведений русских и зарубежных классиков, современных писателей;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушением интеллектуального развития является

составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания

личности.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения:

*правильности,

*беглости,

*выразительности на основе понимания читаемого материала, понимания содержания художественных произведений;

*уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению / отвечать полным ответом на поставленный

вопрос;

*полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;

*кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении;

*называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику;

*адекватно оценивать их действия и поступки;

*устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

*делать выводы и обобщения, в том числе эмоционального плана.

Идёт формирование читательской самостоятельности.

Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц /тема выбирается либо по автору, либо по жанру/. Предусмотрены

обобщающие уроки.

По чтению допускается перестановка тем по временам года.

Техника чтения /объём/:

5 класс - 60-70 слов на конец года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно и выразительно, целыми словами вслух, читать «про себя», выполнять задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6-8 стихотворений.

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Устное народное творчество

18 часов

2

Картины родной природы

15 часов

3

О друзьях – товарищах

11 часов

4

Басни И.А. Крылова

5 часа

5

Спешите делать добро

11 часов

6

Картины родной природы

11 часов

7

О животных

17 часов

8

Весна

17 часов

9

Из прошлого нашего народа

15 часов

10

Из произведений зарубежных писателей

16 часов

Итого:

136 часов

Сетка часов

Понедельник

Вторник

Среда

1

чтение и развитие речи

чтение и развитие речи

2

3

чтение и развитие речи

4

5

Четверг

Пятница

1

2

3

чтение и развитие речи

4

5

Календарно – тематическое планирование уроков чтения и развития речи 5 класс

п/п

Тема

Коли

чество

часов

Дата

Содержание

Наглядность

Домашнее

задание

По

плану

Факти

чески

Устное народное творчество

1

Заклички.

Потешки.

1

02.09

- знакомство с понятиями «потешки»,

«приговорки»;

- чтение по ролям,

-инсценирование потешек

карточки со

словарными

словами

Стр. 3 - 4

выразительное

чтение

2

Пословицы и

поговорки

1

05.09

- чтение и объяснение смысла

пословиц и поговорок;

- подбор пословиц о труде

наборы книг,

берестяные

свитки

Стр. 5 - 6

выразительное

чтение

3

Считалки, загадки.

1

06.09

- чтение, отгадывание загадок;

- сочинение загадок, считалок

карточки

Стр. 6 - 9

вопросы и

задания

4

Русская сказка

«Никита

Кожемяка».

1

07.09

- знакомство с понятиями «промысел»,

« убыток», «неволя»;

- беседа с сопровождением

выборочного текста

- картина

Васнецова

«Богатыри»;

- карточки со

словарными

словами

Стр. 11- 13

пересказ

5

Сказка «Как

наказали медведя»

1

09.09

- знакомство с понятиями «судья»,

«заточение»;

- чтение, работа по вопросам, пересказ

сказки

- карточки с

загадками о

лесных жителях;

- толковый

словарь Ожегова

Стр. 14 - 15

пересказ

6

Сказка «Золотые

руки»

1

12.09

- знакомство с понятиями «бай»,

«золотые руки»;

- карточки со

словарными

Стр. 15 - 18

пересказ

- работа с пословицами и поговорками

о мастерах и мастерстве;

- чтение по ролям

словами;

- пословицы и

поговорки;

- картинки

мужчины и

женщины в

башкирских

национальных

костюмах

7

Проверка техники

чтения

1

13.09

- чтение по абзацам, пересказ

прочитанного

наборы книг

-

8

Русская сказка

«Морозко»

1

14.09

- знакомство с понятиями «кудель»,

«бранила», «постылая»;

- выборочное чтение, чтение по ролям;

работа по иллюстрациям

- набор

иллюстраций;

- пословицы и

поговорки;

- карточки со

словарными

словами

Стр. 18 - 23

вопросы

9

Русская сказка

«Два Мороза»

1

16.09

- знакомство с понятиями «дровосек»,

«купец», «позабавиться»;

- чтение по ролям

- карточки со

словарными

словами;

- иллюстрации с

изображением

купца, бедного

крестьянина

Стр. 24 - 27

пересказ

10

Сказка «Три

дочери»

1

19.09

- знакомство с понятиями «холст»,

«отговорка»;

- работа по вопросам;

-читательские

дневники;

- схема

Стр. 27 - 28

пересказ

- чтение по ролям;

- составление характеристики героев

характеристики

героев

11

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой

царевне и семи

богатырях»

