Напоминание

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности"


Автор: Мартынова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 18, город Салават
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Салават
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с

задержкой психического развития посредством художественной

деятельности

Как развить творческие способности у детей дошкольного возраста с

задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности?

Данный вопрос у меня возник, когда я стала работать в коррекционной группе.

Проведя несколько занятие по рисованию, обратила внимание, что технические

навыки у ребят не сформированы: не знают, как набрать на кисть краску, как

вести ею по бумаге, как промыть и осушить кисть, нажим при рисовании

карандашом слабый, неравномерное закрашивание, отсутствие в работе живости

воображения, нет единого сюжета. Причина, у детей с задержкой психического

развития отмечается недостаточная сформированность навыков рисования.

Технические умения и навыки не соответствуют показателям возрастного

развития.

Таким образом, учитывая психологические особенности детей с ЗПР, я

поставила

перед

собой

задачи

в

обучении

навыкам

изобразительной

деятельности:

формировать умение правильно передавать свои впечатления от

окружающей действительности в процессе изображения конкретных

предметов и явлений;

продолжать

знакомить

детей

с

различными

техниками

нетрадиционного рисования; учить применять усвоенные способы в

изобразительной деятельности;

вызвать интерес к различным изобразительным материалам и

желание использовать их в своей деятельности;

воспитывать

у

детей

с

ЗПР

адекватную

самооценку

своих

способностей, уверенность в своих возможностях.

Ориентируясь на современные психолого-педагогические требования к

образованию детей дошкольного возраста с ЗПР приоритетным направлением

моей работы, стало развитие творческих

способностей детей с ЗПР путем

использования различных техник и материалов в рисовании.

Постепенно от занятия к занятию, я учила их правильным способам

действия, формируя тем самым технические навыки и умения у детей.

Продумывая занятие, подбирала тот материал в каком изображение

предмета, было особенно выразительно, интересно, красиво, что доставляла

детям и окружающим эстетическое удовольствие.

Для

развития

технических

навыков

и

изобразительных

действий

разработала систему

занятий с

использованием нетрадиционных

техник

рисования. Дети знакомились с новыми способами изображения: кляксографией,

монотипия, ниткография, пластилинография и т. д.

Используя различные,

доступные их возрасту нетрадиционные технологии для самовыражения, дало

возможность им, не испытывать чувство неудовлетворённости, неловкости,

дискомфорта при сравнении своих работ с работами более способных детей.

Овладение детьми с ЗПР нетрадиционными техниками изображения

доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом

специфики

деятельности,

возраста

детей

и

их

возможностей.

Они

с

удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети

смело берутся за художественные материалы, ребят не пугает их многообразие и

перспектива самостоятельного выбора. Они получают огромное удовольствие от

процесса выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное

действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они

его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая

внимание взрослого к своим достижениям. В процессе работы раскрываются и

развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или

иной мере свойственны всем детям.

Разнообразие технических средств и приемов выполнения изображений я

считаю непременным условием создания выразительных, интересных рисунков.

В ходе обучения детей знакомили с приемами работы гуашью, акварелью,

углем, сангиной, учили чувствовать особые выразительные свойства каждого

материала. Особый интерес у детей вызывали занятия, на которых они работали

в смешанных техниках, выполняли обрывные аппликации, рисовали по мокрому

слою и т.п.

Дети учились рисовать акварелью на влажной бумаге, которую они сами

научились смачивать ватным тампоном. Мягко растекающаяся краска позволяет

передать плавные оттенки одного цвета, а при использовании разных цветов –

мягкие переходы одного цвета в другой.

Применяя нетрадиционных техник и материалов в рисовании, обеспечило

положительную динамику качественных показателей достижений детей в

художественном творчестве. Повысился уровень познавательной активности к

окружающему миру, уровень проявления творчества и самостоятельности при

выполнении

работы.

Работы

детей

стали

значительнее

интереснее,

содержательнее, идеи и замыслы богаче, интерес к занятиям рисования выше,

дети стали более уверенными в себе.



В раздел образования