Напоминание

Работа над мимикой и эмоциональностью


Автор: Шестерикова Алёна Александровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦВР "Золотой ключик"
Населённый пункт: Россия, г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа над мимикой и эмоциональностью
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Методическая разработка

открытого занятия в вокальной студии «Поющая капель»

Тема: «Работа над мимикой и эмоциональностью»

Педагог: Шестерикова А.А.

Г. Нижний Новгород, 2021

Аннотация методической разработки.

Данное занятие направлено не только на работу над мимикой и

эмоциональностью, но и на закрепление знаний строения голосового

аппарата, распевок и упражнений направленных на правильное певческое

дыхание, резонаторное пение и использование опоры во время пения. Знание

и правильное владение этими техниками является важным в обучении детей.

Пояснительная записка.

Данный материал был направлен на освоение детьми 7-9 лет.

Цель - разучить технику выполнения некоторых упражнений на мимику,

поработать над эмоциональностью обучающихся. А так же закрепить уже

имеющиеся навыки через распевание.

Задачи:

1.

Продолжить развивать мимику и эмоциональность обучающихся по

средствам различных упражнений;

2.

Закрепить и научиться применять на практике:

- правильное певческого дыхание, без поднятия плеч.

- правильное использование головного и грудного резонаторов.

- правильное использование приёма «зевок».

Материально-техническое обеспечение, оформление:

Для достижения поставленной цели и задач необходимо использование на

занятии:

- фортепиано (проигрывание распевочного материала)

- ноутбук и аудиопроигрыватель (для прослушивания и пропевания нового

песенного материала)

- лист бумаги (для упражнения на дыхание)

- распечатанные цветные карточки с различными выражениями лица (для

упражнения на мимику).

План проведения занятия.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Разминка (слуховая, дыхательная, артикуляционная, голосовая)

4. Упражнения на мимику и раскрытие эмоциональности.

5 Проведение физкультминутки.

6. Подведение итогов занятия.

Подробный ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

-

Ребята,

сегодня

мы

будем

работать

над

вашей

мимикой

и

эмоциональностью. Но для начала давайте вспомним, какие части нашего

организма и тела участвуют в пении?

(Ответ: легкие, диафрагма, губы, язык, брови)

Артикуляционная разминка.

- Правильно. Сейчас мы приготовим наш организм к пению, а начнем мы с

артикуляционных

упражнений.

Сначала

разомнем

губы

(упражнение

трубочка- улыбочка), затем язык (толкаем язык в щеки, достаем языком до

носа и подбородка), щечки (набираем воздух и гоняем его из одной щеки в

другую) и бровки (удивляемся- хмуримся). А теперь представьте, что у вас во

рту жвачка и вы ее жуете очень активно.

Дыхательная разминка.

- Молодцы! А теперь подготовим к пению наши легкие и опору. Упражнение

«Шарики». Набираем в легкие как можно больше воздуха и задерживаем,

пытаемся держать воздух как можно дольше, и в последний момент резко

выдыхаем. А теперь упражнение «Листочек». Берем в правую ручку листок

бумаги и вытягиваем руку перед собой. Набираем в легкие воздух и

медленно выдуваем воздух через трубочку. Нужно так выдувать воздух,

чтобы листочек слегка колыхался. Воздух должен выходить равномерно и

весь без остатка.

Голосовая разминка

Настраиваем свои инструменты – голос и ушки. Пропеваем один звук у-о-и-

а.

Распевка:

а) «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

б) «До-ре-ми»

в) «Мия» (на стаккато)

г) гладим кошку (распевочное упражнение на соединение верхних и нижних

регистров).

наглядность, показ, повторение, объяснение.

Замечательно! А теперь давайте поговорим о мимике и почему она так важна

во время пения. Мимика у певца должна быть достаточно подвижной, а

движения эмоциональны, для того, чтобы доносить до зрителя смысл

исполняемого произведения. Сейчас я буду показывать вам карточки, на

которых изображены те или иные эмоции. Ваша задача изображать эти

эмоции все по одному.

Отлично , а теперь проверим на сколько вы эмоциональны и на сколько

развита ваша мимика. Сейчас каждый из вас вытянет карточки с названием

какой-либо песни, ваша задача только за счет своей эмоциональности,

артистичности и мимики «объяснить» ребятам, что это за песня, издавать

звуки нельзя.

Физ. минутка.

