Напоминание

Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физических особенностей обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения


Автор: Бикбулатова Роза Мавлитовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: РБ Учалинский район, г. Учалы
Наименование материала: Обмен опытом
Тема: Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физических особенностей обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

Учитель начальных классов: Бикбулатова Р.М.

Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом

физических особенностей обучающихся в рамках реализации ФГОС второго

поколения (Выступление на ШМО учителей)

Организационно-мотивационный этап

– Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Теорию нашей темы раскрыл предшествующий выступающий. Мы с вами продолжим

тему сегодняшнего методического объединения«Здоровьесберегающие технологии и

учебная деятельность на уроках с учетом физических особенностей обучающихся в

рамкахреализации ФГОС второго поколения». Слайд 1

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

-Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Слайд2.

- Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Слайд3.

Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо….

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в

путешествие (например, Деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

- Слайд 4. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро

упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то

есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка

- Что вы оставили в списке?

(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Я записываю их на доске. Если

слова повторяются, то ставлю плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей

по количеству плюсов и по важности для присутствующих.

Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.)

Обсуждение проблемы

- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

(Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных

жизненных ценностей человека)

Значит,

«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»

«Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются

основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, и школьная среда

должна, прежде всего, создать условия для укрепления и сохранения здоровья».

- Слайд5. На каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ я попрошу назвать слова, относящиеся к

тому, что делает человека здоровым.

З

Задор

Д

Движение

ООптимизм, образ жизни

Р

Радость

О

Образованность

В

Восторг

Ь -------------

Е

Единство души и тела

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Вопрос: Если наполовину наше

здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно

многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время

урока.(использовать здоровьесберегающие технологии)

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация

с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением

зарядки. Но это не единственные составляющие данной педагогической технологии,

об этом только, что вам рассказала моя коллега.

А я вам сейчас предлагаю всем вместе вспомнить здоровьесберегающие технологии,

которые мы все используем на уроках.

Беседа по слайдам 6-16.

(Видите, мы с вами вспомнили, какую ежедневную работу мы свами проводим по

здоровьесберегающиим технологиям)

- Я сегодня хочу сказать, давайте не будем забывать, что в школе необходимо сберегать

здоровье не только школьников, но и учителя. Ведь, не секрет, что от здоровья учителя

тоже зависит успешность и качество процесса обучения.

Я предлагаю для вас тест «Моё здоровье».

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни

в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3 — 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже

чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще

в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если

вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми

привычками, которые губительно влияют на ваш организм.

У каждого из вас, наверняка, есть свои секреты эмоционального восстановления,

снятия утомления, благополучного выхода из стрессовой ситуации и т.д. А я вам

предлагаю познакомиться с книгой Луизы Хей «Мудрость женщины».

По

мнению

Луизы

Хей,

главный

вопрос

любите

ли

вы

себя?

Любить себя – значит принять себя таким, каков ты есть, со всеми недостатками и

достоинствами,

научиться

радоваться

самому

себе.

Давайте попробуем вернуть себе улыбку. У улыбки много чудесных свойств.

Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана

искусственно.

Во-вторых, располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные

эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть

молодо

и

мило.

Все эти советы в конечном итоге позволят нам неосознанно творить свое настроение.

И помогут выполнить три важных условия:

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные

эмоции.

Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно,

интерес к уроку.

В заключение своего сегодняшнего выступления я

расскажу вам одну легенду.

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:

мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет, живая я ее умерщвлю, скажет мёртвая, выпущу.

– Как вы считаете, что ответил мудрец?

(…………………………….)

Мудрец, подумав, ответил:

– “Всё в твоих руках» Слайд 17.

А в наших с вами руках самое главное – это наши ученики. И от того, какие ценности мы

с вами заложим, во многом зависит их дальнейшая судьба.

Вручение памяток и методических рекомендаций педагогам.

- Картотека упражнений, игр для развития навыка правильного дыхания у детей с ОВЗ;

-Упражнения на снятие усталости на уроке. Как восстановить детей, чтобы продолжить

занятия;

- Кинезиологические упражнения, применяемые с детьми с ОВЗ и ТМНР;

- Багаж полезных советов по сохранению здоровья учителя.

Я благодарю вас всех, за внимание, за совместную работу.



В раздел образования