Напоминание

«Важное задание для специальных агентов»


Автор: Щербатова Татьяна Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия 2"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, г. БИЙСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Важное задание для специальных агентов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Занятие по речевому развитию

«Важное задание для специальных агентов»

с применением нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук и ИКТ в

подготовительной к школе группе.

Разработчик

Щербатова Т. В.

Воспитатель

Бийск 2022 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Важное задание для специальных агентов»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Щербатова Татьяна Валентиновна

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: Занятие по речевому развитию «Важное задание для специальных агентов» с применением нетрадиционных

приёмов развития мелкой моторики рук и ИКТ в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитии

Тема: «Важное задание для специальных агентов»

2. Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

-обогащать активный и пассивный

словарь детей;

-совершенствовать умение отстаивать

свою точку зрения.

- развивать умение следовать устным

инструкциям;

- закреплять знания гласных и

согласных звуков, умение читать;

- познакомить детей с отдельными

нетрадиционными приёмами развития

мелкой моторики рук;

-развивать наглядно-действенное,

образное мышление, внимание, память,

воображение;

-развивать тактильную

чувствительность и мелкую моторику

рук;

-развивать фонематический слух и

речемыслительную деятельность.

- расширять коммуникативные

способности детей;

- развивать умение анализировать

свою деятельность ;

-

воспитывать умение договариваться

и поддерживать дружеские

взаимоотношения между сверстниками

при работе в парах.

3. Материал и оборудование: конспект занятия, сундук с замком, карточки ключей с цифрами и словами, ключ,

проектор, корзина с су джоками, мяч, карточки со словами с пропущенной буквой, горох, карточки для рефлексии

(школьные принадлежности, весна, буквы, су джок), азбука, кроссворды по количеству детей.

4. Предварительная работа: Речевая игра «Ассоциации», речевая игра «Какая?»

Накопление представлений о признаках весны и школе:

просмотр презентаций о весне и школе;

Накопление представлений на основе чтения книг, стихотворений и т.д.

беседы;

отгадывание загадок с обоснование своего ответа;

чтение стихотворений про школу.

Словарная работа:

су джок,

спец. агент

1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности:

игра «Ассоциаии»

Мотивационный настрой: проблемная ситуация секретная доставка из агентства «Умники и умницы»

Активизация мыслительных операций: беседа «Скоро в школу».

Действия детей

Действия педагога

Примечание

Да, конечно хотим!

(Дети не могут открыть посылку)

Потому что у нас нет ключа.

Ответы детей.

Варианты детей.

Да, согласны!

Да.

-

Здравствуйте,

ребята!

Я,

специальный

агент

Дарья

Евгеньевна, узнала, что вам скоро идти в школу. Я в вашем

городе проездом. Мне так жарко, не пойму, какое у вас время

года? Видимо, я одета не по погоде. Но это не важно. Главное,

что я принесла вам сегодня секретную доставку из агентства

«Умники и умницы». В ней содержится ценный груз для вас.

Это вам, ребята. Вы хотите посмотреть, что там?

Открывайте! Мне тоже очень интересно!

- Что такое? Почему не открываете?

- А где же нам взять ключ?

- Что же нам делать?

- Тут одному агенту не справиться. Вы согласны мне помочь и

стать специальными агентами?

- Но на поиск со мной пойдут не все! А только самые

сообразительные

и

внимательные

ребята!

Вы

сообразительные?

Передает детям сундук.

Да

Сорока стрекочет.

Кролик прыгает.

Лиса ест мышей.

Сорока вьет гнезда.

Курица кудахчет.

У овцы ягненок.

У бельчонка мама белка.

- И внимательные?

Сейчас проверим!

– Ворона каркает, а сорока?

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– У коровы телёнок, а у овцы?

У

медвежонка

мама

медведица,

а

у

бельчонка?

-

Какие

молодцы!

Как

здорово,

что

у

меня

столько

помощников!

А

еще,

мы

с вами

обязательно должны

поддерживать связь с центром управления через этот экран.

Воспитатель, бросая мяч

поочерёдно

каждому

ребёнку, задает вопрос.

Экран для проектора с

изображением

центра

управления

«Умники

и

умницы.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

- упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

.

- развивать умение следовать устным инструкциям;

- развивать внимание;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев ;

- развивать творческие способности и фантазию детей;

- развивать умение анализировать свою деятельность ;

- расширять коммуникативные способности детей;

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Методы проведения: беседа, рассматривание слайдов с картинками, устная инструкция, создание проблемной ситуации.

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка с су джоками.

Действия детей

Действия педагога

Примечание

Дети называют слова (портфель,

пенал, альбом, линейка, клей и

- Будьте внимательны, ребята, вас ждут трудности, а их могут

преодолеть

только

смелые,

умные

и

находчивые!

т.д.).

Дети составляют предложения о

признаках весны.

Да.

Дети идут по камням с гласными

буквами.

Ребенок описывает предмет (су

джок), лежащий в коробке.

Дети берут су джок и выполняют

«Посвящение в специальные агенты» будет такое: назвать

школьные принадлежности, в которых есть звук [л].

