Напоминание

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».


Автор: Васильева Альфия Исхаковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 225
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание:

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Цель:

уточнить представления родителей о физическом развитии детей,

освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил

организации

безопасной

жизнедеятельности;

обеспечить

плодотворное

взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ.

Форма проведения: педагогическая мастерская «Компетентный родитель».

Ход собрания

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в детском саду. Сегодня я проведу

для вас педагогическую мастерскую «Компетентный родитель». Тема нашей

сегодняшней встречи: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Для проведения педагогической мастерской мы разделимся на 2 команды:

«Здоровячек» и «Крепыш».

Предлагаю командам поприветствовать друг друга (один из участников команды

зачитывает заранее приготовленное приветствие).

«Здоровячек»

Всем участникам привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет,

Будьте здоровы!

Спорт-здоровье,

Спорт-помощник,

Спорт-игра,

Физкульт-ура!

«Крепыш»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

Только надо знать,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет.

Вот и весь секрет.

Нашу мастерскую я бы хотела начать с небольшой разминки, каждой

команде будет задано несколько вопросов:

Вопросы 1-ой команде:

1

1.

Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребенка должна

стоять задача физического развития?

2.

Поддерживаете ли вы интерес ребенка к его телу? К организму? Каким

образом?

3.

Поддерживаете ли вы в квартире «здоровую» температуру 20-22 С.

4.

Есть ли в комнате вашего малыша спортивный комплекс или

оборудование?

5.

Занимаетесь ли вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к

этим занятиям ребенка?

6.

Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам?

7.

Что делаете для того, чтобы уберечь своего ребенка от вредных

привычек?

Вопросы 2-ой команде:

1. Согласны ли вы с утверждением: что осознанное отношение к своему

здоровью формируется у ребенка в детстве?

2. Рассказываете ли вы ребенку о правилах безопасного поведения дома, на

улице?

3. В какой одежде ваш ребенок находится дома? Всегда ли она соответствует

температуре в помещении?

4. Как вы организуете кормление в домашних условиях?

5. Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа?

6. Увлекаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему

малышу?

7. Имеете ли вы собственную программу физического воспитания своего

ребенка?

В условиях современного города наши дети часто подвержены стрессу. Для

того чтобы помочь ребенку снять стресс, вы можете применять в домашних

условиях антистрессовый массаж, с которым я сегодня вас хочу познакомить, а

поможет мне в это медицинский работник детского сада.

Антистрессовый массаж

1. Массаж пальцев рук:

Нажимам на фалангу пальцев, сверху-снизу, справа-слева;

Массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху

вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук.

Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем

щеки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба: поглаживаем лоб, щеки,

шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

2

6. Массаж затылка. Указательным пальцем массируем снизу-вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу-вверх и

сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить

С помощью таких не сложных упражнений вы в домашних условиях сможете

помочь ребенку снять напряжение. Также, для активизации умственных

способностей детей, я предлагаю вам, родители, интеллектуальный массаж

швейцарского профессора Фрица Ауглина.

Интеллектуальный массаж

1. Оттянуть уши вперед – назад, счет до 10, начинать с открытыми глазами,

затем с закрытыми.

2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.

3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.

4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние

веки, не закрывая глаз.

5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы

до крыльев носа.

6. Движение челюстью слева направо и наоборот.

Уважаемые родители, а сейчас я хочу рассказать Вам о утренней

гимнастике.

Утренняя

гимнастика

система

специально

подобранных

упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление

организма. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют

развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех

органов и систем (сердечнососудистой, дыхательной, нервной и т. д.),

подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему

преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Я предлагаю Вам

попробовать выполнить комплекс «Веселые гуси», а поможет мне в этом

физкультурный работник детского сада.

Вводная часть:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем гусями.

Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой - 15 секунд). Гуси подняли крылышки

вверх. (Ходьба, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег

врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Гуси проснулись».

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную

позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

3

Упражнение «Гуси шипят».

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в

исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси».

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить

4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на

месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Медленный бег «стайкой» (30 секунд). Медленная ходьба (30 секунд).

Дыхательное упражнение

«Дуем на крылышки» Указание: выдох длиннее

вдоха.

Еще одним важным аспектом в воспитании здорового ребёнка является его

безопасность дома и в детском саду. Я предлагаю вам фотографии, на которых

изображены ситуации, где нарушены правила безопасности ребенка. Вам

предлагается

выбрать

как

можно

больше

фотографий,

где

изображены

нарушения, и правильно объяснить ситуацию.

Перечень карточек:

1. В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.

2. На полу стоит флакон моющего средства.

3. Ящик стоит на краю стола.

4. Мама дает при входе в группу жевательную резинку.

5. На столе стоит кипящий электрочайник.

6. Ребенок во время еды размахивает вилкой.

7. Ребенок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.

8. Дети бросают камни в бродячую собаку.

9. В песочнице ребенок бросает песок в лицо другому ребенку.

Также важным является процесс одевания на прогулку и процесс умывания,

так как от того правильно ли ребенок выполняет эти действия зависит его

здоровье, и мы должны научить его этому.

Двум командам раздаются карточки с алгоритмом одевания и алгоритмом

процесса умывания, выигрывает та команда, которая быстрей и главное –

правильно выложит весь алгоритм.

1. Носки – Брюки – Сапоги – Кофта – Шапка – Пальто – Шарф – Варежки.

2. Закатать рукава – Открыть воду – Взять в руки мыло – Намылить руки до

густой пены – Смыть мыло чистой водой – Закрыть кран – Полотенцем

вытереть руки досуха – Застегнуть рукава.

4

Уважаемые родители, также я предлагаю вам поиграть в «лечебные игры»,

которые вы потом проведете с ребенком дома.

1. Игра для профилактики болезней дыхательной системы «Шарик

лопнул».

Цель:

восстановление

носового

дыхания,

формирование

углубленного

дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Родители садятся полукругом, я предлагаю «надуть шарик». Участники игры

должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть

воздух носом, выдуть его в воображаемы шарик через рот «ффф…». Медленно

соединяя ладони над шариком. Затем по хлопку шарик лопается – участники

игры хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: играющие произносят звук

«шшш…», делая губы хоботком. Шарик надувают 2-5 раз.

2. Игра, направленная на расслабление, снятие напряжения - «Снеговик»

Родители превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны,

надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

«А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он

начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают

на корточки и ложатся на пол.

Для того чтобы подвести итог нашей сегодняшней мастерской, я предлагаю

вам всем вместе собрать «Цветок здоровья». Каждой команде я дам по три

лепестка, на которых прошу написать, то что по вашему мнению является

неотъемлемой частью здоровья ребёнка (родители пишут варианты ответа).

Затем команды по очереди зачитывают свои варианты, и мы составляем

«Цветок здоровья». Последний лепесток прикрепляет педагог группы.

Сегодня мы хорошо потрудились в нашей мастерской. Надеюсь, наше

сотрудничество принесет свои плоды, и мы с вами вырастим здоровых, крепких

и жизнерадостных детей. А чтобы вы не забыли все мастер классы, которые

сегодня были, я хочу подарить вам на память вот такие памятки (каждый

родитель получает памятки). Спасибо за внимание.

5



В раздел образования