1

20.09

- знакомство с понятиями «очи»,

«молвить»;

- работа с портретом А. С. Пушкина;

- работа по вопросам

- портрет

Пушкина;

- толковый

словарь

Ожегова;

Стр. 29 - 32

выразительное

чтение

12

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой

царевне и семи

богатырях»

1

21.09

- знакомство с понятием «сочельник»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение;

- работа по иллюстрациям

- иллюстрации к

сказке

Стр. 33-39

выразительное

чтение

13

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой

царевне и семи

богатырях»

1

23.09

- чтение по ролям;

- работа с иллюстрациями;

- заучивание наизусть

- иллюстрации к

сказке

Стр. 40

наизусть

отрывок

14

Д. Мамин -

Сибиряк «Серая

Шейка»

1

26.09

- работа с портретом;

- знакомство с понятиями «ахнул»,

«браниться»;

- работа по вопросам;

- заучивание отрывка наизусть

- портрет автора;

- план первой

части рассказа

Стр. 41-43

наизусть

отрывок

15

Д. Мамин -

Сибиряк «Серая

Шейка»

1

27.09

- знакомство с понятием «душа в

пятки»;

- работа по вопросам;

- комбинированное чтение;

- оглавление частей рассказа

- чтение наизусть;

- план второй

части рассказа;

- иллюстрации к

сказке

Стр. 43-45

выразительное

чтение

16

Д. Мамин -

Сибиряк «Серая

1

28.09

- знакомство с понятием

«приковылял»;

- план третьей и

четвёртой части;

Стр. 45-51

выразительное

Шейка»

- чтение по ролям;

- составление рассказа по плану;

- работа по вопросам

- иллюстрации к

сказке

- карточки с

понятиями

чтение

17

Урок внеклассного

чтения «Сказки

народов мира»

1

30.09

- работа с выставкой книг;

- пересказ прочитанного

- набор книг

-

18

Обобщающий урок

по теме «Устное

народное

творчество

1

03.10

- работа по вопросам

- карточки со

словарными

словами»

- иллюстрации

-

Картины родной природы

19

Г. А. Скребицкий

«Июнь»

1

04.10

- знакомство с понятиями

«палисадник», «заря с зарёю

сходится», «приметы лета»;

- работа с текстом, выразительное

чтение

- иллюстрации

летних пейзажей

Стр. 53 – 54

вопросы

20

И. Суриков «Ярко

солнце светит»

1

05.10

- знакомство с понятиями «золотом

облита», «дремлет лес»;

- заучивание стихотворения наизусть;

- работа по вопросам

- иллюстрации

Стр. 54

наизусть

21

А. Платонов

«Июльская гроза»

1

07.10

- знакомство с понятиями

«продрогли», «безмолвие»»

- чтение наизусть, чтение по цепочке;

- работа по вопросам

- иллюстрации к

произведению,

грозы

Стр. 55 – 56

пересказ 1

главы

22

А. Платонов

«Июльская гроза»

1

10.10

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации к

произведению

Стр. 56 – 58

пересказ 2

главы

23

А. Платонов

«Июльская гроза»

1

11.10

- работа по вопросам;

- оглавление частей рассказа

- план рассказа

Стр. 58 - 61

пересказ

24

А. Прокофьев

«Берёзка»

1

12.10

- знакомство с понятиями «кипучая»,

«плакучая»;

- заучивание стихотворения наизусть;

- работа по вопросам

- иллюстрации с

изображением

берёз

Стр. 61- 62

наизусть

25

Ю. Гордиенко «Вот

и клонится лето к

закату»

1

14.10

- знакомство с понятиями «полуденная

синь», «чужбина»;

- выразительное чтение;

- работа по вопросам

- иллюстрации

Стр. 62

выразительное

чтение

26

Г. А. Скребицкий

«Сентябрь»

1

17.10

- знакомство с понятием

«равноденствие»;

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- осенние

пейзажи

Стр. 64-65

вопросы

27

И. Соколов –

Микитов «Золотая

осень»

1

18.10

- знакомство с понятиями «антоновка»,

«ядрёные», «хоромы»;

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации с

изображением

осенних садов,

полей, лесов

Стр. 66

Приметы осени

28

И. Соколов –

Микитов «Золотая

осень»

1

19.10

- составление плана;

- работа по пунктам готового плана

- иллюстрации к

произведению

Стр. 67-68

вопросы

29

К. Бальмонт

«Осень»

1

21.10

- знакомство с понятием «благовонье»;

- работа по вопросам;

