Напоминание

«Табличное умножение и деление»


Автор: Зайцева Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Саяногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Табличное умножение и деление»
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель

Зайцева Ирина Владимировна

Дата

Предмет / тема

Математика. «Табличное умножение и деление»

Цель

закрепить «Табличное умножение и деление»

Задачи

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления

Развивающие: развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление).

Воспитывающие: воспитать умение слушать.

Планируемый

результат

Предметные: обобщить и закрепить знания таблицы умножения

Личностные: оценивание результатов своей деятельности

Регулятивные УУД: планировать своё действие с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности;

Познавательные УУД: развивать образное и логическое мышление

Краткий план:

1. Приветствие

2. Математический диктант (взаимопроверка)

3. Примеры на доске (выведение темы и цели урока)

4. Работа по учебнику (выводим правило), устно решаем примеры в учебнике

5.Физминутка

6. Решение задачи

7. Работа в парах «Набери 40»

8. Рефлексия «телефон»

9. Записать дом.работу.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный

этап

Добрый день! Проверьте свою готовность. Сегодня у вас будет много

увлекательных заданий с которыми, я уверенна, вы справитесь на

отлично!

Приветствуют учителя и

друг друга. Проверяют

готовность к уроку.

Актуализация

знаний

- Перед тем как мы перейдем к изучению новой темы, давайте

вспомним и проверим ваши знания по таблице умножения и деления.

На ваших столах лежат таблички с примерами, в пустой ячейке нужно

записать ответ. На данное задание отводится на более трёх минут.

Пример:

2

5

6

1

4

5

4

10

3

1

8

5

9

10

70

7

4

• 1

Ответ:

10

6

20

40

3

40

90

10

4

(Слайд №2)

Время закончилось. Обменяйтесь карточками. Осуществим

взаимопроверку.

Посмотрите на слайд и проверьте работу вашего одноклассника.

Выставите отметку согласно критериям:

отметка «5» - нет ошибок или 1 ошибка.

отметка «4» - 2-3 ошибки

отметка «3» - 4-5 ошибок

отметка «2» - более 5 ошибок.

Верните карточки. Посмотрите на свои отметки и поднимите руку

кому удалось справится с заданием на отметку 4-5?

- Молодцы! Вы отлично знаете таблицу умножения.

Может быть возникли у кого-то сложности в выполнении задания,

поднимите руку?

Тем же кому сегодня не удалось справится с заданием, я

порекомендую не унывать, внимательно слушать ответы детей на

уроке, а также подучить её дома.

- Скажите пожалуйста, какие примеры здесь лишни? И почему?

Вспомните правила умножения на 1!

Выполнение заданий на

карточках (проверка знания

таблицы умножения и

деления)

Осуществляют

взаимопроверку.

Ответы детей. Вспоминают

правила умножения на

единицу.

Постановка темы

- Для того что бы определить тему урока, внимательно посмотрите на

Ответы детей:

а

0 = 0

а : 0

и цели урока

ответы которые должны были получиться в вашей карточки, какая

цифра во всех значения одинаковая?

А теперь посмотрите на примеры и попробуйте сформулировать цель

урока?

7 • 0 = ? 0 0 • 9 = ? 0 6 : 0 = ? Х 0 : 5 = ? 0

В процессе урока мы с вами найдём ответ на этот вопрос и откроем

карточки.

- 0. Знакомство с цифрой 0.

- Узнать можно ли умножать

и делить число 0.

Первичное усвоение

новых знаний.

Что мы с вами знаем про «нуль»?

(Слайд №3)

А поможет нам в этом наш учебник Математике. Откройте с.83. и

посмотрите на ученика который держит в руках две таблички:

Что означает значение а?

Какое правило можно вывести видя эти таблички?

Тогда посмотрите на доску и скажите, что спрятано под

«вопросительными знаками»

- Молодцы! Вместе мы отлично справились с заданием и теперь

давайте воспользуемся этими правилами на практике, и выполним

задание в учебнике.

с.83 № 1, 2 (устно)

ФИЗМИНУТКА

Ответы обучающихся.

Открывают учебники.

а – это какое либо число.

Выводят правило!

-При умножении любого

числа на нуль получается

нуль.

- Делить на нуль нельзя!

Открывают засекреченные

значения на доске.

-Обучающиеся по цепочки

устно считают примеры и

комментируют.

Первичное

закрепление.

Ни один урок математике не обходится без решения задачи.

Для развития нашего логического мышления и умение применять в

жизни ситуации которые встречаются в задачах.

с. 83 №3 (фронтальный разбор задачи)

Задача: Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же

рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по

10 м?

-О чём говориться в задачи?

Решение задачи.

Фронтальная работа.

Обучающийся решает у

доски с комментированием.

Разбор задачи

обучающимися:

-В какой единицы длинны мерят обои?

-Что сказано про 35 м обоев? Известно ли сколько таких рулонов?

-Что еще известно в задачи?

-Какой главный вопрос задачи?

-Сколько действий будет в задачи? Что найдем первым действием,

что вторым?

Решение задачи записываем в тетради. Один обучающийся с

комментированием у доски.

Краткая запись задачи:

Решение:

1) 35 : 7 = 5 (р.) – было по 7 метров.

2) 5 ∙ 10 = 50 (м) – было в 5 рулонах по 10 м.

Ответ: 50 м было в рулонах по 10 м.

Молодцы! Вы справились с задачей. Остались ли какие-то вопросы по

задаче которые вам не понятны, поднимите руку. На следующих

уроках мы будем продолжать решать, подобного вида задач. Я

уверенна, что каждый раз, вам будет все легче и быстрее даваться их

решение.

(Слайд №4)

Ну а у нас осталось последнее задание, которое мы сейчас выполним

в группах.

На ваших столах лежат карточки на которых нужно набрать число 40.

Образец выполнения у вас есть.

-О рулонах обоев.

- В метрах

-Что они в рулонах, и в

одном рулоне 7 метров.

Сколько рулонов не

известно.

- Что количество рулонов по

7 м и 10 м одинаковое.

- Сколько метров обоев

было в рулонах по 10 м?

-Два действия в задачи.

1)Найдем количество

рулонов по 7 м.

2) Найдем сколько всего

было метров в рулонах по 10

м.

Обсуждение задачи.

Работа в группах, «Набери

40»

Решения:

40 = 14 + 10 + 16

40 = 28 + 2 + 10

40 = 20 + 18 + 2

40 = 13 + 10 + 17

Молодцы!

Рефлексия

(подведение

итогов занятия)

- Давайте вспомним цель нашего урока? Достигли мы ее?

- Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

А сейчас я вас попрошу на бумажных сотовых телефонах ответить

мне на моё СМС.

Как прошёл твой урок?

Было ли тебе интересно?

Возникли сложности на уроке, если да то в чём?

Жду твоего ответа!

Ответы детей.

Рефлексия.

Домашняя работа

Откройте свои дневники запишите с. 83 № 7. В задании нужно будет

решить уравнения.

Записывают домашнюю

работу.



В раздел образования