Напоминание

«Правописание корней с чередованием «лаг-лож»


Автор: Донченко Ирина Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 113 имени Сергея Семенова"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проектирование учебного занятия
Тема: «Правописание корней с чередованием «лаг-лож»
Раздел: среднее образование





Назад




"Проектирование учебного занятия на основании

примерной рабочей программы, УМК по предмету"

Предложите проект учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК

по предмету с учетом требования к содержанию учебного занятия:

УМК «Русский язык» Т.А. Ладыженской , С. Г. Бархударова

5 класс

Работу выполнила Донченко И. М.

Тема «Правописание корней с чередованием «лаг-лож»

Цели и задачи учебного занятия:

Обучающие: найти способ выбора букв в  корне с  чередованием -лаг- / -лож-;

формировать умение опознавать слова с  орфограммой , выбирать буквы в  корне с 

чередованием в  зависимости от условий; развивать умение самоконтроля при

графическом комментировании орфограммы.

Развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность.

Воспитательные: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной

деятельности

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные.

Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения

поставленной учебной задачи, выявлять причинно-следственный связи при изучении

языковых процессов; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и

суждений других, аргументировать свою позицию,;

выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию.

Регулятивные: выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях,

аргументировать предлагаемые варианты; владеть способами самоконтроля; понимать

мотивы и намерения другого человека; осознанно относится к другому человеку и его

мнению.

Коммуникативные: выражать себя в устной монологической речи, воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями

общения.

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной

деятельности, готовность к саморазвитию.

Технологическая карта урока

Дидактич

еская

структур

а урока

Деятельност

ь учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Личностн

ые

Метапредметн

ые

Предметны

е

Мотивац

ионный

этап

Работа по

домашнему

упр. № 446

Как

ие

орф

огра

фич

ески

е

шаг

и

прох

одил

и ,

рабо

тая

над

орф

огра

мма

Выдел

ю часть

слова с

орфогр

аммой.

Опреде

лю вид

орфогр

аммы.

Приме

ню

способ.

Способ

провер

ки

разный.

Необхо

димо

выясни

ть , где

находи

тся

Мотиваци

я на

целенапра

вленную

познавател

ьную

деятельнос

ть

Познаватель

ные: ,

выявлять

причинно-

следственный

связи при

изучении

языковых

процессов

Формиров

ать

умение

опознават

ь слова с 

орфограм

мой

ми?

Поч

ему

эти

шаг

и

явил

ись

важ

ным

и

при

обоз

наче

нии

орф

огра

мм?

Поч

ему

это

важ

но?

Как

ие

спос

обы

пров

ерки

рабо

тали

?

С

орфогр

амма.

В приставке

запомнить букву.

В корне нужно

проверить по сильной

позиции.

Регулятивны

е: выявлять

проблемы для

Развивать

умение

каки

ми

труд

ност

ями

стол

кнул

ись?

В

чем ,

по

ваш

ему,

проб

лема

?

Молодцы ,

зафиксируй

те вашу

задачу на

урок

Практическ

ая часть.

Запись под

диктовку:

потерять,

отнести,

поля,

темнота.

Учащиеся выявляют

пробелы в знаниях ( не

умею выделять части в

словах, не знаю

способа)

Отработать способ

выделения частей в

словах.

Отработать способы

обозначения

орфограммы в

приставках и корнях.

Ситуация успеха у

ребят

Применяют способ

выделения частей в

слова, способы

обозначения

орфограмм в словах.

решения в

учебных

ситуациях.

Познаватель

ные:

выявлять

дефицит

информации,

необходимой

для решения

поставленной

самоконтр

оля при

графическ

ом

комменти

ровании

орфограм

мы

Создание

ситуации

разрыва в

знаниях

учащихся:

Изл

а

гать,

прил

а

гать,

изл

о

жение

Почему?

С какими

корнями

проблема?

Постановка

учебной

задачи.

Суждения учащихся:

Способ по сильной

позиции не работает.

Во всех словах буква

без ударения.

Л…г, л…ж

Выяснить способ

выбора букв в этих

корнях.

учебной

задачи,

выявлять

причинно-

следственный

связи при

изучении

языковых

процессов;

формировать

гипотезу об

истинности

собственных

суждений и

суждений

других,

аргументиров

ать свою

позицию

Этап

актуализа

ции

знаний

Что мы

знаем по

этой

проблеме?

Как будем

работать?

Планируем

свою

работу?

Согласные буквы

чередуются г//ж

Орфограмма в корне.

Слабая позиция.

Пары, группы.

Наблюдаем над

словами: выясняем

одинаковое и разное

Коммуни

кативные

: выражать

себя в

устной

монологич

еской

речи,

восприним

ать и

формулир

овать

суждения,

выражать

эмоции в

соответств

ии с

условиями

и целями

общения.

Этап

изучения

нового

знания

Предлагаю

материал

для

наблюдения

:

Отложить,

заложить,

сложить,

слагать.

Применение

способа на

практике

Суждения ребят

Обсуждение ситуации

С.32.

Работа с правилом. С.

33

Работая с правилом,

учащиеся проставляют

метки:

!- я это знал

+ новое для меня

- вызывает сомнение

? вопрос

Упр.448

( самостоятельно с

последующей

проверкой)

Этап

Самостояте

Взаимопроверка

самоконт

роля

льная

работа

Упр.447

Этап

рефлекси

и

учебной

деятельн

ости

Какую

задачу

решали?

Оцените

свою

работу.

Орфограмма в корнях

с чередованием лаг-

лож.

Мои достижения:

Сложности:

Задача на следующий

урок:

выбирать,

анализировать

, обобщать и

систематизир

овать

информацию.



В раздел образования