Автор: Светлана Викторовна Смирных
Должность: МАОУ Богандинская СОШ № 2
Учебное заведение: МАОУ Богандинская СОШ № 2
Населённый пункт: Тюменская область п. Богандинский
Наименование материала: Виртуальная экскурсия в Тюменский зоопарк
Тема: Использование функциональной грамотности в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование
Тема : «Виртуальное путешествие в зоопарк».
Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного
обитания животных, с условиями жизни обитания животных.
Задачи урока: расширять знания детей о диких животных, познакомить с
правилами поведения в зоопарке, развивать речь, внимательность и
творческие способности, учить определять и формулировать тему занятия с
помощью учителя; учить сравнивать, сопоставлять, анализировать,
наблюдать и оформлять свои наблюдения; воспитывать чуткое отношение к
животным.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
2. Самоопределение к деятельности.
Сегодня утром я шла в школу и увидела красивую афишу.
- Кто знает, что такое афиша? (Ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п.,
вывешиваемое на видном месте для привлечения посетителей.
- Давайте рассмотрим афишу Слайд 2
- Прочитайте информацию, которая там содержится.
- Куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Как называется зоопарк?
- Где находится зоопарк?
- Одинаковая ли цена у взрослого и детского билета?
Сколько стоит взрослый билет?
- Сколько стоит детский билет?
-Назовите дату посещения зоопарка.
3. Постановка темы урока
Итак, сегодня мы отправляемся на экскурсию в Тюменский зоопарк .
- Поднимите руку те, кто из вас был в зоопарке.
Наш Тюменский зоопарк находится в Сосновом бору. Он открылся осенью
2013 года. С тех пор численность его питомцев стала превышать сотню.
На относительно небольшой территории собраны животные из разных
уголков мира. СЛАЙД 3
Что такое зоопарк?
- Прочитайте только белые буквы и определите лексическое значение
слова зоопарк. СЛАЙД 4
Зоопарк – это общественное место и поэтому нужно уметь вести себя при
его посещении. В зоопарке жизнь идет своим чередом, но от нас зависит,
будут ли наши друзья – животные здоровы, будет ли им хорошо и
спокойно. А для этого мы должны соблюдать правила. Правила
поведения в зоопарке находятся с обратной стороны афиши. Давайте с
ними познакомимся.
Также в зоопарке можно встретить таблички с запрещающими знаками.
Некоторые из них представлены на экране. Посмотрите на экран. (На
табличках указано, что нельзя делать посетителям зоопарка). Краткое
ознакомление. СЛАЙД 5
-Чтобы узнать лучше животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, я
предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай животного по описанию». Если
вы правильно отгадываете, то изображение животного появляется на доске.
Дети читают описания животных СЛАЙД 6-10.
1) Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки,
ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой –
серебристо-серый. (Белка)
2) Это всеядное животное. Живёт в берлоге. Любит лазить по деревьям.
Может быстро бегать и хорошо плавать. Любит мёд и малину. (Медведь)
3) Это самый высокий представитель животного мира. Живет в саваннах
Африки. Имеет длинную шею (Жираф)
4) Обитает в теплых странах. Умеет летать. Имеет клюв. Перья его бывают
разных ярких цветов. (Попугай)
5) Хищник. Не имеет рук и ног. Тело покрыто чешуей. Имеет длинный язык
и ядовитые зубы. (Змея).
-Молодцы.
Физкультминутка
Первоклашки дружно встали.
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку как мышки,
Дружно сели все за книжки.
4.3 Узнать животного по издаваемому звуку.
-
Перед вами на столе лежат листы с контурными изображениями
животных. Посмотрите на них внимательно. Кто здесь изображен? (Волк,
обезьяна, слон, лев, лягушка). СЛАЙД 11-14
Давайте прислушаемся. Если вы услышите звук, который издает
изображенное на листе животное, то должны раскрасить его (любым
цветом.). Учитель включает звуки, издаваемые различными животными.
Найти в тексте информацию о животном.
- Молодцы.
Посмотрите внимательно и определите какой части тела не хватает на
картинке и дорисуйте его.(Рисунки «Сравни и дорисуй»). Слайд 15-16
Отгадай загадки
Про нее скажу ребята
Хоть она и полосата
Хоть беспечно так резвится
Но однакож не тигрица
Как посмотришь,
Сразу видно,
Что она парнокопытна
По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно,
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил)
Теперь, когда мы знаем правила поведения в зоопарке, умеем узнавать
животных
по
описанию
и
издаваемым
звукам,
мы
можем
смело
отправляться на виртуальную экскурсию по Тюменскому зоопарку.
ВИДЕО
5. Итог урока.
Наша экскурсия подошла к концу. СЛАЙД 17.
Давайте вспомним:
- Где мы сегодня побывали?
-Чему научились?
-Что узнали?
-Кого увидели?
-Какое животное понравилось больше всего.