Авторы: Шапарь Любовь Ивановна, Геджашвили Валентина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 пос.Братского
Населённый пункт: Тихорецкого района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование на внеурочной деятельности
Раздел: среднее образование
Урок -презентация в 5 классе
Автор: Шапарь Любовь Ивановна,
учитель русского языка и литературы ,
МБОУ СОШ №1 пос.Братского,
Тихорецкого района,
Краснодарского края
Пишем письмо
другу
Загадка
раскрыть назначение письма в жизни
человечества;
помочь осознать феномен письма –
самого великого изобретения в жизни
человека;
воспитывать языковую культуру и
культуру чувств учащихся.
Цели и задачи:
Когда древние люди стали селиться в пещерах, они
увидели на стенах царапины от когтей медведей. Тогда
люди поняли, что на ровной поверхности можно
нацарапать изображение
.
ДРЕВНИЕ ЛЮДИ. НАСКАЛЬНЫЕ
РИСУНКИ
1.Заказное письмо. (Написанный текст, посылаемый
для сообщения чего-нибудь,кому-нибудь)
2. Умение писать. (Учиться чтению и письму.
Искусство письма)
3. Система графических знаков для передачи,
запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо
иероглифическое письмо
4. Манера художественного изображения.
(Реалистическое письмо. Икона старинного письма).
Бумажные конверты появились в 1820 году.
Торговец Бревер из города Брайтона, имевший
свою фабрику по производству бумаги, сделал
небольшую партию специальных пакетов для
писем и бесплатно раздавал их своим клиентам.
Спрос оказался ошеломляющим – эта вещичка
оказалась очень модной, и все хотели отправлять
свои письма в таких пакетах. Сначала их
изготовляли вручную, но когда спрос повысился,
в Лондоне изобрели первую машину по
изготовлению конвертов, от маленьких (для
визитных карточек) до больших размеров. Они
все так же склеивались сургучом, пока француз
Пуарье не придумал проклеивать клапан
конверта.
В конце 19 века англичане ввели в моду разноцветные
конверты, отмечающие дни недели: в понедельник
было принято писать письма на бумаге цвета морской
волны, во вторник – на бледно-розовой, в среду – на
серой, по четвергам – на светло-голубой, по пятницам –
на серебристой, в субботу – на желтой, а в воскресенье
– на белой.
ИНДЕКС –
состоит из 6 цифр,
это зашифрованное местонахождение каждого
почтового отделения в России
Р. S, от латинского post
skriptum, что обозначает
«после написанного».
Эпистолярный, -ая,-ое.
1.Относящийся
к
частной
переписке,
к
письмам.
Эпистолярное наследие поэта.
2.
Имеющий
форму
письма,
переписки
(о
литературном
произведении).
Эпистолярный
роман (роман в письмах).
ПИСЬМО'ВНИК, а, м. (истор.).
1.
Сборник
образцов
для
составления
писем
разного
содержания.
2. Книга для самообразования по
языку и литературе. Письмовник
Курганова (популярная книга 18
века).
Почта —
1. Учреждение по пересылке писем, посылок, бандеролей,
денег, а также здание, где помещается такое учреждение. (Сдать бандероль
на
почту)
2. Пересылка, доставка средствами этого учреждения. (Послать письмо по
почте или почтой)
3. То, что доставлено этим учреждением, а также вообще доставленные
адресату письма, посылки, бандероли. (Почта пришла. Разносить почту)
4. В старину: такое учреждение, занимающееся одновременно регулярной
перевозкой пассажиров в конных экипажах. (Служить на почте ямщиком)
Почтальон
—
работник
почты,
доставляющий
корреспонденцию
по
адресу.
Почтамт — главное почтовое учреждение города, осуществляющее также
все виды телеграфной и телефонной связи, а также здание, где помещается
такое учреждение. (Словарь Ожегова)
Почта России при царе
.
Современная почта и её
аббревиатура.
Композиция письма
1.Приветствие
и
(или)
обращение
-
название
того,
кому
предназначено письмо. (Дорогой друг!... Любимая моя бабушка!..
Уважаемый абонент!..)
2.Вступление - извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни
адресата, любезности в его адрес, пожелания.
3.
Основная
часть
-
изложение
информации,
интересующей
адресата.
4.
Заключение
-
выражение
уважения,
любви,
преданности,
почтения, прощания и т.д.
5.Подпись. Дата.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею