Напоминание

Методическая разработка Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.


Автор: Иванов Алексей Сергеевич
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 258
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо

после ведения с двух шагов.

Тема урока: Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.

Место проведения: большой спортивный зал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, мультимедийный проект

Задачи: Совершенствование ведения и передачи мяча. Обучение техники броска мяча после ведения с

двух шагов.

.Учитель: Вальцева Светлана Валерьевна

Планируемый результат: составлять и проводить комплекс ОРУ, выполнять бросок мяча в кольцо

после ведения с двух шагов, анализировать и находить ошибки при выполнении упражнений,

объяснять правила игры в баскетбол. Получат возможность развивать скоростно-силовые качества.

Част

ь

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические

указания

Просмотр презентации во

время объяснения

П

О

Д

Г

О

1.Построение.

2.Сообщение задач урока.

3.Бег.

4. Упражнения в движении

30 сек

30 сек

2 мин

6 мин

В одну шеренгу.

В равномерном темпе.

По

диагонали,

при

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

4.1.

перемещение

в

стойке

баскетболиста:

o

правым боком

o

левым боком

o

спиной вперед

4.2.

выпрыгивание

толчком

правой и левой ноги после 2-3

шагов разбега

4.3.

выпрыгивание

толчком

только левой ноги с 2-3 шагов

разбега

4.4.

выпрыгивание

толчком

правой и левой ноги толчком

на каждый шаг.

4.5.

выпрыгивание

толчком

только левой ноги с 2-3 шагов

разбега с имитацией броска по

кольцу.

4.6.

выпрыгивание

толчком

только левой ноги на каждый

шаг с имитацией броска по

кольцу.

возвращении

в

исходную

точку выполняются ОРУ для

рук и туловища.

Колени

согнуты,

плечи

опущены, руки расслаблены

и находятся внизу.

Стопа

ставится

на

пятку

перекатом на носок.

выпрыгивание вертикальное;

руки

взмахом

вверх

помогают

совершить

прыжок.

Руки поднимаются вверх и

выше

уровня

головы

конечное

движение

выполняет бросающая рука.

Цель

разминки

сделать

акцент

на

работу

левой

толчковой ноги.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Перестроение.

1.Ведение мяча двумя руками:

1.1. отскок мяча выше уровня

пояса.

1.2. отскок мяча на уровне

пояса.

2. Ведение двумя руками:

2.1.отскок мяча выше уровня

пояса.

2.2. отскок мяча на уровне

пояса.

3.

Ведения

мяча

на

месте

ведущей рукой.

4.Перестроение .

5.Ведение мяча легким бегом

ведущей рукой.

6.Ведение мяча по кругу.

7. Перестроение.

Все

упражнения

выполняются

до

усвоения

основной

массой

обучающихся.

С

Парами по ширине зала.

Шагом.Мяч ударяется в пол

одновременно с постановкой

левой ноги.

Легким бегом.

Упражнение выполняется в

спокойном темпе

Кисть

расслаблена,

мяч

ведется с боку чуть выше

уровня

пояса

за

счет

разгибания и сгибания руки в

локтевом суставе

В четыре колонны.

Мяч

ударяется

в

пол

одновременно с постановкой

левой

ноги.

Кисть

расслаблена, мяч ведется с

боку чуть выше уровня пояса

за

счет

разгибания

и

сгибания руки в локтевом

суставе.

На вираже стараться не брать

мяч в обе руки.

Парами по ширине зала.

8. Имитация броска мяча с

последующей

передачей

партнеру.

9. Перестроение.

10.Бросок мяча в кольцо с

места.

8.Бросок мяча в кольцо после

двух шагов.

9.Построение

в

колонну

по

четыре.

10. Бросок мяча после ведения

- с одним ударом в пол;

- после двух ударов в пол;

- после трех ударов в пол.

11. Тоже

непосредственно с

броском по кольцу.

12. Бросок мяча в кольцо после

ведения

по

обозначенному

полукругу.

13. Бросок мяча в кольцо после

ведения

от

середины

площадки.

14. Бросок мяча в кольцо после

ведения через всю площадку.

15. Двусторонняя игра.

16.

Игра

в

баскетбол

одновременно

четырьмя

командами.

остальными

учащимися

работа

проводится

в

индивидуальном

порядке

Обе

руки

поднимаются

с

мячом вверх и выше уровня

головы, конечное движение

выполняет

бросающая

рука.Бросок совершается в

верхний

уголок

нарисованного квадрата.

Мальчики

и

девочки

на

разных кольцах.

Бросок

совершается

в

верхний

уголок

нарисованного квадрата

Ключевые

действия

выполняют

разноименная

рука и нога.

Мяч не выпускается из рук,

руки

полностью

выпрямляются, тело тянется

за руками вверх.

Тоже с имитацией броска по

кольцу.

Две группы; каждая работает

на своем кольце количество

ударов в пол определяет сам

выполняющий.

Обратить

внимание

на

последний

удар

в

пол

(нужное расстояние до щита)

Все

игроки

делятся

на

четыре команды и две из них

одновременно играют против

двух других, разойдясь по

разным

площадкам

(одна

команда в защиту, а другая в

нападение). После перехвата

мяча

на

одной

половине

защитниками, они передают

мяч в нападение на другую

сторону

площадки.

По

сигналу игроки меняются в

нападении и в защите.



В раздел образования