Напоминание

Мастер-класс для детей и родителей «Монотипия»


Автор: Вашумирская Севим Албенковна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Солнышко" муниципального образования город Губкинский
Населённый пункт: город Губкинский
Наименование материала: методический материал
Тема: Мастер-класс для детей и родителей «Монотипия»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для детей и родителей «Монотипия»

Цель: Формирование у родителей и

детей интереса к изобразительной

деятельности через нетрадиционные

техники рисования, развитие чувства

красоты, художественного вкуса,

творческого воображения, фантазии.

Задачи:

Выявление творческих

способностей в

процессе формирования навыков рисования в нетрадиционной

технике – монотипии.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.

Обучение поэтапному выполнению работы в данной технике.

Развитие свободы выбора художественных материалов.

Материалы: гуашевые краски, оргстекло или лист пластика, кисти

№9,№2, подставки под кисти, бумага А4 белая и тонированная, баночки

с водой, салфетки. Готовые примеры работ.

Ход мастер-класса:

Педагог: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Здесь, в изостудиии

я провожу занятия по изобразительной деятельности и лепке. Также мы

с ребятами изучаем и осваиваем нетрадиционные техники рисования,

которые создают атмосферу непринужденности, открытости,

содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.

Сегодня я вам покажу, как можно выполнить интересные работы в

простой и удивительной технике печати - монотипия.

Эта техника развивает творчество, дети не боятся ошибиться, так как все

легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то

новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь

чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким

художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ

рисовать.

Также данная техника применяется в педагогике и психологии,

помогает развивать детскую фантазию, воображение и

пространственное мышление.

С помощью техники монотипия можно снимать эмоциональное

напряжение.

Для рисования в этой технике нам понадобится: любая гладкая

поверхность, бумага для рисования, гуашь, для прорисовки деталей

используем тонкую кисть.

Мы с вами будем делать фрактальную монотипию.

(Педагог показывает этапы выполнения работы в данной технике).

Педагог: На любую гладкую поверхность наносим

красками задуманное изображение. Главное -

наносить мазки густо и следить за тем, чтобы

краска не высохла. Затем сверху мы накладываем

лист бумаги. С помощью надавливания руками

происходит печатание. Теперь можно произнести

какие-нибудь волшебные заклинания. Например,

«крибли-крабли-бумс». В итоге на листе бумаги

появляется необычный оттиск, который часто

напоминает очертания холмов и рек, гор, ветки деревьев и многое

другое.

Педагог предлагает посмотреть на лист со всех сторон и

постараться увидеть там что-то необычное и интересное.

Увиденный образ ребенок и родитель конкретизирует (т.е.

дорисует) тонкой кистью.

Педагог: А сейчас я вам предлагаю выполнить работу в технике

МОНОТИПИЯ. Возьмите кисть, краски и начинайте рисовать на гладкой

поверхности.

(Родители и дети выполняют творческую работу в технике

монотипия).

Педагог предлагает придумать название своей волшебной картине и

рассказать историю.

Все рассматривают получившиеся рисунки, педагог предлагает

устроить выставку картин.

Педагог: Вот так мы получаем удовольствие от рисования. А вы? Вам

было интересно? Спасибо за работу! Творческих вам успехов и спасибо

за внимание.



В раздел образования