- заучивание наизусть

- осенние

пейзажи

Стр. 68

наизусть

30

Г. А. Скребицкий

«Добро

пожаловать»

1

24.10

- знакомство с понятиями «сторожка»,

«манок»;

- деление текста на части;

- работа по вопросам;

- иллюстрации с

изображением

охотника,

медведя

Стр. 69-71

пересказ

- чтение по цепочке

31

В. Астафьев

«Осенние грусти»

1

25.10

- знакомство с понятиями «исход

осени», «стручок»;

-работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации с

изображением

овощей

Стр.72-73

вопросы

32

Урок внеклассного

чтения В. Осеева

«Волшебное

слово»

1

26.10

- чтение по цепочке;

- работа по вопросам;

- пересказ отрывков

- иллюстрации к

рассказу

-

33

Обобщающий урок

по теме «Картины

родной природы»

1

28.10

- работа по вопросам;

- чтение наизусть

иллюстрации с

изображением

природы в

разное время

года

-

О друзьях - товарищах

34

Ю. Яковлев

«Колючка»

1

07.11

- знакомство с понятиями

«безразличие», «трёпка»,

«злорадство»;

-работа по вопросам;

- составление словесного портрета

Колючки

- иллюстрация с

изображением

мальчика

Стр.75-77

пересказ

35

Ю. Яковлев

«Колючка»

1

08.11

- работа по вопросам;

- составление плана рассказа;

- жужжащее чтение

- план рассказа

Стр.77-79

пересказ по

плану

36

Ю. Яковлев

«Рыцарь Вася»

1

09.11

- знакомство с понятиями «рыцарь»,

«тюфяк», «благородный»;

- деление текста на части

- иллюстрация с

изображением

рыцаря

Стр.80-82

пересказ по

плану

37

Н. Носов «Витя

1

11.11

- знакомство с понятием «ябеда»,

- карточки со

Стр.83-87

Малеев в школе и

дома»

«акробат»;

- чтение по ролям

словами

вопросы

38

Н. Носов «Витя

Малеев в школе и

дома»

1

14.11

- знакомство с понятием «услуга»;

- работа по вопросам;

- жужжащее чтение;

- составление словесного портрета

- схема

словесного

портрета

Стр.83-87

пересказ по

плану

39

В. Медведев

«Фосфорический

мальчик»

1

15.11

- знакомство с понятиями «фосфор»,

«чемпион», «великодушный»;

- составление плана рассказа;

- пересказ рассказа

- план рассказа;

- шахматы

Стр.88-91

краткий

пересказ

40

А. Воронкова

«Дорогой подарок»

1

16.11

- беседа о Международном женском

дне;

- знакомство с понятиями «позёмка»,

«юннаты», «полдюжины»;

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- двенадцать

предметов (для

знакомства с

понятием

полдюжины)

Стр.92-96

пересказ по

плану

41

А. Воронкова

«Дорогой подарок»

1

18.11

- оглавление частей рассказа;

- работа по вопросам;

- выборочное чтение

- план рассказа

Стр.92

отрывок

наизусть

42

А. Воронкова

«Дорогой подарок»

1

21.11

- чтение наизусть

- план рассказа

-

43

Я. Аким «Твой

друг»

1

22.11

- знакомство с понятием «горновой»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации с

изображением

учителя с

детьми

Стр.96-97

выразительное

чтение

44

Обобщающий урок

по теме «О друзьях

1

23.11

- работа по вопросам;

- комбинированное чтение;

- карточки со

словарными

-

– товарищах»

- пересказ отрывков

словами

Басни И. А. Крылова

45

И. А. Крылов

«Ворона и

Лисица»

1

25.11

- знакомство с понятиями «лесть»,

«вещунья», «зоб», «плутовка»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации к

басне

Стр.99-100

выразительное

чтение

46

И. А. Крылов

«Щука и Кот»

1

28.11

- знакомство с понятием «куманёк»;

- выразительное чтение;

- инсценирование

- иллюстрации к

басне

Стр.101-102

выразительное

чтение

47

И. А. Крылов

«Квартет»

1

29.11

- знакомство с понятиями «смычок»,

«альт», «прима»;

- чтение по ролям;

- работа по вопросам

- иллюстрации к

басне

Стр.102 -104

выразительное

чтение

48

Внеклассное

чтение по теме

«Басни И. А.

