Автор: Вашумирская Севим Албенковна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Солнышко" муниципального образования город Губкинский
Населённый пункт: город Губкинский
Наименование материала: методический материал
Тема: Мастер-класс для детей и родителей «Монотипия»
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для детей и родителей «Монотипия»
Цель: Формирование у родителей и
детей интереса к изобразительной
деятельности через нетрадиционные
техники рисования, развитие чувства
красоты, художественного вкуса,
творческого воображения, фантазии.
Задачи:
Выявление творческих
способностей в
процессе формирования навыков рисования в нетрадиционной
технике – монотипии.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.
Обучение поэтапному выполнению работы в данной технике.
Развитие свободы выбора художественных материалов.
Материалы: гуашевые краски, оргстекло или лист пластика, кисти
№9,№2, подставки под кисти, бумага А4 белая и тонированная, баночки
с водой, салфетки. Готовые примеры работ.
Ход мастер-класса:
Педагог: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Здесь, в изостудиии
я провожу занятия по изобразительной деятельности и лепке. Также мы
с ребятами изучаем и осваиваем нетрадиционные техники рисования,
которые создают атмосферу непринужденности, открытости,
содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
Сегодня я вам покажу, как можно выполнить интересные работы в
простой и удивительной технике печати - монотипия.
Эта техника развивает творчество, дети не боятся ошибиться, так как все
легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то
новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь
чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким
художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ
рисовать.
Также данная техника применяется в педагогике и психологии,
помогает развивать детскую фантазию, воображение и
пространственное мышление.
С помощью техники монотипия можно снимать эмоциональное
напряжение.
Для рисования в этой технике нам понадобится: любая гладкая
поверхность, бумага для рисования, гуашь, для прорисовки деталей
используем тонкую кисть.
Мы с вами будем делать фрактальную монотипию.
(Педагог показывает этапы выполнения работы в данной технике).
Педагог: На любую гладкую поверхность наносим
красками задуманное изображение. Главное -
наносить мазки густо и следить за тем, чтобы
краска не высохла. Затем сверху мы накладываем
лист бумаги. С помощью надавливания руками
происходит печатание. Теперь можно произнести
какие-нибудь волшебные заклинания. Например,
«крибли-крабли-бумс». В итоге на листе бумаги
появляется необычный оттиск, который часто
напоминает очертания холмов и рек, гор, ветки деревьев и многое
другое.
Педагог предлагает посмотреть на лист со всех сторон и
постараться увидеть там что-то необычное и интересное.
Увиденный образ ребенок и родитель конкретизирует (т.е.
дорисует) тонкой кистью.
Педагог: А сейчас я вам предлагаю выполнить работу в технике
МОНОТИПИЯ. Возьмите кисть, краски и начинайте рисовать на гладкой
поверхности.
(Родители и дети выполняют творческую работу в технике
монотипия).
Педагог предлагает придумать название своей волшебной картине и
рассказать историю.
Все рассматривают получившиеся рисунки, педагог предлагает
устроить выставку картин.
Педагог: Вот так мы получаем удовольствие от рисования. А вы? Вам
было интересно? Спасибо за работу! Творческих вам успехов и спасибо
за внимание.