Напоминание

«Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»


Автор: Серюкова Светлана Геннадиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №428
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Экологическое воспитание дошкольников через

проектную деятельность».

«В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека».

Михаил Пришвин

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать

добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Человек

познает мир на протяжении всей своей жизни. В созидании целостности

личности, культуры окружающего мира огромную роль играет образование.

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную

сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание

общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает

эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных

формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического

мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической

культуры, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии,

эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения,

направленные на охрану природы.

Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы,

окружающего мира, отношение человека к природе и к миру в целом.

Уровень экологической культуры – есть результат воспитания, главной

функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в

этом мире. Первоначальные элементы экологической культуры

складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с

предметно-природным миром, который их окружает: растениями,

животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из

материалов природного происхождения. Экологическое воспитание

дошкольников обладает возможностью целенаправленной,

координированной и системной передачей знаний, где важное место имеет

детский сад, являющийся начальной ступенью в формировании

ответственного отношения детей к окружающей среде и здоровью человека.

Формирование ответственного отношения к природе требует включения в

различные виды деятельности и межличностного общения, предполагает

обеспечение такого воспитательного воздействия, который адекватно

соответствует символической структуре экологической ответственности.

Основой психологического механизма формирования у дошкольников

экологической ответственности является поэтапный процесс накопления и

разрешения противоречий между реальным уровнем их отношения к природе

к тем потенциально – возможным уровнем, на достижение которого

ориентированы цели экологического образования дошкольника.

Формирование экологической культуры, определяющей отношение к

окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс,

который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей

дошкольника. Конкретная цель экологического воспитания может быть

сформулирована как становление научно-познавательного, эмоционально-

нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, к

познанию природного и социального окружения человека.

В настоящее время в области экологии просматриваются новые

тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода

экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое

воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к

родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте,

потом поменять мировоззрение и изменить представление человека

чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать

экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, когда

сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема

экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны

экологически образованные и воспитанные люди.



В раздел образования