Напоминание

Открытый интегрированный урок английского и русского языка


Авторы: Шендельман Ольга Валентиновна, Козловская Элла Петровна
Должность: учитель английского языка, учитель начальной школы
Учебное заведение: МБОУ СОШ 11 г.Хабаровск
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: разработка интегрированного урока
Тема: Открытый интегрированный урок английского и русского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок русского и английского языков

Класс: 4 «г» (подгруппа 12 человек)

Презентация

Приложения (Техническая карта урока, карточки с заданиями, самооценка)

Учебники:

1. «Русский язык» 4 класс

2.Биболетова М.З. «Английский с удовольствием - 2» Титул 2009г.

Тип урока: интегрированный урок

Тема: Особенности словообразования в русском и английском языках.

Цель: Формирование речевой компетенции младших школьников

посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Задачи урока:

Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми

особенностями словообразования в русском и английском языках;

активизация познавательной деятельности уч-ся;

развитие лексического навыка;

повышение интереса уч-ся к изучаемым языкам;

расширение кругозора уч-ся;

Оснащение урока:

технические средства: компьютер, мультимедийный проектор;

дидактический материал: карточки со словами, словари.

Этапы урока

1. Вводный этап.

Элла Петрововна ( Э.П. ) :Здравствуйте, дети!

Ольга Валентиновна ( О.В.): Hello, children. Sit down, please.

Мотивация детей к учебной деятельности.

Э.П.: Как вы видите перед вами сегодня 2 учителя, такой необычный урок.

Два учителя - учитель русского и учитель английского языков – учителя –

филологи. Как вы думаете, что такое наука филология? Где более точно

можно узнать об этом? - Обратимся к словарю. Вот как об этом говорит

толковый словарь. (Чтение текста из словаря учеником) Филология - наука о

языке и литературе.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

О.В.: Овладеть языком непросто, а тем более иностранным, так как

необходимо запоминать такое большое количество слов и терминов.

Как вы думаете, есть ли что-то такое в языках, что происходит одинаково,

объединяет языки?

Давайте посмотрим на некоторые русские и английские слова:

Какая особенность объединяет эти слова?

На доске или на экране:

English

Русский

rewatch

перерисовать

unhappy

неизвестный

a teacher

водитель

cloudy

морозный

a housewife

мухолов

a Walkman

овощевод

Затрудняетесь ответить. Вам не хватает знаний, вот мы и попытаемся на

уроке это узнать.

2. Основной этап.

Упражнения в определении новых знаний и первичное закрепление:

Способы образования слов с помощью приставки.

Э.П.: I 1. Язык потому и верно служит людям, что все слова в нём дружно

работают при помощи своих помощников.

а) Обратите внимание на данные слова. Что общего в них?

Русский

переделать

обвести

нарисовать

пересчитать

избежать

передумать

пересмотреть

б) Из каждой группы выберите слово, которое имеет общий признак.

(выбираются слова с приставкой пере-)

в) Что же объединяет эти слова? - Приставка пере-.

г) Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере-.

- Получается действие в значении снова, заново, вновь.

О.В.: 2. В английском языке можно сделать то же самое. Получить действия

в значении снова, заново, вновь.

а) Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка ( ПРЕФИКС ) в

английском языке.

remake

rethink

reread

rewatch

ПРЕФИКС RE -

Фон. зарядка

б) Что означают эти слова?

3. Работа по группам.

На доске появляются по очереди картинки.

О.В.: Итак, мы запомнили приставку пере- и префикс re-, А теперь по

очереди попробуйте образовать данное действие со значением «сделать

заново» по-русски и по-английски.

писать – write переписать -

мыть – wash перемыть -

петь – sing перепеть -

звонить – phone перезвонить-

делать- make переделать -

рисовать – draw перерисовать -

Э.П.: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и

английских слов? (приставка в русском языке и префикс в английском .)

Э.П.: II 1. A) Давайте попробуем образовать слова с противоположным

значением.

счастливый - _______

добрый - _______

известный - _______

интересный - _______

настоящий ( реальный )

обычный

дружелюбный

Б) Что помогло нам образовать слова с противоположным значением?

(приставка не)

О.В. а) Давайте вспомним как эти прилагательные звучат по-английски:

happy

Kind

Famous

Interesting

real

usual

friendly

б) Перед вами различные приставки попробуйте выбрать приставку, которая

придаёт отрицательное значение. Re - ; un - ; inter-.

