Напоминание

"Адаптация детей в ДОУ"


Автор: Родина Наталия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Сосенка"
Населённый пункт: Железногорск-Илимский, Иркутская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Адаптация детей в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и

привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное

состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся

положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок –

в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду

отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния

приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития,

потере веса, иногда к заболеванию.

Характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте

от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут

приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к

этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают

речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый

ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности.

Такого ребенка можно

заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному

ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут,

отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют

бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка

меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за

игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без

возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с

плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в

играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм

поведения. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные

отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям

взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей

являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное

восстановление

имеющихся

привычек

и

навыков,

активное

поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Уважаемые родители! Если ваши дети будут окружены любовью,

заботой они легче перенесут адаптацию к детскому саду!



В раздел образования