Напоминание

Внеурочная деятельность


Автор: Зарема Хангереевна Карасова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №13
Населённый пункт: г. якутска
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: начальное образование





Назад




КОПИЛКА СКАЗОК

(ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)

Составила: учитель начальных классов МОБУ СОШ №13

Карасова Зарема Хангереевна

г. Якутск, 2022г.

Финансовая грамотность

Наука современная

Бюджет оптимизировать

Задача неизменная

Финансы в сказках будем вместе изучать

На основе сказок народов мира, была разработана

презентация« Копилка сказок по финансовой грамотности». Она помогает в изучении

финансовой грамотности детей и даёт первичные экономико-финансовые

представления.

При чтении этих сказок раскрывают следующие воспитательно - образовательные

задачи для изучения основ финансовой грамотности:

Дать ученикам первичные финансовые и экономические представления.

Обогатить словарный запас школьников основными финансово-экономическими

понятиями, соответствующими их возрасту. Такие понятия, как: долг, копить, тратить,

доходы, расходы, кредит, карточка, покупать, продавать, должник, зарплата, откладывать

деньги, труд, бартер, реклама.

Способность формированию разумных экономических потребностей, умению

соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.

Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

Положить начало формированию финансово-экономического мышления.

Способствовать формированию основных качеств по умению принятия

самостоятельных решений.

Сформировать умение пользоваться банковским продуктом (карточкой) в решение

экономических и финансовых задач, умение развивать предпринимательские качества.

Содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию

школьника.

Обращение с деньгами

Жизнь в современном мире невозможно представить без денег.

Чего ни коснись - еда, лечение, одежда, развлечения, все требует

денег. Имея деньги, надо уметь с ними обращаться. Поэтому, чем

раньше ребенок узнает о роли денег в частной, семейной и

общественной жизни, тем быстрее сформируются полезные

финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок

по мере взросления и приобретения финансовой

самостоятельности, а также заложить основу финансовой

безопасности и благополучия на протяжении жизни. Финансовая

грамотность воспитывается в течение продолжительного

периода времени на основе принципа «от простого к сложному»,

в процессе многократного повторения и закрепления,

направленного на практическое применение знаний и навыков, а

финансовые навыки прививаются так же, как и правила этикета.

Сокровищница житейской мудрости богата

поговорками, пословицами и сказками, которые

говорят о проблеме отношения человека к деньгам.

Иногда случается так, что деньги определяют

поступки человека, его жизнь.

Сказки помогает людям ответить на множество

жизненных вопросов, они позволяет за несколько

часов прожить чужую жизнь и приобрести жизненный

опыт. Во время чтения мы перевоплощаемся в кого-то,

живём его бедами и радостями, заботами и удачами,

вместе с ним делаем важные жизненные открытия и

выводы из них. А потом захлопываем сказку и

возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время

чтения не забывается. Жизненный опыт героя

остаётся внутри нас. Он помогает нам принимать

решения в своей реальной, а не сказочной жизни.

Рабочая гипотеза: ошибки героев сказок актуальны

и для современного общества, анализ этих ошибок

может послужить развитию финансовой грамотности

школьников.

«Один заработанный рубль»

(Белорусская сказка)

Эта белорусская сказка имеет и другое название —

«Свои деньги». Главный герой — ленивый сын,

который не хотел работать и все время спал на

сеновале. Однажды отец сказал ему, что пора самому

зарабатывать деньги. Парень опечалился и заплакал.

Мать пожалела его, тайком дала металлический рубль

и предложила сыну пойти погулять где-нибудь, а

вечером отдать деньги отцу. Парень так и сделал. Отец

не поверил и бросил рубль в огонь. Понял сын, что

отца не проведешь, и отправился искать работу. Весь

день он копал, рубил дрова, и в конце дня принес

домой свой заработок. Когда отец снова бросил деньги

в огонь, парень в страхе подбежал и стал доставать их

из печного жара. И этот поступок доказал отцу, что

монеты действительно были заработаны.