Крылова»

1

30.11

- работа по вопросам;

- чтение наизусть;

- работа с выставкой книг

- карточки со

словарными

словами;

- иллюстрации к

басням;

- набор книг

-

49

Обобщающий урок

по теме «Басни

И.А. Крылова»

1

02.12

- работа по вопросам;

- чтение наизусть

- чтение по ролям;

иллюстрации к

басням

-

Спешите делать добро

50

Н. Хмелик

«Будущий

олимпиец»

1

05.12

- знакомство с понятиями «олимпиец»,

«космос»;

- работа по вопросам;

- чтение вполголоса

- иллюстрация с

изображением

ракеты

Стр.105-108

Пересказ по

вопросам

51

Н. Хмелик

«Будущий

олимпиец»

1

06.12

- составление плана рассказа;

- пересказ рассказа

- план рассказа

Характеристик

а героев

52

О. Бондарчук

«Слепой домик»

1

07.12

- знакомство с понятием «ветеран»,

«ставни»;

- работа по вопросам;

- жужжащее чтение

- иллюстрация

дома со

ставнями

Стр.108-110

вопросы,

выразительное

чтение

53

В. Осеева «Бабка»

1

09.12

- знакомство с понятиями «тучная»,

«осуждать»;

- чтение по цепочке;

- работа по вопросам;

- составление словесного портрета

бабушки

- схема

словесного

портрета

Стр.110-113

пересказ

II части

54

В. Осеева «Бабка»

1

12.12

- работа по вопросам;

- выборочное чтение

- иллюстрация с

изображением

бабушки

Стр.114-117

вопросы

55

А. Платонов

«Сухой хлеб»

1

13.12

- знакомство с понятиями «коврига»,

«былинка», «прясло»;

- чтение по цепочке

- иллюстрации с

изображением

хлебного поля,

пахаря

Стр.118-121

пересказ I

части

56

А. Платонов

«Сухой хлеб»

1

14.12

- знакомство с понятиями «засуха»,

«междурядье», «мотыжить»;

- выборочное чтение

- карточки со

словарными

словами

Стр.121-124

пересказ II

части

57

В. Распутин

«Люся»

1

16.12

- знакомство с понятиями «вожжи»,

«повод»;

- деление текста на части, составление

плана

- план рассказа

Стр.124-127

пересказ по

плану

58

В. Брюсов «Труд»

1

19.12

- знакомство с понятиями «труженик»,

«алмаз»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации с

изображением

людей разных

профессий

Стр.127-128

выразительное

чтение

59

Р. Рождественский

«Огромное небо»

1

20.12

- знакомство с понятиями

«эскадрилья», «квартал»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации с

изображением

военного

самолёта,

парашютистов

Стр.129-130

выразительное

чтение

60

Обобщающий урок

по теме «Спешите

делать добрые

дела»

1

21.12

- работа по вопросам;

- выразительное чтение, чтение

наизусть

- карточки со

словарными

словами

-

Картины родной природы

61

И. Бунин «Первый

снег»

1

23.12

- знакомство с понятиями «вереница»,

«пурпур»;

- работа по вопросам;

- заучивание стихотворения наизусть

- иллюстрации с

изображением

зимы

Стр.43

наизусть

62

Ф. Тютчев «Зима»

1

26.12

- работа над художественными

выразительными средствами;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации с

изображением

зимы

Стр.131-132

наизусть

63

Г. А. Скребицкий

«Декабрь»

1

27.12

- знакомство с понятием

«солнцестояние»;

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации с

изображением

зимы

Стр.132-133

пересказ по

плану

64

Урок внеклассного

чтения «Природа

1

28.12

- работа с выставкой книг;

- чтение наизусть

- набор книг;

- иллюстрации с

-

моей Родины»

изображением

зимы

65

К. Бальмонт «К

зиме»

1

11.01

- знакомство с понятием «звонкий

лёд»;

- работа по вопросам;

- заучивание наизусть

- иллюстрации с

изображением

зимы

-

66

Г. А. Скребицкий

«Всяк по –

своему»

1

13.01

- знакомство с понятиями «путать

след», «суровая зима»;

- чтение наизусть, выборочное чтение

- иллюстрации с

изображением

зимы

Стр.134-137

вопросы

67

С. Есенин «Поёт

зима – аукает»

1

16.01

- знакомство с понятиями «баюкает»,

«пташки», «стозвон»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации с

изображением

зимнего леса

Стр. 137-138

выразительное

чтение

68

С. Есенин

«Берёза»

1

17.01

-знакомство с понятиями «кайма»,

«бахрома»;

- работа по вопросам;

- заучивание наизусть

- иллюстрации к

стихотворению

Стр. 138

наизусть

69

А. Пушкин

«Зимняя дорога»

