Автор: Кириченко Елена Владимировна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №3
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Рабочая программа по химии 9 класс
Тема: "Рабочая программа по химии 9 класс"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель М.О. Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 3
Свиридова И.Н.________ Ахмедзянова Е.В.______ Волкова Г.И ________
Протокол №__________ Дата___________________ Дата___________________
От__________________
Рабочая программа по химии
для 9 класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель – Кириченко Елена Владимировна
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по химии для общеобразовательных школ Программа
курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Автор – О.С. Габриелян, М. Дрофа, 2010 год.
2017/2018 учебный год.
Планируемые результаты изучения курса химии.
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион,
химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация
реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент
принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и
главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и
особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов
неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических
реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания
реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической
системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества,
объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Рабочая учебная программа предусматривает интеграцию с предметами математика, физика, биология, литература.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса химии.
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
1)
воспитание чувства гордости за российскую химическую науку;
2)
формирование целостного мировоззрения, сооответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному
многообразию современного мира;
3)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных
предпочтениях, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных
интересов;
4)
формировании коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской. Творческой и
других видах деятельности;
5)
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6)
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными
пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.
7)
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного,бережного отношения к окружающей среде;
8)
Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во
время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные
решения в различных продуктивных видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы по химии являются:
1)
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
2)
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять
альтернативные способы достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ,осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3)
понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать,
структурировать материал, проводеть эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4)
формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств средств информационных
технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
5)
умение извлекать информацию из различных источников,умение свобоно пользоваться справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
6)
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения
проблем, прогнозирования и др;
7)
Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина,
ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
8)
Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе и проектные;
9)
Формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно
обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру
фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а так же свои возможности в достижении цели определенной
сложности
10) Умение работать в группе- эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке
общего решения в совместной деятельности; корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования является:
1)
Осознание объективной значимости основ химической науки, как области современного естествознания, компонента общей культуры
и практической деятельности человека в условиях возрастающей химизации многих сфер жизни современного общества; осознание
химических превращений веществ, как основы живой и не живой природы; углубление представлений о материальном единстве
мира;
2)
Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации,
связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
3)
Формирование превоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении;
4)
Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми хим явлениями и процессами, происходящими в
микромире атомов и молекул, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а так же
обусловленность применение веществ особенностями их свойств;
5)
Приобретение опыта применения химических методов изучение веществ и их превращений: наблюдение за свойствами веществ,
условиями протекания химических реакций;
6)
Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным
оборудованием;
7)
Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме: в виде текста, формул,
графиков, табличных данных, схем и т. д.
8)
Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного
предмета, при переходе на ступень среднего общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
Содержание учебного предмета
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева (10ч)
Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов,
кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках
живых организмов. Макро- и микроэлементы.
Обобщение
сведений
о
химических
реакциях.
Классификация
химических
реакций
по
различным
признакам:
«число
и
состав
реагирующих
и
образующихся
веществ»,
«тепловой
эффект»,
«направление»,
«изменение
степеней
окисления
элементов,
обра-
зующихреагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора».
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы.
Антиоксиданты.
Демонстрации. Различные формы таблицы Д. И. Менделеева. Модели атомов элементов 1—3-го периодов. Модель строения земного
шара (поперечный разрез). Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической
реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих
веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Гомогенный и гетерогенный
катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование.
Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2. Моделирование построения Периодической
системы химических элементов Д. И. Менделеева. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II). 4. Зависимость скорости
химической
реакции
от
природы
реагирующих
веществ
на
примере
взаимодействия
кислот
с
металлами.
5.
Зави симость
скорости
химической
реакции
от
концентрации
реагирующих
веществ
на
примере
взаимодействия
цинка
с
соляной
кислотой
различной
концентрации. 6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ. 7. Моделирование
«кипящего слоя». 8. Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих ве ществ на примере взаимодействия оксида
меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры. 9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и
каталазы. 10. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. 11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.
Тема 1. Металлы (14ч)
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и
металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как
восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с
ней. Металлы в природе. Общие способы их получения.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы —
простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их
свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества.
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их
свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их
амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe
2
+
и Fe
3
+. Важнейшие соли
железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.
Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидрокси-дов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13. Ознакомление с рудами железа. 14. Окра шивание
пламени солями щелочных металлов. 15. Взаимодействие кальция с водой. 16. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств.
17.
Получение
гидроксида
алюминия
и
исследование
его
свойств.
18.
Взаимодействие
железа
с
соляной
кислотой.
19.
Получение
гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.
Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений (2ч)
1. Осуществление цепочки химических превращений. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экс периментальных
задач на распознавание и получение соединений металлов.
Тема 3. Неметаллы(25 ч)
Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической
системе
химических
элементов
Д.
И.
Менделеева,
особенности
строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение не металлов — простых
веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».
Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и мо лекулы.
Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и
гидрофобные
вещества.
Химические
свойства
воды.
Круговорот
воды
в
природе.
Водоочистка.
Аэрация
воды.
Бытовые
фильтры.
Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения
о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и
применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их
свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в
сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и
ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.
Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные раз новидности.
Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, с алюминием. Вытеснение хлором брома
или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концент рированной азотной
кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных
соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов,
фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 20. Получение и распознавание водорода. 21. Исследование поверхностного натяжения воды. 22. Растворение
перманганата калия или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). 24. Изготовление гипсового отпечатка.
25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. 26. Ознакомление с составом минеральной воды. 27. Качественная реакция на галогенид-
ионы. 28. Получение и распознавание кислорода. 29. Горение серы на воздухе и в кис лороде. 30. Свойства разбавленной серной кислоты. 31.
Изучение свойств аммиака. 32. Распознавание солей аммония. 33. Свойства разбавленной азотной кислоты. 34. Взаимодействие концент-
рированной азотной кислоты с медью. 35. Горение фосфора на воздухе и вкислороде. 36. Распознавание фосфатов. 37. Горение угля в
кислороде.
38.
Получение
угольной
кислоты
и
изучение
ее
свойств.
39.
Переход
карбонатов
в
гидрокарбонаты.
40.
Разложе ние
гидрокарбоната натрия. 41. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств.
Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (3ч)
1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов». 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа
кислорода». 3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота». 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа
углерода». 5. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)
(10ч)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера
элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете
представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы
раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость
химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и
гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории
электролитической диссоциации.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата
проведения
урока
Корректиров
ка
Домашнее задание
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая
система химических элементов (ПСХЭ) Д.И. Менделеева (11ч)
1-2
Характеристика химического элемента по его
положению в периодической системе химических
элементов Д.И.Менделеева. Лабораторный опыт. 1.
Получение гидроксида цинка и исследование его
05.09
§ 1. упр 1, 4, 7
свойств.
3
Характеристика химического элемента по кислотно-
основным свойствам. Амфотерные
оксиды и гидроксиды.
07.09
§ 2. упр. 1, 3
4
Решение расчетных задач, если известен выход
продукта реакции от теоретически возможного.
12.09
Задачи в тетради
5
Периодический закон и Периодическая система Д.И.
Менделеева в свете учения о строении атома.
14.09
§ 3. упр. 1, 5, 6, 7, 10
6
Химическая организация живой и неживой природы.
19.09
§ 4. упр. 4, 6
7
Классификация химических реакций по различным
классификациям.
21.09
§ 5. упр. 1-3
8
Понятие о скорости химических реакций.
26.09
§ 5. упр. 6,7,8
9
Катализаторы
§ 6. упр. 3,4,5 (по выбору)
10
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Введение»
28.09
§1-6. повторение
11
Контрольная работа №1 по теме « Введение»
(урок развивающего контроля).
03.10
Металлы (17 часов)
1/12
Положение металлов в Периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева, строение
их атомов и физические свойства. (урок «откры-
тия » нового знания)
05.10
§7. упр 2,5. , §8. упр. 1, 3,. §9
2/13
Химические свойства металлов. Элекрохимический
ряд напряжений металлов.
10.10
§ 11. упр. 3,5,7
3/14
Металлы в природе. Способы получения металлов.
Сплавы.
12.10
§10, 12. упр.6
4/15
Коррозия металлов. Урок « открытия» нового
знания.
17.10
§13. упр. Подготовка к
практической работе.
5/16
Практическая работа №1 « Осуществление
цепочки химических превращений» (урок
развивающего контроля).
19.10
Подготовка к практической
работе №2
6/17
Практическая
работа № 2 « Решение эспериментальных задач по
теме: «Металлы» (урок развивающего контроля).
24.10
7/18
Общая характеристика элементов главной
подгруппы I группы (комбинированный).
26.10
§14. упр. 1,2
8/19
Соединения щелочных металлов
(комбинированный).
07.11
§14. упр.5
9/20
Общая характеристика элементов II группы главной
подгруппы( комбинированный).
09.11
§15. упр. 1,3
10/21
Соединения щелочноземельных металлов
(комбинированный).
14.11
§15. упр. 4, 7
11/22
Алюминий, его химические и физические свойства (
комбинированный)
16.11
§16. упр. 4
12/23
Соединения алюминия ( комбинированный)/
21.11
§ 16. упр. 6,7
13/24
Железо, его физические и химические свойства
( комбинированный).
