Напоминание

Использование функциональной грамотности в соответствии с ФГОС


Автор: Светлана Викторовна Смирных
Должность: МАОУ Богандинская СОШ № 2
Учебное заведение: МАОУ Богандинская СОШ № 2
Населённый пункт: Тюменская область п. Богандинский
Наименование материала: Виртуальная экскурсия в Тюменский зоопарк
Тема: Использование функциональной грамотности в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Тема : «Виртуальное путешествие в зоопарк».

Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного

обитания животных, с условиями жизни обитания животных.

Задачи урока: расширять знания детей о диких животных, познакомить с

правилами поведения в зоопарке, развивать речь, внимательность и

творческие способности, учить определять и формулировать тему занятия с

помощью учителя; учить сравнивать, сопоставлять, анализировать,

наблюдать и оформлять свои наблюдения; воспитывать чуткое отношение к

животным.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

2. Самоопределение к деятельности.

Сегодня утром я шла в школу и увидела красивую афишу.

- Кто знает, что такое афиша? (Ответы детей).

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п.,

вывешиваемое на видном месте для привлечения посетителей.

- Давайте рассмотрим афишу Слайд 2

- Прочитайте информацию, которая там содержится.

- Куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Как называется зоопарк?

- Где находится зоопарк?

- Одинаковая ли цена у взрослого и детского билета?

Сколько стоит взрослый билет?

- Сколько стоит детский билет?

-Назовите дату посещения зоопарка.

3. Постановка темы урока

Итак, сегодня мы отправляемся на экскурсию в Тюменский зоопарк .

- Поднимите руку те, кто из вас был в зоопарке.

Наш Тюменский зоопарк находится в Сосновом бору. Он открылся осенью

2013 года. С тех пор численность его питомцев стала превышать сотню.

На относительно небольшой территории собраны животные из разных

уголков мира. СЛАЙД 3

Что такое зоопарк?

- Прочитайте только белые буквы и определите лексическое значение

слова зоопарк. СЛАЙД 4

Зоопарк – это общественное место и поэтому нужно уметь вести себя при

его посещении. В зоопарке жизнь идет своим чередом, но от нас зависит,

будут ли наши друзья – животные здоровы, будет ли им хорошо и

спокойно. А для этого мы должны соблюдать правила. Правила

поведения в зоопарке находятся с обратной стороны афиши. Давайте с

ними познакомимся.

Также в зоопарке можно встретить таблички с запрещающими знаками.

Некоторые из них представлены на экране. Посмотрите на экран. (На

табличках указано, что нельзя делать посетителям зоопарка). Краткое

ознакомление. СЛАЙД 5

-Чтобы узнать лучше животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, я

предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай животного по описанию». Если

вы правильно отгадываете, то изображение животного появляется на доске.

Дети читают описания животных СЛАЙД 6-10.

1) Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки,

ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой –

серебристо-серый. (Белка)

2) Это всеядное животное. Живёт в берлоге. Любит лазить по деревьям.

Может быстро бегать и хорошо плавать. Любит мёд и малину. (Медведь)

3) Это самый высокий представитель животного мира. Живет в саваннах

Африки. Имеет длинную шею (Жираф)

4) Обитает в теплых странах. Умеет летать. Имеет клюв. Перья его бывают

разных ярких цветов. (Попугай)

5) Хищник. Не имеет рук и ног. Тело покрыто чешуей. Имеет длинный язык

и ядовитые зубы. (Змея).

-Молодцы.

Физкультминутка

Первоклашки дружно встали.

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку как мышки,

Дружно сели все за книжки.

4.3 Узнать животного по издаваемому звуку.

-

Перед вами на столе лежат листы с контурными изображениями

животных. Посмотрите на них внимательно. Кто здесь изображен? (Волк,

обезьяна, слон, лев, лягушка). СЛАЙД 11-14

Давайте прислушаемся. Если вы услышите звук, который издает

изображенное на листе животное, то должны раскрасить его (любым

цветом.). Учитель включает звуки, издаваемые различными животными.

Найти в тексте информацию о животном.

- Молодцы.

Посмотрите внимательно и определите какой части тела не хватает на

картинке и дорисуйте его.(Рисунки «Сравни и дорисуй»). Слайд 15-16

Отгадай загадки

Про нее скажу ребята

Хоть она и полосата

Хоть беспечно так резвится

Но однакож не тигрица

Как посмотришь,

Сразу видно,

Что она парнокопытна

По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно,

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

Теперь, когда мы знаем правила поведения в зоопарке, умеем узнавать

животных

по

описанию

и

издаваемым

звукам,

мы

можем

смело

отправляться на виртуальную экскурсию по Тюменскому зоопарку.

ВИДЕО

5. Итог урока.

Наша экскурсия подошла к концу. СЛАЙД 17.

Давайте вспомним:

- Где мы сегодня побывали?

-Чему научились?

-Что узнали?

-Кого увидели?

-Какое животное понравилось больше всего.



В раздел образования