Автор: Джамиле Октаевна Рустамова
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Ручеек"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Музыкотерапия " Музыка как лекарство"
Раздел: дошкольное образование
Мастер -класс на тему
Музыкотерапия « Музыка как лекарство»
Подготовила
музыкальный руководитель
Рустамова Джамиле Октаевна
Мастер – класс для педагогов на тему музыкотерапия
Цель: Ознакомление с музыкотерапией, как средством здоровье сбережением.
Задачи: Показать как музыка воздействует на человека.
Добрый день уважаемые коллеги. Приглашаю вас на мастер-класс Музыкотерапия:
« Музыка как лекарство» В том что музыка может создавать определенное настроение и
вызвать соответствующие эмоции, никого убеждать не надо. У каждого из вас есть своя
любимая музыка. Когда мы ее включаем, мы расслабляемся и успокаиваемся. Ну что
начнем? Предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться.
Глубоко и ровно дышите. Сосредоточьте свое внимание на дыхании. Вы расслаблены и
свободны, вы можете оказаться там где вам хочется быть. Там где вам хорошо. Для кого-
то это может быть собственный дом, для ког-то уголок двора, где он любил прятаться в
детстве. А для кого-то просто полянка в летнем лесу, где можно поваляться в траве и
увидеть над собой ослепительную голубизну неба. Побудьте немного в этом месте,
напитайтесь позитивной энергией этого доброго для вас места.
А теперь пойдем дальше .
Представьте себе , что вы в лесу, где много деревьев, кустарников пахучих цветов. Ярко
светит солнце, его теплые лучики пробивают через листву многовековых деревьев-
великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий ,насыщенный
разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи( пауза) В самой чаще стоит
белая скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь в звукам. Вы слышите пение птиц?
Шорох травы? Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства. Захватите
их с собой , возвращаясь из путешествия. Они будут с вами весь день.
Ну что расслабились? Мне кажется что нет. Для полного счастья нам нужен массаж.
Встаем со стульев. Смотрим на меня и повторяем за мной.
УПРАЖНЕНИЕ «МУРОЧКА-СНЕГУРОЧКА» самомассаж тела
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу).
Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз).
А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга).
Рукавички (Показывают ладошки).
И сапожки (Поглаживают колени).
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево).
Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку).
А теперь посмотрим на ваши музыкальные способности
«Оркестр»
Предлагаю вам стать музыкантами в оркестре. Берите любой понравившийся вам
музыкальный инструмент.
Оркестр на экране. Играет тот инструмент который появился на экране.