Автор: Руденченко Анна Витальевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ СОШ №25
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс
Тема: Одежда «говорит» о человеке
Раздел: среднее образование
Класс 5в
Тема: Одежда «говорит» о человеке.
Цель: Познакомить детей с особенностями празднования Масленицы и
Задачи: Познакомить детей с народным праздником масленица, обычаями и фольклором наших предков. Способствовать приобщению к традициям отечественной
культуры. Совершенствовать умение работать кистью и красками. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и
навыки. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
Планируемые результаты:
Личностные:
Самоопределение в учебной и художественно-творческой деятельности (индивидуальная работа).
Умение осознавать личностную значимость деятельности на уроке (развивать внутреннюю мотивацию учения, диалог).
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих заданий.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность
- уметь организовать место занятий.
Этапы урока
Ход урока
Предметные
Метапредметные
Личностные
Методы и приемы
коррекционной работы
1.
Организация
начала урока
Приветствие
Проверка
наличия
оборудования на рабочих
местах
(карандаши
цветные, др. графические
материалы, распечатки)
Проявляют
обще
принятые
правила
поведения
Выполняет
оценку/самооценку
готовности по критериям:
-правильность
выбора
учебных
принадлежностей,
-правильность
и
аккуратность
расположения предметов
на парте,
-самостоятельность
подготовки,
-настрой на урок.
2.
Актуализация
знаний:
Повторение пройденного
материала:
-
Зачем
людям
украшения?
-
Какие
украшения
использует человек?
Повторение
и
систематизация
знаний
полученных
на
предыдущих уроках.
Определение
границ
знания и незнания
Определять
цель
и
проблему
в
учебной
деятельности;
использовать
речевые
средства в соответствии с
ситуацией
Слушать
и
дополнять
речь других.
Репродуктивный метод
Частично-поисковый
метод
3.
Постановка
учебной задачи:
Просмотр
отрывка
№1
масленица ряженые
-
О
каком
празднике
идет речь в отрывке?
(масленица)
-
Что
персонажи
делают?(наряжаются
в
страшные костюмы)
Просмотр
отрывка
№2
масленица праздник
-
Что
происходило
в
этом
отрывке?
(праздник, веселье)
- Какое время года?(зима-
ранняя весна)
- Зачем этот праздник
нужен? Что делают во
время
него
люди?
(провожают
зиму
и
встречают весну)
- Как одеты люди на
празднике? Что одежда
может
сообщить
о
празднующих?
Зачем
люди
наряжаются?
(выряжены
в
костюмы
животных или красиво и
ярко.
Выделиться/
выделить день)
Предоставить
возможность
для
активного
участия
в
обсуждении
нового
материала.
Сравнивать
объекты
по
заданным критериям.
Создать
условия
для
активного
экспериментирования
детей
с
графическими
материалами
Контролируют
выполнение
учебной
задачи
Анализировать
предоставленный
материал
и
выбирать
наиболее
подходящий
ситуации.
Умение
ставить
перед
собой цели
Проговаривают
тему,
отделяя
знание
от
незнания.
Формулируют
цель, фиксируют учебную
задачу,
предполагают
свои действия.
Частично-поисковый
метод
4.
Первичная
проверка знаний:
Внимание на раздаточный
материал
-
Какие
украшения
надевали персонажи на
Поиск
и
выделение
необходимой
информации.
Высказывают
свои
предложения,
осуществляют
самоконтроль
Вступать
в
диалог
в
соответствии с заданной
визуальной ситуацией
Повышение
мотивации
Проблемное
изложение
( Работа над осмыслением
примеров)
Частично-
поисковый
праздник?
- Во что вы можете
нарядить
своих
героев
праздника?(примеры
одежды в распечатках –
выбрать
подходящие
наряды по времени года)
результатов,
использование речи для
регуляции действий
учебной деятельности.
(
выбрать
подходящие
варианты)
5.
Практическая
работа.
Постановка
художественной
задачи.
Освоение нового способа
работы с графическими
материалами. (штриховая
техника)
Перед
вами
примеры
одежды и персонажи у
меня на доске площадь с
праздником
масленицы.
Нужно
нарядить
персонажей на праздник
маслениу.
Самостоятельная работа с
образцами и материалами
Анализировать
предоставленный
материал
и
выбирать
наиболее подходящий для
ситуации.
Создают
условия
для
развития
зрительной
памяти и фантазии.
Работать
над
рисунком
комбинируя образцы
Самостоятельно
подбирать
элементы
и
гармонично
их
использовать в рисунке
Оценивать
конечный
результат
Создаются
условия
для
активного
экспериментирования
детей
с
графическими
материалами
Формирование
умения
применять новые знания в
планировании
способа
решения.
Элементы
игрового
метода
Практический метод
6.
Рефлексивно –
оценочный
Выставка работ
на доске
Подведение
итогов
полученных ЗУН
Что узнали нового на
уроке?
(масленица,
обряды, новые предметы
одежды)
Как
в
вашей
семье
празднуют масленицу?
Какие
ещё
материалы
можно использовать для
выполнения
подобной
работы?
Подведение
итогов.
Анализ
полученных
знаний.
Поиск
вариантов
выполнения
работы
с
помощью альтернативных
материалов.
Учатся
давать
эмоциональную
оценку
своей деятельности
Формирование
навыка
анализировать
и
осмысливать
свои
достижения.
7.
Приборка
рабочего места
Собрать вещи, протереть
стол, попрощаться
Самостоятельная
приборка рабочего места.