Автор: Родина Наталия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Сосенка"
Населённый пункт: Железногорск-Илимский, Иркутская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Адаптация детей в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и
привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное
состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся
положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок –
в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду
отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния
приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития,
потере веса, иногда к заболеванию.
Характер адаптации зависит от следующих факторов:
· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте
от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут
приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к
этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают
речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый
ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
· сформированности предметной деятельности.
Такого ребенка можно
заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному
ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут,
отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют
бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка
меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за
игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без
возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с
плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в
играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм
поведения. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные
отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям
взрослых.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей
являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное
восстановление
имеющихся
привычек
и
навыков,
активное
поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.
Уважаемые родители! Если ваши дети будут окружены любовью,
заботой они легче перенесут адаптацию к детскому саду!