1

18.01

- знакомство с понятиями «тройка

борзая», «вёрсты полосаты»;

-работа по вопросам;

- чтение наизусть

- иллюстрации к

стихотворению

Стр. 139

наизусть

70

Обобщающий урок

по теме «Картины

родной природы»

1

20.01

- работы по вопросам;

- рисование по теме;

- чтение наизусть

- иллюстрации с

зимними

пейзажами

-

71

Урок внеклассного

чтения Б. Житков

«На льдине»

1

23.01

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- набор книг;

- иллюстрации к

рассказ

-

О животных

72

Н. Гарин –

Михайловский

«Тёма и Жучка»

1

24.01

- работа с понятиями «ставни»,

«вожжи», «каретник», «тщетно»;

- работа по вопросам;

- пересказ

- иллюстрации к

рассказу

Стр. 163 – 166

пересказ

73

Н. Гарин –

Михайловский

«Тёма и Жучка»

1

25.01

- деление текста на части;

- оглавление частей текста

- составление плана

- план рассказа

Стр. 163 – 169

краткий

пересказ

74

А. Толстой

«Желтухин»

1

27.01

- работа с понятиями «слагать», «зоб»,

«трепеща крыльями»;

- пересказ рассказа;

- оглавление частей

-иллюстрация с

изображением

скворчат

Стр. 169

1-6 вопросы

75

А. Толстой

«Желтухин»

1

30.01

- работа по вопросам;

-пересказ рассказа

- план рассказа

краткий

пересказ

76

К. Паустовский

«Кот ворюга»

1

31.01

- работа с понятиями «отчаяние»,

«грабёж», «плотвица»;

-работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации к

рассказу

Стр. 176-180

вопросы

77

К. Паустовский

«Кот ворюга»

1

01.02

- работа по вопросам;

- жужжащее чтение

- карточки со

словарными

словами

краткий

пересказ

78

Б. Житков «Про

обезьяну»

1

03.02

- работа с понятиями «причёска»,

«сконфузился»;

- работа по вопросам;

- оглавление частей

- иллюстрации с

изображением

обезьян

Стр.180 – 183

пересказ

79

Б. Житков «Про

обезьяну»

1

06.02

- работа по вопросам;

- оглавление частей

- карточки со

словарными

словами

Стр. 183 – 184

пересказ

80

Б. Житков «Про

1

07.02

- работа по вопросам;

- план рассказа

Стр. 184 – 187

обезьяну»

- оглавление частей;

- пересказ рассказа

пересказ

81

Э. Асадов

«Дачники»

1

08.02

- работа с понятиями «пригорок»,

«небосклон»;

- выразительное чтение;

- работа над художественными

выразительными средствами

- иллюстрации к

первой части

Стр. 187

выразительное

чтение

82

Э. Асадов

«Дачники»

1

10.02

- работа по вопросам;

- работа с понятиями «бесстыдно»,

«непостижимейшее»;

- иллюстрации

ко второй части

Стр. 188

выразительное

чтение

83

Э. Асадов

«Дачники»

1

13.02

- работа по вопросам;

- выразительное чтени

- карточки со

словарными

словами

Стр. 187 – 189

вопросы

84

Ф. Абрамов «Из

рассказов

Даниловны»

1

14.02

- работа с понятиями «благодать»,

«лоза», «черепки», «бессловесная

тварь»;

- работа по вопросам;

- жужжащее чтение

- иллюстрации к

рассказу

стр. 189 –

191вопросы

85

Ф. Абрамов «Из

рассказов

Даниловны»

1

15.02

- составление плана рассказа;

- пересказ рассказа;

- чтение по цепочке

- план рассказа;

- карточки со

словарными

словами

Стр. 189 – 191

пересказ

86

С. Михалков «Будь

человеком»

1

17.02

- работа с понятиями «миролюбивые»,

«эгоист»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации с

изображением

муравейника,

муравьёв

Стр. 192 – 193

выразительное

чтение

87

Обобщающий урок

по теме «О

1

20.02

- работа по вопросам;

- выборочное чтение;

- карточки со

словарными

-

животных»

- рисование по теме

словами;

- рисунки детей

88

Урок внеклассного

чтения К. Г.

