Автор: Зайцева Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Саяногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Табличное умножение и деление»
Раздел: начальное образование
Учитель
Зайцева Ирина Владимировна
Дата
Предмет / тема
Математика. «Табличное умножение и деление»
Цель
закрепить «Табличное умножение и деление»
Задачи
Образовательные: повторить таблицу умножения и деления
Развивающие: развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление).
Воспитывающие: воспитать умение слушать.
Планируемый
результат
Предметные: обобщить и закрепить знания таблицы умножения
Личностные: оценивание результатов своей деятельности
Регулятивные УУД: планировать своё действие с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
Познавательные УУД: развивать образное и логическое мышление
Краткий план:
1. Приветствие
2. Математический диктант (взаимопроверка)
3. Примеры на доске (выведение темы и цели урока)
4. Работа по учебнику (выводим правило), устно решаем примеры в учебнике
5.Физминутка
6. Решение задачи
7. Работа в парах «Набери 40»
8. Рефлексия «телефон»
9. Записать дом.работу.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организационный
этап
Добрый день! Проверьте свою готовность. Сегодня у вас будет много
увлекательных заданий с которыми, я уверенна, вы справитесь на
отлично!
Приветствуют учителя и
друг друга. Проверяют
готовность к уроку.
Актуализация
знаний
- Перед тем как мы перейдем к изучению новой темы, давайте
вспомним и проверим ваши знания по таблице умножения и деления.
На ваших столах лежат таблички с примерами, в пустой ячейке нужно
записать ответ. На данное задание отводится на более трёх минут.
Пример:
2
•
5
6
•
1
4
•
5
4
•
10
3
•
1
8
•
5
9
•
10
70
•
7
4
• 1
Ответ:
10
6
20
40
3
40
90
10
4
(Слайд №2)
Время закончилось. Обменяйтесь карточками. Осуществим
взаимопроверку.
Посмотрите на слайд и проверьте работу вашего одноклассника.
Выставите отметку согласно критериям:
отметка «5» - нет ошибок или 1 ошибка.
отметка «4» - 2-3 ошибки
отметка «3» - 4-5 ошибок
отметка «2» - более 5 ошибок.
Верните карточки. Посмотрите на свои отметки и поднимите руку
кому удалось справится с заданием на отметку 4-5?
- Молодцы! Вы отлично знаете таблицу умножения.
Может быть возникли у кого-то сложности в выполнении задания,
поднимите руку?
Тем же кому сегодня не удалось справится с заданием, я
порекомендую не унывать, внимательно слушать ответы детей на
уроке, а также подучить её дома.
- Скажите пожалуйста, какие примеры здесь лишни? И почему?
Вспомните правила умножения на 1!
Выполнение заданий на
карточках (проверка знания
таблицы умножения и
деления)
Осуществляют
взаимопроверку.
Ответы детей. Вспоминают
правила умножения на
единицу.
Постановка темы
- Для того что бы определить тему урока, внимательно посмотрите на
Ответы детей:
а
•
0 = 0
а : 0
и цели урока
ответы которые должны были получиться в вашей карточки, какая
цифра во всех значения одинаковая?
А теперь посмотрите на примеры и попробуйте сформулировать цель
урока?
7 • 0 = ? 0 0 • 9 = ? 0 6 : 0 = ? Х 0 : 5 = ? 0
В процессе урока мы с вами найдём ответ на этот вопрос и откроем
карточки.
- 0. Знакомство с цифрой 0.
- Узнать можно ли умножать
и делить число 0.
Первичное усвоение
новых знаний.
Что мы с вами знаем про «нуль»?
(Слайд №3)
А поможет нам в этом наш учебник Математике. Откройте с.83. и
посмотрите на ученика который держит в руках две таблички:
Что означает значение а?
Какое правило можно вывести видя эти таблички?
Тогда посмотрите на доску и скажите, что спрятано под
«вопросительными знаками»
- Молодцы! Вместе мы отлично справились с заданием и теперь
давайте воспользуемся этими правилами на практике, и выполним
задание в учебнике.
с.83 № 1, 2 (устно)
ФИЗМИНУТКА
Ответы обучающихся.
Открывают учебники.
а – это какое либо число.
Выводят правило!
-При умножении любого
числа на нуль получается
нуль.
- Делить на нуль нельзя!
Открывают засекреченные
значения на доске.
-Обучающиеся по цепочки
устно считают примеры и
комментируют.
Первичное
закрепление.
Ни один урок математике не обходится без решения задачи.
Для развития нашего логического мышления и умение применять в
жизни ситуации которые встречаются в задачах.
с. 83 №3 (фронтальный разбор задачи)
Задача: Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же
рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по
10 м?
-О чём говориться в задачи?
Решение задачи.
Фронтальная работа.
Обучающийся решает у
доски с комментированием.
Разбор задачи
обучающимися:
-В какой единицы длинны мерят обои?
-Что сказано про 35 м обоев? Известно ли сколько таких рулонов?
-Что еще известно в задачи?
-Какой главный вопрос задачи?
-Сколько действий будет в задачи? Что найдем первым действием,
что вторым?
Решение задачи записываем в тетради. Один обучающийся с
комментированием у доски.
Краткая запись задачи:
Решение:
1) 35 : 7 = 5 (р.) – было по 7 метров.
2) 5 ∙ 10 = 50 (м) – было в 5 рулонах по 10 м.
Ответ: 50 м было в рулонах по 10 м.
Молодцы! Вы справились с задачей. Остались ли какие-то вопросы по
задаче которые вам не понятны, поднимите руку. На следующих
уроках мы будем продолжать решать, подобного вида задач. Я
уверенна, что каждый раз, вам будет все легче и быстрее даваться их
решение.
(Слайд №4)
Ну а у нас осталось последнее задание, которое мы сейчас выполним
в группах.
На ваших столах лежат карточки на которых нужно набрать число 40.
Образец выполнения у вас есть.
-О рулонах обоев.
- В метрах
-Что они в рулонах, и в
одном рулоне 7 метров.
Сколько рулонов не
известно.
- Что количество рулонов по
7 м и 10 м одинаковое.
- Сколько метров обоев
было в рулонах по 10 м?
-Два действия в задачи.
1)Найдем количество
рулонов по 7 м.
2) Найдем сколько всего
было метров в рулонах по 10
м.
Обсуждение задачи.
Работа в группах, «Набери
40»
Решения:
40 = 14 + 10 + 16
40 = 28 + 2 + 10
40 = 20 + 18 + 2
40 = 13 + 10 + 17
Молодцы!
Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
- Давайте вспомним цель нашего урока? Достигли мы ее?
- Какие правила вы узнали сегодня на уроке?
А сейчас я вас попрошу на бумажных сотовых телефонах ответить
мне на моё СМС.
Как прошёл твой урок?
Было ли тебе интересно?
Возникли сложности на уроке, если да то в чём?
Жду твоего ответа!
Ответы детей.
Рефлексия.
Домашняя работа
Откройте свои дневники запишите с. 83 № 7. В задании нужно будет
решить уравнения.
Записывают домашнюю
работу.