Напоминание

проект "Пушкино-жемчужина Подмосковья"


Автор: Пахомова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 г.Пушкино
Населённый пункт: город Пушкино Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Пушкино-жемчужина Подмосковья"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект «Пушкино- жемчужина Подмосковья»

Мотив:

Мы живём в одном из самых экологически чистых городов ближнего

Подмосковья, который расположен в сказочно красивой местности

междуречья Учи и Серебрянки. Наш город Пушкино и район входят в

«зелёный пояс» столицы и является излюбленным местом отдыха москвичей.

В классе ребята часто начинают разговор и задают вопросы об истории

возникновения нашего города.

Исходя из интереса детей, мы решили разработать проект «Мой любимый

город». Собирая сведения о городе и совершая экскурсии, беседуя с

интересными людьми, мы вместе с учениками ещё раз убедились, что

Пушкино- настоящая жемчужина Подмосковья.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Наш город называется

Пушкино.

Наш город старинный.

В нашем городе есть

старые (старинные) дома.

В центре у нас есть

красивые здания.

В нашем городе много

рек и мостов.

В городе есть памятники.

В городе много улиц.

Есть много церквей,

музей.

Почему город так

называется?

Что символизируют герб и

флаг нашего города?

Когда и кем были

построены старые дома?

Какие реки есть в городе?

Достопримечательности

нашего города.

Почему улицы нашего

города так называются?

Сколько в городе

старинных и новых

церквей?

Кто из известных поэтов и

писателей посещал наш

город?

Прочитаем в энциклопедии.

Узнаем на занятиях в школе.

Узнаем на экскурсии.

Сходим в краеведческий

музей.

Спросим у родителей, у

учителей.

В компьютере посмотрим.

Прочитаем в художественной

литературе.

Посмотрим фильм.

Вывод:

1. Дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине.

2. У детей поверхностные знания. Знают о существовании и

местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены.

3. Не знают происхождение названия города, не знакомы с архитектурой -

историческими зданиями.

4. У детей не сформировано представление о малой Родине, как о

неотъемлемой части большой страны.

Виды работ:

Сбор информации.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, историко – публицистического

материала.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание в классе уголка «Моя малая Родина».

Презентация проекта.

1 этап:

Цель:

1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Формировать интерес к истории родного города.

3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними

постройками.

2.Познакомить с именами основателей родного города и их последователей.

3. Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

4. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение,

находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости,

ответственности и патриотизма к своей малой Родине.

6. Формировать у школьников положительный образ своего города.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

Город Пушкино – малая Родина детей, а также является неотъемлемой

частью нашей страны – России.

У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она

рассказывает об истории города.

Сформировать представления детей о культурном и историческом

развитии города Пушкино.

Сформировать представление у детей о необходимости заботы о

родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и

историческим ценностям. Сформировать чувства гражданственности и

патриотизма, гордости за свою страну.

Участники проекта:

- Ученики 2 А класса;

- Классный руководитель 2 А Пахомова И.Н.

- Родители учеников.

Срок: 3 месяца.

2 этап

Разработка проекта

Организованная деятельность:

1. Темы внеурочных занятий:

«Большие города нашей страны».

«Что я запомнил во время экскурсии в Пушкинский краеведческий

музей?»

«Главный город нашей области» (Москва-столица нашей Родины)

«Улицы и микрорайоны нашего города».

«Сколько в городе рек?»

«Откуда пошло название города Пушкино?»

«Знаменитые люди нашего города».

«Символы нашего города» (герб, флаг)

«Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»

«О памятниках нашего города».

Пушкинцы в годы Великой Отечественной войны.

«Духовная жизнь города».

«Литературная жизнь города прежде и теперь».

«Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина

России».

2. Встречи с интересными людьми:

Новожилова Е.В. – научный сотрудник Пушкинского краеведческого

музея.

Проведение экскурсии по центральным улицам г.Пушкино, знакомство с

достопримечательностями.

3. Художественная литература, чтение, рассказывание, заучивание наизусть.

Чтение стихов В.В.Маяковского, М.Кольцова, произведений

С.Шолохова,А.Гайдара.

Чтение стихов Пушкинской поэтессы А.Горьковой.

Придумывание познавательных сказок о достопримечательностях

города.

Беседы:

1. «Город прошлого»

Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину; с

историей названия города и его основанием.

2. «Православное Пушкино»

Цель: познакомить детей с православными храмами города старинной и

современной постройки.

3. «Путешествие по нашему городу Пушкино»

Цель: познакомить детей с улицами, имеющими старинные названия, с

историческими зданиями: краеведческий музей ( образец деревянного

зодчества), водонапорная башня), фабрика «Серп и молот».

4. Итоговое «Мой любимый город»

Цель: уточнить и систематизировать знания учащихся о родном городе: его

истории, достопримечательностях, людях прославивших его; формировать

представление о городе Пушкино, как о нашей «малой Родине».

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание панно «Город прошлого»

Макет «Крестьянская изба»

Выставка рисунков:

«Мой любимый город сегодня»

«Мой любимый уголок нашего города»

Работа по созданию детских авторских книг

Пополнение коллекции «Мой город»

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

- по улицам города

- в краеведческий музей

- посещение художественных выставок, библиотеки

-спорткомплексы и лодочная станция

Рассматривание иллюстративного материала о родном городе

Работа с детьми по теме: «Моя родословная», рассматривание

семейных альбомов, беседы о семье, её традициях.

Создание уголка «Мой любимый город

1. Панно «Город прошлого»

2. Макет «Центр города»

3. «Моя родословная»

4. Рисунки «Мой город» (с рассказами детей)

5. Фотоширмы: «Памятники города», «Прошлое и настоящее»

6. Познавательная и художественная литература (классная выставка)

7. Фотоальбом «Экскурсии по памятным местам»

8. Набор открыток и буклетов с видами города

9. Книга, созданная детьми, «Мой город»

3 этап

Реализация проекта

4 этап

Презентация проекта

Викторина «Знатоки родного города»

Итог работы

Модель 3-х вопросов

Что мы узнали нового?

Что вас удивило?

Что понравилось больше

всего?

История города начинается

с села Пушкино.

Как раньше перевозили

грузы, когда не было

железных дорог

Значение железной дороги

для развития города.

О том, как помогали стране

жители Пушкино во время

Великой Отечественной

войны.

О художнике

Д.В.Камзолкине и его

картинах

Пушкино стал называться

городом совсем не так

давно. И еще он считался

одним из основных

культурных центров

Подмосковья в конце

позапрошлого века.

Какой у нас старинный

город.

О нашем городе написаны

песни и стихи.

Посещение музея

Рассматривать фотографии

старинных улиц

Работать с панно « Город

прошлого»

Рисовать «Мой любимый

уголок города»

Ходить на выставки в

выставочный зал

Изготовление своей

«книги» о родном городе



В раздел образования