Паустовский

«Похождения жука

– носорога»

1

21.02

- пересказ отрывков;

- работа по вопросам;

- викторина по содержанию книги

- иллюстрация с

изображением

жука – носорога;

- набор книг

-

Весна

89

Г. А. Скребицкий

«Март»

1

22.02

- работа с понятиями «капель»,

«солнцепёк», карниз»,

«равноденствие»;

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации с

изображением

начала весны

Стр.141

вопросы

90

А. Толстой «Вот

уж снег последний

в поле тает…»

1

27.02

- работа с понятием «дыхание весны»;

- работа по вопросам;

- заучивание стихотворения наизусть

- иллюстрации

Стр.142 – 143

наизусть

91

Г. А. Скребицкий

«От первых

проталин до

первой грозы»

1

28.02

- работа с понятиями «безбрежное»,

«проталины», «неотъемлемая часть»;

- работа по вопросам;

- пересказ рассказа

- иллюстрации к

рассказу

Стр. 143 – 145

пересказ

92

Г. А. Скребицкий

«Весна – красна»

1

01.03

- работа с понятиями «кучевые

облака», «прозевать»;

- работа по вопросам;

- выборочное чтение

- иллюстрации к

рассказу

Стр. 145 – 147

пересказ

93

Г. А. Скребицкий

«Грачи прилетели»

1

03.03

- работа с понятием «нет житья»;

- чтение по цепочке;

- пересказ

- иллюстрации к

рассказу с

изображением

грачей

Стр. 147 – 148

читать,

ответить на

вопросы.

94

Г. А. Скребицкий

«Заветный

кораблик»

1

06.03

- работа с понятием «булыжная

мостовая»;

- работа по вопросам;

- составление плана рассказа;

- пересказ от первого лица

- иллюстрации к

рассказу;

- план рассказа

Стр. 148 – 149

пересказ от 1

лица

95

Г. А. Скребицкий

«В весеннем лесу»

1

07.03

- работа с понятиями «луговина»,

«обочина», «вальдшнеп», «птичий

гомон»;

-работа по вопросам;

- выборочное чтение;

- рисование по содержанию

- иллюстрации к

рассказу;

- карточки со

словарными

словами

Стр. 149 – 151

ответить на

вопросы

96

А. Толстой

«Весенние ручьи»

1

10.03

- работа с понятиями «кузница»,

«лазурное пятно», «водомоины»;

- работа по вопросам;

- пересказ;

- жужжащее чтение

- карточки со

словарными

словами;

- иллюстрации к

карточкам

Стр. 152 – 154

ответить на

вопросы

97

А. Пушкин

«Гонимы вешними

лучами»

1

13.03

- работа с понятиями «келья», «дань»;

- работа над художественными

изобразительными средствами;

- выразительное чтение

- иллюстрации с

изображением

весны

Стр. 154

выразительное

чтение

98

А. Блок «Ворона»

1

14.03

- работа с понятиями «покатой»,

«привольно»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение;

- рисование по теме

- рисунки детей;;

- иллюстрации с

вороной

Стр. 155

выразительное

чтение

99

Е. Серова

«Подснежник»

1

15.03

- работа с понятиями «разведчик»,

«полутьма»;

- работа по вопросам;

- иллюстрации с

изображением

подснежников

Стр. 156

наизусть

- жужжащее чтение;

- заучивание наизусть

100

И. Соколов –

Микитов «Весна»

1

17.03

- работа с понятиями «скаты»,

«пуховки»;

- работа по вопросам;

- составление словесной картины;

- чтение по цепочке

- иллюстрации с

изображением

перелётных птиц

Стр. 146 – 157

ответить на

вопросы

101

И. Бунин

«Крупный дождь»

1

20.03

- работа с понятием «глубь небес»;

- выразительное чтение;

- работа по вопросам

- иллюстрации с

изображением

дождя

Стр. 158

выразительное

чтение

102

С. Есенин

«Черёмуха»

1

21.03

- работа с понятиями «роса медвяная»,

«вкрадчиво»;

- работа над художественными

изобразительными средствами;

- заучивание наизусть

- иллюстрации с

изображением

черёмухи

Стр. 159

наизусть

отрывок

103

Я. Акимов «Весна,

весною, о весне»

1

22.03

- работа с понятиями «болельщик»,

«склонение»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение

- иллюстрации к

стихотворению

Стр. 159 – 160

выразительное

чтение

104

Обобщающий урок

по теме «Весна»

1

24.03

- работа по вопросам и иллюстрациям;

- выборочное чтение

- иллюстрации

-

105

Урок внеклассного

чтения Д. Н.

