Автор: Незамединова Екатерина Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Жедайская СОШ"
Населённый пункт: с. Чапаево Олёкминского района РС(Я)
Наименование материала: проект внеклассного мероприятия
Тема: "Пасхальное яйцо"
Раздел: начальное образование
Коллективное творческое дело младших школьников
МБОУ «Жедайская СОШ» с. Чапаево Олёкминского района Республики Саха (Якутия)
Проект внеклассного мероприятия «Пасхальное яйцо»
Составили учителя начальных классов:
Яныгина Р.А., Измайлова Р.А, Незамединова Е.Б., Савельева М.Ю.
Нами разработан проект с использованием технологии коллективно-творческой деятельности. Проведение таких мероприятий способствуют
формированию и развитию интеллектуальной и творческой личности с достаточным уровнем коммуникативных, познавательных, регулятивных
умений, личностных качеств.
Коллективное творческое дело - это общественно важное дело, общая работа, важное событие, в организации которого участвует каждый член
коллектива.
Эта методика, на наш взгляд, является наиболее успешной для формирования межличностных отношений.
Учащиеся работали в разновозрастных группах (с 1 по 4 класс) по 6 человек.
Посовещавшись, каждый участник группы выбрал, с помощью
каких изобразительных средств (пластилин, гуашь, аппликация, цветные карандаши и восковые карандаши) будет изготавливать пасхальное яйцо.
На основе дискуссии и обсуждения группы составили общий план работы и приступили к выполнению задания.
Для анализа работ был проведён
самоанализ деятельности и её результатов и анализ деятельности всего коллектива.
Тема: Пасхальное яйцо
Тип: комбинированный
Цель: расширение знаний и представлений о празднике Святой Пасхи, организация продуктивной деятельности обучающихся
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность; расширять знания детей о народных праздниках;
проводить
аналогии
между
изучаемым
материалом
и
собственным
опытом;
развитие
творческих
способностей
детей,
трудолюбия,
самостоятельности и инициативы
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания;
содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и
понимать речь других
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль; учить определять и
формулировать цель и последовательность действий
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить "Пасхальное яйцо", используя свой жизненный опыт и информацию, подбирать необходимые к обработке материалы для
изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации предложенного учителем замысла; применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, прививать чувство уважения к народным традициям,
воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям; воспитывать аккуратность,
трудолюбие, усидчивость
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: музыка, ИЗО, ОРКиСЭ, окружающий мир
Планируемые результаты: создавать средствами различных изобразительных техник эмоционально выразительные образы.
Формы урока: Индивидуальная, групповая.
Оборудование и инструменты: листы самооценки, альбомный лист, гуашь, кисть, клей, ножницы,
фломастеры и карандаши цветные, пластилин,
бисер, шаблоны яиц, бумажные узоры, музыка «Звон колоколов», «Зарядка», сундучок, куриные яйца, скотч, рисунок блюда (8 штук)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный
момент
- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас. И начать
работать вместе с вами.
- Посмотрите в окно, какой замечательный день сегодня
выдался. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся
нашим гостям. Весна нам дарит много радостных
солнечных дней. А сколько праздников дарит нам весна!
Какие вы знаете? Наше мероприятие связано с одним из
этих праздников.
Коммуникативные УУД: слушать и
понимать учителя
Познавательные УУД:
самостоятельно делать выводы,
перерабатывать информацию
Проблемная
ситуация
В этом сундучке лежит подсказка. Как вы думаете, что
там?
(Загадка)
В белом мешочке
Жёлтый камушек. (Яйцо)
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу может превратиться. (Яйцо)
- О каком весеннем празднике речь? (Учитель включает
класс в деловой ритм)
«Как солнце блещет ярко,
Яйца
Пасха
Коммуникативные: умение слышать,
слушать и понимать, взаимно
контролировать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно фор-
мулировать
задание,
определять
его
цель
Личностные: формирование интереса
(мотивации) к учению.
Как неба глубь светла,
Как весело и громко
Гудят колокола!
Немолчно в Божьих храмах
Поют: «Христос Воскрес!»-
И звуки дивной песни
Доводят до небес!»
(Праздничный колокольный перезвон).
- Ребята, что такое Пасха?
