Автор: Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №186-"Перспектива"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: "Праздник первой отметки"
Тема: 2 класс, мероприятие
Раздел: начальное образование
ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?
Да!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.
- У нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы уже многое
умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя
и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками,
и непременно самыми лучшими – «4» и «5». И я, и ваши родители – все мы очень хотим,
чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно,
старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные
встречи, задания, игры, шутки.
В некотором царстве,
В Казанском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель ДОБРЫЙ был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правила в нём знают
И как в жизни применяют?
.
2 М класс – это: ………………….хлопками
1.Любители поговорить с соседом.
2.Возьмутся за дело – делу несдобровать.
3.Ссорятся и тут же мирятся.
4.Самый шумный класс на перемене.
5.Головная боль учителей.
7.Любимый день недели – воскресенье!
8.Любимое время года – лето!
9.Любимая школа – лицей 186!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы говорите: да.
Если этот предмет не нужен в школе, вы говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!
КАКИЕ БЫВАЮТ ОЦЕНКИ??
Учитель:
- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием
для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда
хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы
почувствуете радость от своего труда.
А в какой же наш главный документ будут выставляться отметки? ДНЕВНИК
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова
(не только цифры, но еще и отметки)
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
Договори словечко.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем…(привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам… (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя… (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский… (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем… (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку… (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем… (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее… (отвечатАТЬ)
Подведение итогов. (Без задач)
Учитель.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно
шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А
сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек
никогда не получать.
Учитель: Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5
или нет? Для этого мы отправимся на уроки.
УЧИТЕЛЬ:
Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика)
Абвгдейка (русский язык, чтение)
Природолюбование (окруж. мир)
Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (труд)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).
Вопросы в задании «Подумай и ответь»
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5
= 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось,
остальные сгорели)
7.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
Учитель: урок литературного чтения.
«Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные
выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их.
Дополни пословицу.
Составь пословицу
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.
Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как … (Сорока)
3. Нем как … (Рыба)
Учитель: Молодцы.
Учитель.- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же
уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие
отметки. А сейчас ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб
двоек никогда не получать.
ИГРА- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки»
и «пятерки». - Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, на уроке только. (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)
Последняя Игра «Хохотание»
–
Игра называется «Хохотание». Ребята, а вы цифры-то помните?.... Сейчас проверим. Только я
покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а столько раз, сколько я
покажу. 1-ха, 2-ха-ха,3 – ха-ха-ха, 4- ха-ха-ха-ха, но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи.
Все запомнили? Попробуем?
- Приготовились к контрольной работе по проверке цифр (хохотанию).
Учитель: Я вижу, что многие из вас готовы получать 5 и 4. И вы сегодня доказали,что
можете учиться на 4 и 5.У кого может быть сегодня что-то не получилось, не
отчаиваетесь. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь
намеченной цели. И, конечно, пусть всегда будут с вами рядом ваши родители. Ведь они
ваши верные помощники.
ПАКЕТ с 2, 3, 4, 5
ШАРЫ-ПЯТЕРКИ ????