- Молодцы, ребята, теперь вы посвящены в специальные

агенты! С заданием Вы справились, поэтому вы получаете

первый ключ.

- А сейчас я предлагаю поговорить о весне и выполнить

следующее задание. У меня есть карточки с изображением

признаков

весны.

Вам

необходимо

составить

с

ними

предложения, начиная свой ответ со слова «Весной» и

рассказываете о том, что изображено на карточках.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились и получаете

еще один ключ.

- Мне пришел сигнал, что в центре управления произошел

сбой системы и требуется наша помощь. Но чтобы туда

добраться, нам нужно подняться в горы и пройти по камням.

На этих камнях находятся волшебные буквы. Для того чтобы

добраться в центр управления, нужно идти только по тем

камням, на которых написаны гласные буквы. Готовы идти?

- Тогда в путь!

- Тяжелый путь был проделан, поэтому вы получаете третий

ключ.

- Много сил и энергии вы потратили. Спецагентам срочно

нужна подзарядка. Зарядка находится в этой коробке. Сейчас

один из спецагентов должен посмотреть и описать предмет, не

называя его. А все остальные агенты должны догадаться, о чем

идет речь.

Первый ключ (слово

«пойду»).

Воспитатель раздает

карточки

детям

(капель,

ручьи,

солнце, небо, трава,

птицы,

гнезда,

дерево,

почки,

насекомые, медведь,

заяц, первые цветы,

одежда).

Второй ключ (слово

«Скоро»).

Третий ключ (слово

«я»).

Воспитатель

показывает

упражнения.

упражнения.

Проходят за столы.

Дети берут пульты (карточки со

словами).

Дети

выкладывают

из

гороха

необходимые буквы.

Дети читают слова по очереди.

Да.

Дети

расставляют

ключи

по

порядку.

Ответы детей: «Скоро в школу я

пойду».

Высказывания

детей.

Речь

рассуждение.

Это азбука.

- Молодцы, вы догадались! Возьмите каждый по зарядному

устройству и выполняем движения вместе со мной.

Физкультминутка с су джоком

- Сдаем зарядные устройства. С этим заданием вы справились

тоже успешно и получаете четвертый ключ. У нас теперь

достаточно энергии, чтобы продолжить путь.

- Мы прибыли в центр управления. Сейчас я предлагаю вам

разделиться на пары и взять пульт в руки.

- Внимание спецагенты! На ваших пультах находится слово.

Его нужно «починить» правильной буквой, чтобы исправить

сбой в системе. Для этого вам нужно из гороха выложить

букву, которой не хватает в слове. Приступаем к работе!

Можете помогать друг другу, потому что мы одна команда и у

нас одна цель!

- А теперь давайте проверим. Сейчас по очереди прочитаем

слова, которые у вас получились.

-У всех получились слова?

Четвертый

ключ

(слово «школу»).

Давайте пройдем в центр

управления. Воспитатель

показывает пульт.

Воспитатель обходит всех

детей, наблюдая за их

работой.

Пятый ключ (слово «в»).

-Значит, мы починили сбой в системе! И за это мы получаем

последний ключ.

- Ура! Получилось! А теперь давайте расшифруем сообщение.

Обратите внимание, что ключи у нас расставлены не по

порядку. Нужно это исправить………..

- Спецагенты, прочитайте, что у нас получилось.

- Как вы думаете, что такое школа?

- Нужно ли ходить в школу? Мне очень интересно узнать ваше

мнение.

- А когда вы пойдете в школу?

- Что вы будете делать в школе?

- Спецагенты, вы расшифровали сообщение и получаете

самый главный ключ – ключ от сундука. Давайте открывать

секретную доставку.

- Открываем! Что же вам такого ценного передали из

агентства? Ребята, что же это?

- Да, груз действительно ценный! Ведь азбука – это источник

знаний! Азбука – главная книга первоклассника. И для вас ещё

есть сюрприз в виде домашнего задания.

Воспитатель открывает

сундук.

Воспитатель

достает

азбуку.

Раздать

каждому

по

картинке кроссвордом

Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

Рефлексия.

Поощрение детей (домашнее задание кроссворды).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети высказывают своё мнение о

проделанной работе.

Дети высказывают своё мнение о

проделанной

работе,

- Ребята, вам понравилось быть специальными агентами?

-

Сейчас

я

предлагаю

взять

картинку

со

школьными

принадлежностями тем, кому понравилось в самом начале

называть слова со звуком [л].

- Картинку с весной тем, кому понравилось составлять рассказы

о весне.

обосновывая свой выбор.

- Картинку с гласными буквами

тем, кому не показалась

тяжелой дорога в центр управления.

- Картинку с су джоком

тем, кому понравилась наша

подзарядка.

- Картинку со стручком фасоли

тем, кому понравилось

«чинить» слова.

- Всем большое спасибо! Ребята, это азбука для вас. Надеюсь,

она станет для вас другом в первом классе!

Попросить

обосновать

выбор 3-4 детей



В раздел образования