О.В. : Вывод: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских

и английских слов? - (приставка и префикс )

2. Способы образования слов с помощью суффикса

Э.П.: Давайте рассмотрим другие способы образования слова.

I 1. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам с

самопроверкой по эталону.

a)

Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке.

1 писать - писатель

2 читать - _______

3 учить - _______

4 водить - _______

К какой части речи относятся все слова из первого столбика? ( имя

существительное )

А во втором столбике? ( глагол)

С помощью чего образованы слова? (суффикс тель-)

Что означают образованные слова? – профессию, род деятельности.

Попробуйте назвать сами любые профессии, выделите суффикс в слове. От

какого слова образовалось ваше слово?

О.В.: 2. a) Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски на

другой стороне карточки:

read - reader

write - writer

teach - teacher

drive – driver

play – player

б) C помощью чего образовались слова? C помощью суффикса- er.

Фон. зарядка

О.В.: 3. Работа по карточкам.

Ромашка.

Задание: Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих

указанную работу:

Прыгать - (прыгун) - jump- jumper

Бежать - (бегун) - run- runner

Строить - (строитель) - _______ - _______

Петь - (певец) - _______ - _______

Охранять – (охранник) - _______ - _______

Воспитывать - (воспитатель) - _______ - _______

О.В. : Какую часть речи вы получили? (существ.)

Из какой? (из глагола)

Э.П. : II Давайте посмотрим можно ли образовывать другие части речи.

а) Задание: слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части

слова и напишите на листке от какого слова они образованы.

Обла/чный - облако

clou/dy – a cloud

Туман/ный - туман

fog/gy - fog

Мор/озный - мороз

fros/ty - frost

б) Какая часть речи была первоначально, а какая образовалась?

в) Какая часть участвовала в образовании нового слова? (суффикс – в

русском языке – н, в английском языке - y)

О.В.: Вывод: Назовите второй способ образования новых слов в английском и

в русском языках.

3. Словообразование с помощью сложения двух слов

Э.П.: III Какой способ образования слов вы ещё знаете?

1. а) Сложите основы слова в одно слово (устно):

Падают звёзды – (звездопад)

Хлебный завод – хлебозавод

Лес рубит – лесоруб

Басни пишет – баснописец

Утиный нос – утконос

Носит оружие – оруженосец

б) С помощью каких частей образовались новые слова? (Сложением двух

корней)

О.В.: 2. А в английском языке встречали ли вы такие слова? Попробуйте

соединить две части, чтобы получить новое слово.

Физ. минутка

3. Завершающий этап

Рефлексия учебной деятельности

О.В..: Вывод:

Какой 3й способ образования есть и в русском языке и в английском языках?

Как можно озаглавить этот слайд (способы образования слов)

Вывод: Как мы определили в русском и английском языках есть одинаковые

способы образования новых слов: с помощью суффикса, приставки и

сложения двух слов.

Cможем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник в самом начале

урока?

Возвращение к первой таблице.

1. Что общего вы увидели в словах русского и английского языка?

2. Назовите слова, образованные

а) приставочным способом в русском, в английском. (на слайде показываются

выделенные морфемы)

б) Суффиксальным способом?

в) Способом сложения двух слов?

Э.П.: Вывод: Какие у вас появляются возможности в изучении языков, когда

вы знаете способы словообразования?

1 Изучение становится более эффективным

2 более быстрое (знаем уже не одно слово, а два)

3 речь более разнообразна

4 возможность определить часть речи

5 возможность определить значение слова (по приставке, суффиксу или

входящему в состав слову)

6 развивает умение размышлять и анализировать

7 даёт возможность более научного подхода к языку.

О.В.: А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности. Обведите один

вариант ответа:

«Своей работой на уроке я …»

а) доволен (-льна)

б) не совсем доволен (-льна)

в) не доволен (-льна), потому что … .

Э.П.: Д/З: 1. по русскому:

О.В.: Д/З : 2. по-английски: Найдите 3 английских слова и образуйте от них

как можно больше других слов.

Э.П.: До свидания, дети

О.В .: Goodbye, children. Goodbye, teacher.

Э.П..: Урок закончен.



В раздел образования