Мамин – Сибиряк

«Сказка про

храброго зайца»

1

03.04

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации к

сказке

-

Из прошлого нашего народа

106

О. Тихомиров

1

04.04

- работа с понятиями «полчища»,

- иллюстрации с

Стр. 195 – 196

«Москва собирает

войска»

«Мамай», «дозор», «ратники», «дань»,

«кольчуга», «монах»;

- работа по вопросам;

- краткий пересказ;

- чтение вполголоса

изображением

русских воинов,

войска Мамая

краткий

пересказ

107

О. Тихомиров

«Куликовская

битва»

1

05.04

- работа с понятиями «воевода»,

«поединок», «сеча», «окрест»,

«ополчение»;

- деление текста на части;

- составление плана;

- пересказ по плану;

- оглавление частей

- иллюстрации к

рассказу;

- план рассказа

Стр. 197 – 199

пересказ

108

О. Тихомиров

«Слава героям»

1

07.04

- работа с понятиями «ликование»,

«почести»;

- работа по вопросам;

- пересказ;

- жужжащее чтение

- иллюстрации с

изображением

Куликовской

битвы

Стр. 200 – 201

пересказ

109

С. Алексеев

«Бородино»

1

10.04

- работа с понятиями «император»,

«колокольня»;

- работа по вопросам;

- чтение вполголоса

- портреты

Кутузова и

Наполеона;

- иллюстрации

Бородинского

сражения

Стр. 201 – 202

краткий

пересказ

110

С. Алексеев

«Ключи»

1

11.04

- работа с понятиями «Поклонная

гора», «посол»;

- работа по вопросам;

- чтение по цепочке

- иллюстрации

Бородинского

сражения

Стр.202

пересказ

111

С. Алексеев «Конец

1

12.04

- работа с понятиями «генеральное

- иллюстрации

Стр. 203 – 204

похода»

сражение», «поминать»;

- заучивание отрывка наизусть

Бородинского

сражения

пересказ

112

Н. Некрасов

«Мороз, красный

нос»

1

14.04

- работа с понятиями «снопы»,

«свекровь», «рига»;

- работа по вопросам;

- выразительное чтение;

- чтение наизусть

- иллюстрации к

произведению

Стр. 204 – 207

выразительное

чтение

113

А. Куприн «Белый

пудель»

1

17.04

- работа с понятиями «труп»,

«шарманка», «терраса», «суматоха»;

- пересказ рассказа;

- оглавление части;

- жужжащее чтение

- иллюстрации к

первой части

Стр. 207 – 210

пересказ

114

А. Куприн «Белый

пудель»

1

18.04

- работа с понятиями «фрак», «суета»,

«акробат»;

- пересказ рассказа;

- оглавление части;

- чтение по цепочке

- иллюстрации

ко второй части

Стр. 211 – 216

пересказ

115

А. Куприн «Белый

пудель»

1

19.04

- работа с понятиями «гнусавые»,

«фальшивые», «галоп»,

«парусиновые»;- пересказ части;

- оглавление части;

- выборочное чтение

- иллюстрации к

третьей части

Стр. 207 – 216

краткий

пересказ

116

А. Куприн «Белый

1

21.04

- работа с понятиями «ижа»,

«обмишулились»;

- оглавление части;

- пересказ рассказа;

- чтение вполголоса;

- работа по вопросам

- иллюстрации к

четвёртой части;

- план рассказа;

- карточки со

словами

Характеристик

а героев

117

Л. Жариков «Снега,

поднимитесь

метелью»

1

24.04

- работа с понятиями «политрук»,

«бронебойные», «пал смертью

храбрых»;

- работа по вопросам;

- чтение по ролям

- иллюстрации с

изображением

танковых

сражений

Стр. 217 – 221

отрывок

наизусть

118

Ю. Коринец «У

могилы

неизвестного

солдата»

1

25.04

- работа с понятием «гранитная

плита»;

- работа по вопросам и иллюстрациям;

- выразительное чтение

- иллюстрации

Стр. 222 – 223

выразительное

чтение

119

Обобщающий урок

по теме «Из

прошлого нашего

народа»

1

26.04

- работа по вопросам;

- выборочное чтение;

- викторина по иллюстрациям

- иллюстрации с

изображением

различных

событий

-

120

Урок внеклассного

чтения В. Катаев

«Сын полка»

(отрывок)

1

28.04

- работа по вопросам;

- чтение по ролям, вполголоса

- иллюстрации к

отрывку

-

Из произведений зарубежных писателей

121

В. Гюго «Гаврош»

1

02.05

- работа с понятиями «смышлёный»,

«цирюльник»;

- работа по вопросам и иллюстрации;

