Автор: Иванов Алексей Сергеевич
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 258
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.
Раздел: среднее образование
Методическая разработка Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо
после ведения с двух шагов.
Тема урока: Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.
Место проведения: большой спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, мультимедийный проект
Задачи: Совершенствование ведения и передачи мяча. Обучение техники броска мяча после ведения с
двух шагов.
.Учитель: Вальцева Светлана Валерьевна
Планируемый результат: составлять и проводить комплекс ОРУ, выполнять бросок мяча в кольцо
после ведения с двух шагов, анализировать и находить ошибки при выполнении упражнений,
объяснять правила игры в баскетбол. Получат возможность развивать скоростно-силовые качества.
Част
ь
урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-
методические
указания
Просмотр презентации во
время объяснения
П
О
Д
Г
О
1.Построение.
2.Сообщение задач урока.
3.Бег.
4. Упражнения в движении
30 сек
30 сек
2 мин
6 мин
В одну шеренгу.
В равномерном темпе.
По
диагонали,
при
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
4.1.
перемещение
в
стойке
баскетболиста:
o
правым боком
o
левым боком
o
спиной вперед
4.2.
выпрыгивание
толчком
правой и левой ноги после 2-3
шагов разбега
4.3.
выпрыгивание
толчком
только левой ноги с 2-3 шагов
разбега
4.4.
выпрыгивание
толчком
правой и левой ноги толчком
на каждый шаг.
4.5.
выпрыгивание
толчком
только левой ноги с 2-3 шагов
разбега с имитацией броска по
кольцу.
4.6.
выпрыгивание
толчком
только левой ноги на каждый
шаг с имитацией броска по
кольцу.
возвращении
в
исходную
точку выполняются ОРУ для
рук и туловища.
Колени
согнуты,
плечи
опущены, руки расслаблены
и находятся внизу.
Стопа
ставится
на
пятку
перекатом на носок.
выпрыгивание вертикальное;
руки
взмахом
вверх
помогают
совершить
прыжок.
Руки поднимаются вверх и
выше
уровня
головы
конечное
движение
выполняет бросающая рука.
Цель
разминки
сделать
акцент
на
работу
левой
толчковой ноги.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Перестроение.
1.Ведение мяча двумя руками:
1.1. отскок мяча выше уровня
пояса.
1.2. отскок мяча на уровне
пояса.
2. Ведение двумя руками:
2.1.отскок мяча выше уровня
пояса.
2.2. отскок мяча на уровне
пояса.
3.
Ведения
мяча
на
месте
ведущей рукой.
4.Перестроение .
5.Ведение мяча легким бегом
ведущей рукой.
6.Ведение мяча по кругу.
7. Перестроение.
Все
упражнения
выполняются
до
усвоения
основной
массой
обучающихся.
С
Парами по ширине зала.
Шагом.Мяч ударяется в пол
одновременно с постановкой
левой ноги.
Легким бегом.
Упражнение выполняется в
спокойном темпе
Кисть
расслаблена,
мяч
ведется с боку чуть выше
уровня
пояса
за
счет
разгибания и сгибания руки в
локтевом суставе
В четыре колонны.
Мяч
ударяется
в
пол
одновременно с постановкой
левой
ноги.
Кисть
расслаблена, мяч ведется с
боку чуть выше уровня пояса
за
счет
разгибания
и
сгибания руки в локтевом
суставе.
На вираже стараться не брать
мяч в обе руки.
Парами по ширине зала.
8. Имитация броска мяча с
последующей
передачей
партнеру.
9. Перестроение.
10.Бросок мяча в кольцо с
места.
8.Бросок мяча в кольцо после
двух шагов.
9.Построение
в
колонну
по
четыре.
10. Бросок мяча после ведения
- с одним ударом в пол;
- после двух ударов в пол;
- после трех ударов в пол.
11. Тоже
непосредственно с
броском по кольцу.
12. Бросок мяча в кольцо после
ведения
по
обозначенному
полукругу.
13. Бросок мяча в кольцо после
ведения
от
середины
площадки.
14. Бросок мяча в кольцо после
ведения через всю площадку.
15. Двусторонняя игра.
16.
Игра
в
баскетбол
одновременно
четырьмя
командами.
остальными
учащимися
работа
проводится
в
индивидуальном
порядке
Обе
руки
поднимаются
с
мячом вверх и выше уровня
головы, конечное движение
выполняет
бросающая
рука.Бросок совершается в
верхний
уголок
нарисованного квадрата.
Мальчики
и
девочки
на
разных кольцах.
Бросок
совершается
в
верхний
уголок
нарисованного квадрата
Ключевые
действия
выполняют
разноименная
рука и нога.
Мяч не выпускается из рук,
руки
полностью
выпрямляются, тело тянется
за руками вверх.
Тоже с имитацией броска по
кольцу.
Две группы; каждая работает
на своем кольце количество
ударов в пол определяет сам
выполняющий.
Обратить
внимание
на
последний
удар
в
пол
(нужное расстояние до щита)
Все
игроки
делятся
на
четыре команды и две из них
одновременно играют против
двух других, разойдясь по
разным
площадкам
(одна
команда в защиту, а другая в
нападение). После перехвата
мяча
на
одной
половине
защитниками, они передают
мяч в нападение на другую
сторону
площадки.
По
сигналу игроки меняются в
нападении и в защите.