А сейчас мы немного отвлечемся от песни и разомнем наши ножки и

заставим нашу головку думать. Я закрываю глаза, говорю какую фигуры вы

должны построить передо мной и считаю до трех. А вы строите. (Например,

полукруг,

круг,

линия, две линии и тд. Это не только послужит

упражнением на смену деятельности, но и будет развивать в детях умение

быстро думать и принимать решения, ориентироваться на площадке.)

Подведение итога.

Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели. Давайте

вспомнить почему так важна мимика и эмоциональность при пении? Какие

упражнения на мимику мы делал? Какие техники вокальные мы вспомнили в

самом начале урока?

Я желаю вам всегда дружить с песней. До свидания.

Методические советы на период проведения занятия

Очень важно во время занятия, особенно во время разминки/распевки

стараться уделать должное внимание каждому обучающемуся. Это повысит

эффективность работы каждого ученика в отдельности, а так же повысит

интерес самого ученика к делу. Так же не стоит забывать о смены

деятельности во время урока, чтобы обучающиеся были более внимательны и

не уставали во время занятия.

План открытого урока

Вокальная студия «Поющая капель» д/к «Светлячок»

Дата проведения: 12.04.2021г. 15.50

ФИО педагога: Шестерикова Алёна Александровна

Тема занятия Работа над мимикой и эмоциональностью.

Цель занятия: Цель - разучить технику выполнения некоторых

упражнений на мимику, поработать над эмоциональностью обучающихся. А

так же закрепить уже имеющиеся навыки через распевание.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать развитию чувства коллективного мышления у детей, за счет

совместных действий;

- расширить кругозор в сфере вокальных техник.

Обучающие:

- обучить детей правильной технике выполнения дыхательной и

артикуляционной гимнастики;

- способствовать развитию певческого диапазона каждого учащегося по

средствам распевок.

Развивающие:

- способствовать развитию мимики и эмоциональности детей

- развить способность быстро принимать решения.

Технология проведения занятия: занятие проводится согласно учебно -

тематического плана,

Тип учебного занятия: комбинированное занятие.

Методы проведения: практический, словесный, метод показа и метод

коллективно групповой работы, музыкальный.

План занятия:

1.Организационный момент

2. Определение темы занятия

3.Теоретическая часть:

- вспоминание теоритических знаний по технике выполнения тех или иных

упражнений;

- объяснение новых упражнений;

- напоминание методики выполнения уже выученных распевок;

4. Практическая часть:

- выполнение артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений;

- выучивание новых упражнений на развитие гибкой мимики и

эмоциональности;

- проведение физкультминутки.

5. Подведение итогов.

6. Уборка рабочего места

Анализ открытого занятия

Дата 12.04. 2021 г.

Образовательная программа: «Поющая капель»

ФИО педагога : Шестерикова Алёна Александровна

Цель посещения занятия : открытое занятие

Тема занятия : Развитие мимики и эмоциональности

Степень сложности для данной группы детей: средняя

Цель занятия: Цель - разучить технику выполнения некоторых упражнений

на мимику, поработать над эмоциональностью обучающихся. А так же

закрепить уже имеющиеся навыки через распевание.

Информирует ли педагог о цели и теме занятия: информирует

Соответствие темы и содержания занятия его цели: соответствует

Тип занятия: комбинированное

Его целесообразность с точки зрения темы и цели: целесообразно

Содержание занятия: Повторение и закрепление приобретенных навыков

по технике выполнения вокальных упражнений, разучивание новых

упражнений на развитие гибкой мимики и эмоциональности.

Методы и приемы обучения: метод практической работы, словесный,

музыкальный, метод коллективно групповой работы.

Способы индивидуализации и дифференциации на занятии: все дети

выполняют упражнения вместе. Некоторые распевки пропеваются

индивидуально каждым обучающимся, в процессе чего педагог указывает на

ошибку в исполнении и исправляет ее.

Виды и место самостоятельной работы детей: самостоятельное пропевание

тех или иных распевок.

Оценивание знаний и умений учащихся: наблюдение педагога.

Умение владеть группой и организовать работу детей: педагог владеет

группой в течение всего занятия, используя чередование видов деятельности

для сохранения внимания.

Учет индивидуальных способностей детей: педагог корректирует задание

в зависимости от способностей детей

Наблюдательность, находчивость, эмоциональность педагога: педагог

эмоционален во время ведения занятия, передает свою увлеченность детям

Стиль и тактичность ведения занятия: педагог спокоен и доброжелателен

во время проведения занятия к каждому ученику.

Педагог- организатор Саратовская Н.В. ___________________

Должность проверяющего ФИО Подпись



В раздел образования