Напоминание

Русская берёза – символ Родины моей


Автор: Субочева Анастасия Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №28 "Огонёк"
Населённый пункт: Бердск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Русская берёза – символ Родины моей
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 28 Огонек

Методическая разработка

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей

группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Русская берёза – символ Родины моей»

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов

дополнительного образования и воспитателей ДОУ.

Цель: формирование гармонически – развитой личности, усвоившей

духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и

нравственную позицию

Задачи:

выяснить, почему берёза является символом России;

расширять

кругозор,

развивать

творческие

возможности,

речь

учащихся, внимание, память, обогащать словарный запас;

воспитывать любовь к нашей Родине, культуры поведения в природе.

Методы и приемы:

1. Наглядные

2. Словесные.

3. Практические.

Предметно-развивающая среда:

Презентация по теме занятия, кисти,краски,бумага.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам хочу показать очень интересную

презентацию, хотите узнать про что она?

Ответы детей:

Но для начала вам нужно отгадать загадку.

Отгадав загадку, вы узнаете ,что же в этой презентации. Послушайте

внимательно.

Загадка:

Каждый день в белом платье ходит, а как весна наступает, зеленый платок

одевает. Осенью в золотом платке ходит. И как дерево называется (Береза)

Ответы детей:

Ознакомление с деревом. (Береза)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть на слайде иллюстрации о

природе нашей Родины. Березка есть и на нашем участке. Показываю фото с

нашего участка. Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными

черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза

дышит, а называются они «чечевички». Посмотрите и скажите, а внизу,

около земли, ствол березы какой?

Ответы детей: Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки

опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие

зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки. Ребята, как вы

думаете, береза любит солнце?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на

полянках, где много солнца.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица Родины моей.

Береза украшает наш город Бердск. Это красивое дерево. О ней написано

много стихов. Вот послушайте, что пишет поэт Токмакова И.

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и

другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

( Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок?

Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень

вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные

любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают

гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и

называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев

– желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом.

Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит

нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица –

такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ –

России.

Физкультминутка:

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Показываю на слайде:

Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету;

Нет дерева белей на свете;

Летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям, картинки отображаются на экране.

Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи,

корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

Воспитатель:

Ребята, а давайте с вами сейчас поиграем?

Игра «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на экране корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем

каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Игра «Плоды и листья».

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по

заданию необходимо определить плоды и листья березы, соединить в пары.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем березу.

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и нарисовать.

Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, с черными пятнами,

веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее.

Самостоятельная деятельность.

Рефлексия:

С каким деревом вы сегодня познакомились?

Что вы нового сегодня узнали о березе?

Какое дерево рисовали?

Что вам понравилось на занятии?



В раздел образования