Напоминание

Конспект по развитию речи Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка» (подготовительная группа)


Автор: Мироненко Наталья Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 7
Населённый пункт: ПГО г. Партизанск с УГЛЕКАМЕНСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по развитию речи Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка» (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7»

С. Углекаменск.

Конспект по развитию речи

Экологическая игра-путешествие

«В поисках тайника старичка Лесовичка»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Мироненко Н.В.

Февраль 2022 г.

Конспект по развитию речи

Экологическая игра-путешествие

«В поисках тайника старичка Лесовичка»

Цель: развитие речи через экологическую игру.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о разнообразии растительного и

животного мира леса,

- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на

вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас;

- учить составлять развернутое учебное высказывание;

-

развивать

мышление,

память,

внимание,

воображение,

умение

анализировать, связную речь, грамматический строй речи;

- учить правильно произносить звуки.

Развивающие

задачи: Развивать

умение

взаимодействовать

со

сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе. Развивать

у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять

направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению

познавательных, твореских задач.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное бережное отношение к

миру природы. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, Картинка

«Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения

листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением

лекарственных растений леса; Картинки с изображением лекарственных растений

к загадкам.

Ход

Организационный этап.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!

Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка.

Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет Старичок Лесовичок.

Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы очень

любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и

приготовил для вас подарок.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости к старичку лесовичку, нужно закрыть глаза

и произнести волшебные слова: «Крибли, крабли, бум.»

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились?

Воспитатель: читает письмо.

Что бы получить мой подарок вам нужно выполнить мои задания. За каждый

правильный ответ я буду давать вам подсказки, собрав которые вы найдете мой

тайник.

Ребята, послушайте стихотворение « Прогулка в лес»

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки земляники

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Кто в лесу главные жители? (деревья)

Основной этап.

1.Станция «Этажи леса»

Сколько деревьев в лесу! Не сосчитать. Давайте вспомним какие деревья мы

можем встретить в лесу. (показ картинок с деревьями).

Самые высокие деревья в лесу (келр, сосна, дуб, пихта)

Пониже – рябина, клен, дикая яблоня, береза

Давайте вспомним из каких частей состоит каждое дерево? (ствол, ветки, листья

или хвоя, корни).

Для чего дереву нужны корни? (у одних корни уходят глубоко в землю, у других

расположены неглубоко и раскинуты во все стороны. Корни не только

удерживают дерево, но и забирают из почвы растворенные в ней питательные

вещества и минеральные соли).

Чем покрыт ствол дерева сверху? (корой)

Какую пользу приносят листья деревьев и кустарников? (выделяют в воздух

кислород).

Как ведут себя деревья зимой? Они умирают? (Нет, они погружаются в сон: не

питаются, не растут)

А теперь рассмотрим картину «Этажи леса».

Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого

жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят.

Давайте поможем жителям леса занять свои этажи, свои квартиры

0 этаж – корни деревьев, подземные жители (крот, земляные черви, насекомые)

1 этаж – наземные растения (мох, лишайники, грибы)

2 этаж – травы и кустарнички

3 этаж – кустарники (белки

4 этаж – малые деревья

5 этаж – большие деревья

Воспитатель: - Вот мы и справились с первым заданием! И получаем первую

подсказку

2. Станция «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники произрастают в лесу?

Как называется лес в котором очень много дубов (дубняк)

Берез? (березняк)

Сосен, елей? (Бор).

Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?(Лиственный

лес)

А как называется лес в котором произрастают хвойные породы деревьев?

(хвойный)

Как называется лес в котором произрастают лиственные и хвойные породы

деревьев? (смешанный лес)

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

3.Станция « Лесная аптека»

Воспитатель: Старичок Лесовичок предлагает отгадать загадки: Отгадаете мои

загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их

на картинках, тогда получите новую подсказку

1.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)

2.В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)

3.Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется! (крапива)

4. Зеленые кусточки, алые цветочки;

Когти – коготочки, стерегут цветочки.

И ограда в саду, и закуска дрозду,

И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)

5..Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

6..Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Воспитатель:

Молодцы

старичок Лесовичок за правильные ответы подарил вам еще

подсказку.

Физкультминутка

Я – жук, я – жук, здесь я живу Плавно размахивать руками,

Я всё жужжу, жужжу, ритмично переступая ногами;

жужжу: ж-ж-ж-ж-ж –ж-ж ж-ж… руки рупором, «пожужжатьь»;

Кружу над лесом и кружу… поворот с вытянутыми руками,

Или на листике сижу… руки на бёдра ,смелая осанка;

И не тужу я, не тужу . взмах руками вверх,

Я – жук, и потому жужжу: прыжок и руки в стороны;

ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… руки рупором и пожужжать.

Воспитатель:- Лесовичку так понравилась наша физкультминутка, что он дал

нам следующую подсказку

4. Станция «Экологические знаки»

Воспитатель: читает Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к

ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения.

Какие

правила

поведения

нужно

соблюдать

гуляя

по

лесу?

Это экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть

знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и

знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и нужно).

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем что нельзя делать в лесу.

У нас осталася с вами последняя подсказка.

5. Станция «Сказочная»

Воспитатель: Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он очень любит

сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.

1.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

2.Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)

3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)

4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

9.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

10. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?

Воспитатель: Вот мы и собрали все подсказки , давайте соберем картинку и

найдем тайничек с угощением.(находят корзинку с яблоками)

Воспитатель: - Вот они дары леса, сочные полезные, А нам пора возвращатья

домой

Воспитатель: - закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома.

Итог:

- Ребята где мы сегодня побывали?

- Какие задания вам больше всех понравились?

- Какое задание показалось сложным?

- Какие лекарственные растения вы знаете?

Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день,

кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из

которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

Любите и берегите наших зеленых друзей! Такие могучих и щедрых, но

таких беззащитных!



В раздел образования