Автор: Васильева Альфия Исхаковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 225
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание:
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Цель:
уточнить представления родителей о физическом развитии детей,
освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил
организации
безопасной
жизнедеятельности;
обеспечить
плодотворное
взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ.
Форма проведения: педагогическая мастерская «Компетентный родитель».
Ход собрания
Уважаемые родители! Я рада видеть вас в детском саду. Сегодня я проведу
для вас педагогическую мастерскую «Компетентный родитель». Тема нашей
сегодняшней встречи: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Для проведения педагогической мастерской мы разделимся на 2 команды:
«Здоровячек» и «Крепыш».
Предлагаю командам поприветствовать друг друга (один из участников команды
зачитывает заранее приготовленное приветствие).
«Здоровячек»
Всем участникам привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет,
Будьте здоровы!
Спорт-здоровье,
Спорт-помощник,
Спорт-игра,
Физкульт-ура!
«Крепыш»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.
Только надо знать,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет.
Вот и весь секрет.
Нашу мастерскую я бы хотела начать с небольшой разминки, каждой
команде будет задано несколько вопросов:
Вопросы 1-ой команде:
1
1.
Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребенка должна
стоять задача физического развития?
2.
Поддерживаете ли вы интерес ребенка к его телу? К организму? Каким
образом?
3.
Поддерживаете ли вы в квартире «здоровую» температуру 20-22 С.
4.
Есть ли в комнате вашего малыша спортивный комплекс или
оборудование?
5.
Занимаетесь ли вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к
этим занятиям ребенка?
6.
Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам?
7.
Что делаете для того, чтобы уберечь своего ребенка от вредных
привычек?
Вопросы 2-ой команде:
1. Согласны ли вы с утверждением: что осознанное отношение к своему
здоровью формируется у ребенка в детстве?
2. Рассказываете ли вы ребенку о правилах безопасного поведения дома, на
улице?
3. В какой одежде ваш ребенок находится дома? Всегда ли она соответствует
температуре в помещении?
4. Как вы организуете кормление в домашних условиях?
5. Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа?
6. Увлекаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему
малышу?
7. Имеете ли вы собственную программу физического воспитания своего
ребенка?
В условиях современного города наши дети часто подвержены стрессу. Для
того чтобы помочь ребенку снять стресс, вы можете применять в домашних
условиях антистрессовый массаж, с которым я сегодня вас хочу познакомить, а
поможет мне в это медицинский работник детского сада.
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук:
Нажимам на фалангу пальцев, сверху-снизу, справа-слева;
Массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху
вниз.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук.
Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем
щеки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба: поглаживаем лоб, щеки,
шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
2
6. Массаж затылка. Указательным пальцем массируем снизу-вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу-вверх и
сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить
С помощью таких не сложных упражнений вы в домашних условиях сможете
помочь ребенку снять напряжение. Также, для активизации умственных
способностей детей, я предлагаю вам, родители, интеллектуальный массаж
швейцарского профессора Фрица Ауглина.
Интеллектуальный массаж
1. Оттянуть уши вперед – назад, счет до 10, начинать с открытыми глазами,
затем с закрытыми.
2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.
3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние
веки, не закрывая глаз.
5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы
до крыльев носа.
6. Движение челюстью слева направо и наоборот.
Уважаемые родители, а сейчас я хочу рассказать Вам о утренней
гимнастике.
Утренняя
гимнастика
–
система
специально
подобранных
упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление
организма. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют
развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех
органов и систем (сердечнососудистой, дыхательной, нервной и т. д.),
подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему
преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Я предлагаю Вам
попробовать выполнить комплекс «Веселые гуси», а поможет мне в этом
физкультурный работник детского сада.
Вводная часть:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем гусями.
Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой - 15 секунд). Гуси подняли крылышки
вверх. (Ходьба, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег
врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Гуси проснулись».
Исходная позиция: стоя, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную
позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
3
Упражнение «Гуси шипят».
Исходная позиция: стоя, руки за спиной.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в
исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси».
Исходная позиция: стоя, руки внизу.
Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить
4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на
месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Медленный бег «стайкой» (30 секунд). Медленная ходьба (30 секунд).
Дыхательное упражнение
«Дуем на крылышки» Указание: выдох длиннее
вдоха.
Еще одним важным аспектом в воспитании здорового ребёнка является его
безопасность дома и в детском саду. Я предлагаю вам фотографии, на которых
изображены ситуации, где нарушены правила безопасности ребенка. Вам
предлагается
выбрать
как
можно
больше
фотографий,
где
изображены
нарушения, и правильно объяснить ситуацию.
Перечень карточек:
1. В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.
2. На полу стоит флакон моющего средства.
3. Ящик стоит на краю стола.
4. Мама дает при входе в группу жевательную резинку.
5. На столе стоит кипящий электрочайник.
6. Ребенок во время еды размахивает вилкой.
7. Ребенок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.
8. Дети бросают камни в бродячую собаку.
9. В песочнице ребенок бросает песок в лицо другому ребенку.
Также важным является процесс одевания на прогулку и процесс умывания,
так как от того правильно ли ребенок выполняет эти действия зависит его
здоровье, и мы должны научить его этому.
Двум командам раздаются карточки с алгоритмом одевания и алгоритмом
процесса умывания, выигрывает та команда, которая быстрей и главное –
правильно выложит весь алгоритм.
1. Носки – Брюки – Сапоги – Кофта – Шапка – Пальто – Шарф – Варежки.
2. Закатать рукава – Открыть воду – Взять в руки мыло – Намылить руки до
густой пены – Смыть мыло чистой водой – Закрыть кран – Полотенцем
вытереть руки досуха – Застегнуть рукава.
4
Уважаемые родители, также я предлагаю вам поиграть в «лечебные игры»,
которые вы потом проведете с ребенком дома.
1. Игра для профилактики болезней дыхательной системы «Шарик
лопнул».
Цель:
восстановление
носового
дыхания,
формирование
углубленного
дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Родители садятся полукругом, я предлагаю «надуть шарик». Участники игры
должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть
воздух носом, выдуть его в воображаемы шарик через рот «ффф…». Медленно
соединяя ладони над шариком. Затем по хлопку шарик лопается – участники
игры хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: играющие произносят звук
«шшш…», делая губы хоботком. Шарик надувают 2-5 раз.
2. Игра, направленная на расслабление, снятие напряжения - «Снеговик»
Родители превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны,
надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
«А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он
начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают
на корточки и ложатся на пол.
Для того чтобы подвести итог нашей сегодняшней мастерской, я предлагаю
вам всем вместе собрать «Цветок здоровья». Каждой команде я дам по три
лепестка, на которых прошу написать, то что по вашему мнению является
неотъемлемой частью здоровья ребёнка (родители пишут варианты ответа).
Затем команды по очереди зачитывают свои варианты, и мы составляем
«Цветок здоровья». Последний лепесток прикрепляет педагог группы.
Сегодня мы хорошо потрудились в нашей мастерской. Надеюсь, наше
сотрудничество принесет свои плоды, и мы с вами вырастим здоровых, крепких
и жизнерадостных детей. А чтобы вы не забыли все мастер классы, которые
сегодня были, я хочу подарить вам на память вот такие памятки (каждый
родитель получает памятки). Спасибо за внимание.
5