Напоминание

использование на внеурочной деятельности


Авторы: Шапарь Любовь Ивановна, Геджашвили Валентина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 пос.Братского
Населённый пункт: Тихорецкого района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование на внеурочной деятельности
Раздел: среднее образование





Назад




Урок -презентация в 5 классе

Автор: Шапарь Любовь Ивановна,

учитель русского языка и литературы ,

МБОУ СОШ №1 пос.Братского,

Тихорецкого района,

Краснодарского края

Пишем письмо

другу

Загадка

раскрыть назначение письма в жизни

человечества;

помочь осознать феномен письма –

самого великого изобретения в жизни

человека;

воспитывать языковую культуру и

культуру чувств учащихся.

Цели и задачи:

Когда древние люди стали селиться в пещерах, они

увидели на стенах царапины от когтей медведей. Тогда

люди поняли, что на ровной поверхности можно

нацарапать изображение

.

ДРЕВНИЕ ЛЮДИ. НАСКАЛЬНЫЕ

РИСУНКИ

1.Заказное письмо. (Написанный текст, посылаемый

для сообщения чего-нибудь,кому-нибудь)

2. Умение писать. (Учиться чтению и письму.

Искусство письма)

3. Система графических знаков для передачи,

запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо

иероглифическое письмо

4. Манера художественного изображения.

(Реалистическое письмо. Икона старинного письма).

Бумажные конверты появились в 1820 году.

Торговец Бревер из города Брайтона, имевший

свою фабрику по производству бумаги, сделал

небольшую партию специальных пакетов для

писем и бесплатно раздавал их своим клиентам.

Спрос оказался ошеломляющим – эта вещичка

оказалась очень модной, и все хотели отправлять

свои письма в таких пакетах. Сначала их

изготовляли вручную, но когда спрос повысился,

в Лондоне изобрели первую машину по

изготовлению конвертов, от маленьких (для

визитных карточек) до больших размеров. Они

все так же склеивались сургучом, пока француз

Пуарье не придумал проклеивать клапан

конверта.

В конце 19 века англичане ввели в моду разноцветные

конверты, отмечающие дни недели: в понедельник

было принято писать письма на бумаге цвета морской

волны, во вторник – на бледно-розовой, в среду – на

серой, по четвергам – на светло-голубой, по пятницам –

на серебристой, в субботу – на желтой, а в воскресенье

– на белой.

ИНДЕКС

состоит из 6 цифр,

это зашифрованное местонахождение каждого

почтового отделения в России

Р. S, от латинского post

skriptum, что обозначает

«после написанного».

Эпистолярный, -ая,-ое.

1.Относящийся

к

частной

переписке,

к

письмам.

Эпистолярное наследие поэта.

2.

Имеющий

форму

письма,

переписки

литературном

произведении).

Эпистолярный

роман (роман в письмах).

ПИСЬМО'ВНИК, а, м. (истор.).

1.

Сборник

образцов

для

составления

писем

разного

содержания.

2. Книга для самообразования по

языку и литературе. Письмовник

Курганова (популярная книга 18

века).

Почта —

1. Учреждение по пересылке писем, посылок, бандеролей,

денег, а также здание, где помещается такое учреждение. (Сдать бандероль

на

почту)

2. Пересылка, доставка средствами этого учреждения. (Послать письмо по

почте или почтой)

3. То, что доставлено этим учреждением, а также вообще доставленные

адресату письма, посылки, бандероли. (Почта пришла. Разносить почту)

4. В старину: такое учреждение, занимающееся одновременно регулярной

перевозкой пассажиров в конных экипажах. (Служить на почте ямщиком)

Почтальон

работник

почты,

доставляющий

корреспонденцию

по

адресу.

Почтамт — главное почтовое учреждение города, осуществляющее также

все виды телеграфной и телефонной связи, а также здание, где помещается

такое учреждение. (Словарь Ожегова)

Почта России при царе

.

Современная почта и её

аббревиатура.

Композиция письма

1.Приветствие

и

(или)

обращение

-

название

того,

кому

предназначено письмо. (Дорогой друг!... Любимая моя бабушка!..

Уважаемый абонент!..)

2.Вступление - извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни

адресата, любезности в его адрес, пожелания.

3.

Основная

часть

-

изложение

информации,

интересующей

адресата.

4.

Заключение

-

выражение

уважения,

любви,

преданности,

почтения, прощания и т.д.

5.Подпись. Дата.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею



В раздел образования