- пересказ;

- чтение вслух

- иллюстрация

Стр. 224 – 229

ответы на

вопросы

122

В. Гюго «Гаврош»

1

03.05

- работа с понятиями «слесарь»,

«трещотка»;

- работа по вопросам;

- пересказ по данному плану

- план пересказа

Характеристик

а героев

123

В. Гюго «Гаврош»

1

05.05

- работа с понятием «гамен»;

- план пересказа

Пересказ

- работа по вопросам;

- чтение по ролям;

- пересказ по данному плану

124

М. Твен

«Приключения Тома

Сойера»

1

10.05

- работа с понятиями «пикник»,

«ватага»;

- работа по вопросам;

- жужжащее чтение

- иллюстрации с

изображением

пещер

Стр. 229 – 232

ответить на

вопросы

125

М. Твен

«Приключения Тома

Сойера»

1

12.05

- работа с понятиями «расселина»,

«источник», «бредить»;

- работа по вопросам;

- оглавление части;

- чтение вполголоса

- иллюстрации к

части

Стр. 232 – 236

пересказ

126

М. Твен

«Приключения Тома

Сойера»

1

15.05

- работа с понятием «огарок»;

- выборочное чтение;

- оглавление части;

- работа по вопросам

- иллюстрации к

третьей части

Стр. 237 – 239

прочитать и

ответить на

вопросы

127

М. Твен

«Приключения Тома

Сойера»

1

16.05

- работа с понятиями «колокольня»,

«эффектные выдумки»;

- оглавление части;

- выборочное чтение;

- составление плана;

- пересказ рассказа

- план рассказа;

- карточки со

словарными

словами

Краткий

пересказ

128

С. Лагерлёф

«Лесной гном»

1

17.05

- работа с понятиями «гном»,

«окоченел», «затейливый узор»;

- работа по вопросам;

- выборочное чтение

- иллюстрации с

изображением

шведской

деревни

Стр. 239 – 240

пересказ

129

С. Лагерлёф

«Лесной гном»

1

19.05

- работа с понятиями «кафтан»,

«продешевил»;

- иллюстрации

ко второй части

Стр. 241 – 243

пересказ

- работа по вопросам;

- жужжащее чтение;

- подбор текста к иллюстрации

130

С. Лагерлёф

«Лесной гном»

1

22.05

- работа с понятиями «подбоченился»,

«волчок»;

- составление описания главного героя

по плану;

- оглавление части

- план описания

Стр. 243 – 247

пересказ

131

Проверка техники

чтения

1

23.05

- чтение по абзацам;

- пересказ

- чтение по

абзацам;

- пересказ

-

132

Г. Х. Андерсен

«Русалочка»

1

24.05

- работа с понятиями «русалочка»,

«пурпурная», «занавесь»;

- работа по вопросам;

- комбинированное чтение;

- пересказ

- иллюстрации к

части

Стр. 247 – 248

пересказ

133

Г. Х. Андерсен

«Русалочка»

1

26.05

- работа с понятиями «гавань»,

«кроткие»;

- жужжащее чтение;

- подбор текста к иллюстрации;

- работа по вопросам

- иллюстрации к

тексту

Стр. 248 – 249

пересказ

134

Г. Х. Андерсен

«Русалочка»

1

- работа с понятиями «шатёр»,

«поручни»;

- чтение по цепочке;

- подбор текста к иллюстрации;

- работа по вопросам

- иллюстрации к

части

Ответить на

вопросы

135

Урок внеклассного

чтения Г. Х.

1

29.05

- работа по вопросам;

- работа с выставкой книг

- иллюстрации к

сказке

-

Андерсен «Огниво»

136

Обобщающий урок

по теме «Из

произведений

зарубежных

авторов»

1

30.05

- работа с понятием «огниво»;

- выборочное чтение;

- пересказ отрывков;

- викторина по иллюстрациям

- набор книг

-

Итого: 136 часов

Ресурсное обеспечение.

Основная литература:

1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1

под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2011г.

2.

Чтение учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Автор – составитель З.Ф. Малышева, 6-е издание. Москва, «Просвещение» 2004г.

Дополнительная литература:

1.

Сказки народов мира

2.

В.А. Осеева «Волшебное слово»

3.

И.А. Крылов «Басни»

4.

Б.С. Житков «На льдине»

5.

К.Г. Паустовский «Похождение жука - носорога»

6.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

7.

В. Катаев «Сын полка»

8.

Г.Х. Андерсен «Огниво»



В раздел образования