Автор: Садыкова Наиля Галимулловна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Звёздочка"
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс город Берёзовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
№1 «Звёздочка»
______С.В.Якушенко
Положение о портфолио
педагога МБДОУ №1 «Звёздочка»
I.Общие положения:
ПОРТФОЛИО – (от франц.porter. – излагать, формулировать, нести и folio –
лист, страница) – досье, собрание достижений.
ПОРТФОЛИО – это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений педагога.
Портфолио вводится в учреждение с целью представления индивидуальных
профессиональных достижений педагогов детского сада и результативности
их работы.
II.Задачи портфолио:
- формирование профессионально-личностных характеристик педагогов;
- развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций;
- повышение результативности педагогической деятельности;
- содействие педагогическому творчеству педагогов.
III. Ведение портфолио
Накопление и систематизация документов портфолио ведётся в течение
всей профессиональной деятельности педагога в образовательном
учреждении.
Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение
«картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение
отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрация
результативности его работы.
IV. Структура портфолио
Структура портфолио представлена следующими разделами:
1.Общие сведения о педагоге
- Личные данные;
- копия диплома об образовании;
- копии удостоверений о повышении квалификации;
- копии грамот и дипломов;
- другие документы по усмотрению педагога.
2. Результаты педагогической деятельности
(данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику
результатов педагогической деятельности)
- Материалы с результатами освоения детьми образовательных программ;
- сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (контрольные срезы
знаний, результаты диагностик);
- списки участников и победителей конкурсов, фестивалей и т.д.
3. Методическая деятельность
(в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога)
- перечень проведенных открытых занятий, мастер-классов, семинаров,
«Круглых столов»,
- информация об участии в методических неделях;
- доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах;
- результаты участия в профессиональных и творческих педагогических
конкурсах;
- тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме;
- перечень публикаций;
- другие документы.
4. Досуговая деятельность
- программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);
- перечень творческих работ детей;
- сценарии досугов, развлечений и т.д.;
- отчёты о проведенных досуговых мероприятиях с фотографиями;
- другие документы.
V.Оформление портфолио
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе в соответствии с
принятой в учреждении структурой. Педагог имеет право включать в папку
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие
его индивидуальность. Каждый отдельный материал, включенный в
портфолио должен датироваться.
Все записи ведутся педагогом аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в
ней материалы должны иметь эстетичный вид.
Папка-портфолио педагога хранится в методическом кабинете МБДОУ №1
«Звёздочка».