23.11
§ 17. упр. 1,2
14/25
Соединения железа (комбинированный).
28.11
§ 17. упр. 4,6
15/26
Практическая работа №3. «Экспериментальные
задачи по распознаванию и получению соединений
металлов».
30.11
16/27
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по
теме « Металлы» ( урок обобщения и
систематизации знаний).
05.12
§7-17 повторение
17/28
Контрольная работа по теме « Металлы» ( урок
развивающего контроля).
07.12
Неметаллы (25+3)
1/29
Общая характеристика неметаллов
(комбинированный урок).
12.12
§18. упр.1, 2
2/30
Общие химические свойства неметаллов.
Неметаллы в природе испособы их получения
( комбинированный урок).
14.12
§ 18
3/31
Водород ( комбинированный урок).
19.12
§19. упр. 1, 3
4/32
Решение задач на нахождение продукта реакции,
если одно из веществ взято в избытке.
21.12
Решение задач в тетради
5/33
Вода (комбинированный урок).
26.12
§20. упр. 5,7; §21 упр. 8,9
6/34
Галогены: общая характеристика ( урок «открытия»
нового знания).
11.01
§22. упр. 3,5,6
7/35
Соединения галогенов
( урок «открытия» нового знания).
16.01
§23. упр. 4; §24
8/36
Кислород ( урок «открытия» нового знания).
18.01
§25 . упр. 1,2
9/37
Сера, её физические и химические свойства.
23.01
§26. упр. 2,3
10/38
Соединения серы.
25.01
§27. упр. 1,2,
11/39
Серная кислота как электролит и её соли.
30.01
§27. упр.4,5,6,8
12/40
Серная кислота как окислитель. Получение и
применение серной кислоты.
01.02
§27. упр. 6,8
13/41
Практическая работа № 4 «Экспериментальные
задачи по теме «Подгруппа кислорода»».
06.02
14/42
Контрольная работа № 4 по теме «Неметаллы.
Общая характеристика. Водород. Галогены.
Кислород. Сера»
08.02
15/43
Азот и его свойства.
13.02
§28. упр. 3,4
16-17/44-
45
Аммиак и его свойства. Соли Аммония.
Лабораторная
работа № 31 « Изучение свойств аммиака»
Лабораторная
работа № 32 « Распознавание солей аммония»
15.02
§29. упр. 2,3,8; §30 упр. 4
18/46
Оксиды азота. Азотная кислота как электролит, её
применение. Лабораторная работа №33 «Свойства
разбавленной азотной кислоты».
20.02
§31
18/47
Азотная кислота как окислитель, её получение.
Лабораторная работа № 34 « Взаимодействие
концентрированной азотной кислоты с медью»
22.02
§31. упр. 2,3,4
19/48
Фосфор. Соединения фосфора (урок
общеметодической направленности).
27.02
§32. упр. 2,3,4
20/49
Углерод
(урок общеметодической направленности).
01.03
§33. упр.5, 6,8
21/50
Оксиды углерода (II) и (IV) (урок общеметодической
направленности).
06.03
§ 34. упр. 1,3
22/51
Угольная кислота. Карбонаты.
13.03
§34. упр. 6,7
23/52
Практическая работа № 5 «Экспериментальные
задачи по теме «Подгруппы кислорода»».
15.03
24/53
Кремний
20.03
§35 упр. 1,3
25/54
Силикатная промышленность.
22.03
§§35 упр. 4
26/55
Практическая работа № 6 «Получение, собирание и
распознавание газов».
03.04
27/56
Обобщение по теме « Неметаллы».
05.04
§18-35 повторение
28/57
Контрольная работа №2 по теме « Неметаллы»
10.04
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации.
1/58
Периодический закон (ПЗ) и Периодическая система
Д.И. Менделееева в свете строения
атома(комплексное применение знаний).
12.04
§36. упр. 4,6,7
2/59
Виды химических связей и типы кристаллических
решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
(комплексное применение знаний)
17.04
§37
3/60
Классификация неорганических веществ
(комплексное применение знаний).
19.04
§37
4/61
Свойства неорганических веществ (комплексное
применение знаний).
24.04
§38
5/62
Классификация химических реакций (комплексное
применение знаний).
26.04
§38
6/63
Электролитическая диссоциация (комплексное
применение знаний).
03.05
§39
7/64
Окислительно- восстановительные реакции
(комплексное применение знаний).
08.05
§40 упр. 8,9,10
8/65
Генетические ряды металла, неметалла и
переходного металла(комплексное применение
знаний).
10.05
§41,42
9/66
Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых
лет и демоверсии.
15.05
10/67
Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых
лет и демоверсии.
17.05
11/68
Подведение итогов проделанной работы за 8-9
классы.
22.05