Вывод

Сказка учит ценить деньги и понимать, что

достаются они тяжелым трудом, поэтому нельзя их

тратить бездумно. В сюжете прочитывается и урок

для родителей: не нужно баловать детей и поощрять

в них лень, иначе из них вырастут потребители,

которые и во взрослом возрасте будут жить за счет

папы и мамы.

«Тяжелые деньги»

(Еврейская сказка)

Евреи во всем мире славятся предпринимательской

жилкой. Их народные сказки направлены на воспитание

в детях финансовой грамотности и правильного

отношения к средствам.

Сказка «Тяжелые деньги» рассказывает о человеке,

который отправился на ярмарку. К нему пришли купцы и

попросили приобрести для них товары согласно списку,

но только один из торговцев принес деньги. Остальные

сказали, что заплатят после его возвращения.

Когда человек приехал с ярмарки, то привез товары

только тому купцу, который отдал деньги. Остальным

рассказал, что их списки унес ветер. На вопрос

торговцев, почему одному из них он все же привез

товар, человек ответил: «В этот список были завернуты

деньги, поэтому ветер не мог его унести».

Вывод

Сказка учит, что финансовая деятельность не

должна основываться исключительно на доверии.

Партнеры или клиенты обязаны предоставить

гарантии, прежде чем получить товар или услугу.

Щедрость несовместима с успешным бизнесом. А

предоставлять товары в долг, ведя торговлю, и вовсе

себе в убыток.

«Справедливый судья»

(Афганская сказка)

В афганской сказке повествуется о скупце, который

потерял кошелек и заявил, что отдаст 10 золотых

тому, кто его найдет. Один человек нашел кошелек,

отнес его владельцу и потребовал награду.

Но скупец утверждал, что в кошельке было 110

монет, а вознаграждение нашедший уже забрал

себе. Тогда человек пошел жаловаться к судье.

Последний выслушал обе стороны и отдал кошелек

нашедшему. Его аргументом был тот факт, что

внутри лежало всего 100 монет, а у скупца в

кошельке было 110 золотых, значит, он не был

настоящим владельцем.

Вывод

Сказка

учит

строго

соблюдать

любые

договоренности, которые касаются финансов. Если

малыш, став взрослым, захочет открыть свой бизнес,

он должен понимать, что обязан выполнять условия

контрактов

и

действовать

в

соответствии

с

законодательством.

Честность

формирует

положительную

репутацию,

которая

привлекает

партнеров

и

клиентов.

И

наоборот,

желание

обмануть, скрыть доходы приведут к проблемам с

законом.

«Где богатство зарыто»

(Финская сказка)

Финская сказка о том, как отец, умирая, рассказал

сыну о том, что зарыл богатство в поле, и велел ему

копать, чтобы найти закопанное. Как только

настала весна, парень вместе с работниками

отправился в поле, перекопал его, но золота не

нашел. Опечалился он. А имущество, накопленное

отцом, между тем растрачивалось. Сын собрался и

пошел по свету посмотреть, как люди живут.

Остановился он у одной вдовы и рассказал о своем

горе. Она и объяснила парню замысел отца. Если

сын будет пахать землю, сеять и не лениться, будет

у него богатство. Мужчина вернулся домой и

сделал все, как советовала вдова. И вскоре

приумножил свое имущество.

Вывод

Сказка учит детей не только трудолюбию. Она

показывает, что в любых условиях можно найти

источник заработка, построить бизнес, даже не

имея сбережений. Но придется проявить смекалку

и много времени отдавать работе.

Народные

и

авторские

сказки

полны

мудрости.

Школьникам нужно

не

только

читать сказки, но делать акцент на важные

моменты,

обсуждать

эпизоды,

которые

вызывают вопросы или возражения. Тогда

дети

смогут

осмыслить

мораль

фольклорного

произведения,

и

оно

превратится для них в настоящую школу

финансовой грамотности.



В раздел образования