Напоминание

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида.


Автор: Зубаха Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел в пределах 4.
Тема: Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема:

Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел в пределах 4

.

Общедидактическая цель по типу урока:

- создать условия для осознания и усвоения данной темы

Цели по содержанию урока:

Образовательные: учить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами

«больше» и «меньше»;

закреплять знания по нумерации чисел в пределах 4.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление,

речь, причинно-следственные связи, зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, любовь к Родине, к

предмету; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

тетрадь, числовой ряд до 4, цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок,

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение! Учимся отвечать громко ,

четко, полными ответами.

- Проверьте, все ли готово к уроку? (ручка, линейка, карандаши)

- Какой месяц? (ноябрь)

- Какой день недели? (среда)

- Сегодня 30 ноября, среда.

- К какому уроку мы приготовились? (математика)

- Какой урок по счету? (..)

2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Чему мы учимся на уроке математики? (учим цифры, учимся считать, решать

примеры и задачи)

Какие цифры мы выучили?. Мы будем учиться сравнивать числа в пределах

4.



Ребята посмотрите, что это? (карта) (на доске карта, у ребят части карты с

цифрами на обратной стороне). Давайте соберем ее и посмотрим, что это за карта.

1

Карта какой страны получилась? (карта России).

Вы знаете, что Дедушка Мороз с 22 октября путешествует по нашей необъятной

Родине. В великом Устюге мы уже с вами побывали, давайте посмотрим какой

путь предстоит преодолеть Дедушке Морозу. Рассматривам карту и путь на экране.

Ой, что это? Почему путь прервался? Что то тут не так. Давайте поближе

рассмотрим. (на экране метель,снежинки летают)

Пальчиковая гимнастика«Снежинка»

Мы ладошки раскрываем (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки собираем: ( показывают раскрытые ладошки)

- Раз, два, три, четыре, пять, ( загибают пальцы, начиная с большого)

Нет снежинок и опять: ( показывают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Снег в ладоши набираем (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки все считаем:

- Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы по одному)

Каждая снежинка (попеременные хлопки ладонями)

Чётко мне видна,

Словно балеринка (работают кисти рук и пальцы)

Кружится она.

Давайте закроем глазки и представим, нам на ладошку упала снежинка, сдуем ее.

(На экране снежинки выстраиваются в цифру). Что это, ребята?(цифра4)

Давайте пропишем цифру 4.(минутка чистописания)

(на экране сугроб и поезд)

Посмортрите, какие сугробы намела метелица. Давайте изобразим сугробы.

2

Во поле метелица

Над землёю стелется,

С вихрем в танце кружится,

С ее снежинками подружимся

Физминутка для глаз

(Снежинки на стене в квадрате, круге, и т.д. или сами снежинки цветные)

Метелица напроказничала, замела путь.

Давайте для начала расчистим.

(на сугробах числовой ряд 1, 2, ..., 4; 1, .., 3, 4; 4, ..., ..., 1.) Какое число

пропущено? К доске пойдет....(ученик вставляет число)

Посмотртите, новогодние подарки расыпались. Зайчишки тут как тут.(на

экране три картинки: на одной 4 зайца, на другой один ускакал, на третьей 3

зайца).

Составьте задачу по картинкам. Используйте слова «было», «ускакал»,

«стало».

Стало больше, чем было, или меньше?

Значит какое действие выберем?

Кто запишет пример решение на доске?

(запись на доске и в тетради)

Итак, ответ: (ребенок называет ответ)

Ребята зайчиков 3, а подарков много надо собрать. Кого позовем в помощь, Кто

первый помощник Деда Мороза? (Снеговик). Давайте налепим снеговиков.

Физминутка («лепим, лепим ком большой»)

Вот и пополнение, вот они наши красавцы снеговики.

Посмотрите на картинку и задайте вопрос со словом «сколько».(на картинке

снеговики,зайцы; красные коробки и синие. Большие елки и маленькие.)

Сколько снеговиков? (4) Записываем -4. Сколько зайцев? (3) Запишем 3.

Кого больше? (снеговиков). Обведите в кружок число, которое больше. Давайте

скажем вместе «4 больше, чем 3»

(Аналогично с коробками –меньшее подчеркиваем и проговариваем «.....меньше,

чем....», с елками самостоятельно).

Терперь соберем коробки с подарками.(решение примеров)

Покажите мне зеленый карандаш. Нарисуйте зеленым карандашом 3 квадратные

коробки, как у меня. Теперь возьмите синий карандаш и нарисуйте еще одну

квадратную коробку. Сколько получилось подарков? Какой пример запишем?

Покажите мне желтый карандаш, нарисуйте 2 круглые коробки, и еще 2

треугольные. Сколько получилось? Какой пример запишем?

Еще 2 примера запишите самостоятельно и решите.

Вы, молодцы!

Возьмите карандаш и линейку. Постройте прямую линию с одной стороны

линейки и сдругой стороны линейки. Какая ровная дорожка получилась. Теперь

3

Дедушка Мороз может отправиться дальше в путешествие по нашей такой

огромной, многонациональной, многокультурной стране. Которая называется.....

(Россия). Давайте вместе скажем «В добрый путь!»

Чему мы учились на уроке? (что делали?)

Кому было не интерессно трудно, возьмите красный шар и повесьте на елку. Кому

было интересно и понятно, возьмите желтый шар и повесьте на елку.

- Мне понравилось, я возьму красный шарик . Молодцы! Спасибо за урок!

4



В раздел образования