- Что такое пасхальное яйцо?
- Значит, тема нашего мероприятия…? (Вывесить тему)
- Чему вы должны научиться?
Православный праздник, а
на праздник принято
дарить подарки. Мы знаем,
что на Пасху дарят яйца и
куличи.
Куриное окрашенное яйцо
Пасхальное яйцо
Научиться украшать яйцо
Восприятие,
усвоение и
закрепление знаний.
– Ребята, раньше яйца украшали только женщины.
Надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми
руками начинали они работу. Пока мастерица создает
свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и
постоянно думает о том, для кого оно предназначается.
Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих
добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы
будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет
ваше творчество, фантазия и музыка.
Дети слушают и задают во-
просы, если что-то не по-
нятно.
Познавательные: Осуществлять для
решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения;
устанавливать причинно-
следственные связи, делать
обобщения, выводы
Личностные: уважение к своему на-
роду, к обычаям и традициям
Прогнозирование,
планирование
- Сегодня мы попытаемся сами изготовить небольшой
сувенир к Пасхе – яйцо (Раздать шаблоны)
- Какие материалы и инструменты нам для этого
потребуются?
- Составьте план вашей работы: в какой
последовательности вы будете украшать яйцо
(обсуждение в группах, затем заслушать некоторые
версии, потом вывести общий план). (Вывесить план)
1. Обвожу шаблон
2. Вырезаю
3. Выбираю технику украшения и материалы
4. Составляю, обдумываю эскиз (узор)
5. Изготавливаю сувенир
1. Обводим шаблон
2. Вырезаем
3. Выбираем технику
украшения и материалы
4. Составляю, обдумываю
эскиз (узор)
5. Изготавливаем сувенир
Коммуникативные: ведение диалога,
формулировка высказываний
Регулятивные: планировать действия
в соответствии с поставленной
задачей, планировать алгоритм
выполнения задания, принимать и
сохранять учебную задачу
6. Составляем композицию
Повторение правил техники безопасности (работа с
ножницами)
6. Составляю композицию
Физминутка
Музыкальная
Коммуникативные: умение слышать,
слушать и понимать
Практическая
работа
Учитель устанавливает осознанность восприятия.
Проводит первичное обобщение:
- Каждый из вас должен изготовить пасхальное яйцо с
помощью разных изобразительных средств (дать время
на выбор).
(Пластилин, гуашь, аппликация, цветные карандаши и
восковые карандаши)
- Приступайте к выполнению работы по нашему плану.
Делает целевые обходы:
контроль организации рабочего места;
контроль правильности выполнения приемов работы;
оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения;
контроль объема и качества выполненной работы
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что ещё
подлежит усвое-
нию,
осознание
качества
и
уровня
усвоения; корректировать
работу
по
ходу его выполнения, самостоятельно
оценивать.
Коммуникативные:
Выполняя
раз-
личные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (зада-
чи).
Личностные: самоопределение
Итог
Выставка и
обсуждение работ
учащихся
- Продемонстрируйте свои работы
Работа какой группы вам нравится? Почему?
- Все ли группы выполнили условие – выбрать разные
изобразительные средства.
- Дома попробуйте сами раскрасить яйцо и подарить его
своим близким!
Дети составляют
композицию на столе, а
затем вывешивают готовые
работы на стенд на блюда
по группам (блюда и
группы пронумеровать)
Личностные: обсуждать и
анализировать выполненные
творческие работы.
Коммуникативные: анализировать
собственную художественную
деятельность и работу
одноклассников; уметь участвовать в
диалоге
Рефлексия
Лист самооценки (раздать)
Лист самооценки (раздать)
Занятие
Занятие
Я на занятии
Я на занятии
Итог
Итог
Интересно
Интересно
Работал
Работал
Ничего нового не
Ничего нового не
узнал
узнал
Скучно
Скучно
Отдыхал
Отдыхал
Узнал много
Узнал много
интересного
интересного
Безразлично
Безразлично
Помогал
Помогал
Научился оформлять
Научился оформлять
пасхальное яйцо
пасхальное яйцо
Вывешивают лист
самооценки под своим
блюдом
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества и
уровня усвоения
Личностные: самоопределение