Автор: Бикбулатова Роза Мавлитовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: РБ Учалинский район, г. Учалы
Наименование материала: Обмен опытом
Тема: Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физических особенностей обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения
Раздел: начальное образование
ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Учитель начальных классов: Бикбулатова Р.М.
Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом
физических особенностей обучающихся в рамках реализации ФГОС второго
поколения (Выступление на ШМО учителей)
Организационно-мотивационный этап
– Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Теорию нашей темы раскрыл предшествующий выступающий. Мы с вами продолжим
тему сегодняшнего методического объединения«Здоровьесберегающие технологии и
учебная деятельность на уроках с учетом физических особенностей обучающихся в
рамкахреализации ФГОС второго поколения». Слайд 1
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
-Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Слайд2.
- Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Слайд3.
Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо….
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в
путешествие (например, Деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
- Слайд 4. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро
упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то
есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка
- Что вы оставили в списке?
(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Я записываю их на доске. Если
слова повторяются, то ставлю плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей
по количеству плюсов и по важности для присутствующих.
Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.)
Обсуждение проблемы
- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?
(Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных
жизненных ценностей человека)
Значит,
«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»
«Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются
основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, и школьная среда
должна, прежде всего, создать условия для укрепления и сохранения здоровья».
- Слайд5. На каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ я попрошу назвать слова, относящиеся к
тому, что делает человека здоровым.
З
Задор
Д
Движение
ООптимизм, образ жизни
Р
Радость
О
Образованность
В
Восторг
Ь -------------
Е
Единство души и тела
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
Вопрос: Если наполовину наше
здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно
многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время
урока.(использовать здоровьесберегающие технологии)
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация
с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением
зарядки. Но это не единственные составляющие данной педагогической технологии,
об этом только, что вам рассказала моя коллега.
А я вам сейчас предлагаю всем вместе вспомнить здоровьесберегающие технологии,
которые мы все используем на уроках.
Беседа по слайдам 6-16.
(Видите, мы с вами вспомнили, какую ежедневную работу мы свами проводим по
здоровьесберегающиим технологиям)
- Я сегодня хочу сказать, давайте не будем забывать, что в школе необходимо сберегать
здоровье не только школьников, но и учителя. Ведь, не секрет, что от здоровья учителя
тоже зависит успешность и качество процесса обучения.
Я предлагаю для вас тест «Моё здоровье».
Определение результата и его интерпретация
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни
в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3 — 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже
чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще
в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если
вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми
привычками, которые губительно влияют на ваш организм.
У каждого из вас, наверняка, есть свои секреты эмоционального восстановления,
снятия утомления, благополучного выхода из стрессовой ситуации и т.д. А я вам
предлагаю познакомиться с книгой Луизы Хей «Мудрость женщины».
По
мнению
Луизы
Хей,
главный
вопрос
–
любите
ли
вы
себя?
Любить себя – значит принять себя таким, каков ты есть, со всеми недостатками и
достоинствами,
научиться
радоваться
самому
себе.
Давайте попробуем вернуть себе улыбку. У улыбки много чудесных свойств.
Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана
искусственно.
Во-вторых, располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные
эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть
молодо
и
мило.
Все эти советы в конечном итоге позволят нам неосознанно творить свое настроение.
И помогут выполнить три важных условия:
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные
эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно,
интерес к уроку.
В заключение своего сегодняшнего выступления я
расскажу вам одну легенду.
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:
мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет, живая я ее умерщвлю, скажет мёртвая, выпущу.
– Как вы считаете, что ответил мудрец?
(…………………………….)
Мудрец, подумав, ответил:
– “Всё в твоих руках» Слайд 17.
А в наших с вами руках самое главное – это наши ученики. И от того, какие ценности мы
с вами заложим, во многом зависит их дальнейшая судьба.
Вручение памяток и методических рекомендаций педагогам.
- Картотека упражнений, игр для развития навыка правильного дыхания у детей с ОВЗ;
-Упражнения на снятие усталости на уроке. Как восстановить детей, чтобы продолжить
занятия;
- Кинезиологические упражнения, применяемые с детьми с ОВЗ и ТМНР;
- Багаж полезных советов по сохранению здоровья учителя.
Я благодарю вас всех, за внимание, за совместную работу.