Напоминание

Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности


Автор: Садыкова Наиля Галимулловна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Звёздочка"
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс город Берёзовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

№1 «Звёздочка»

______С.В.Якушенко

Положение о портфолио

педагога МБДОУ №1 «Звёздочка»

I.Общие положения:

ПОРТФОЛИО – (от франц.porter. – излагать, формулировать, нести и folio –

лист, страница) – досье, собрание достижений.

ПОРТФОЛИО – это способ фиксирования, накопления и оценки

индивидуальных достижений педагога.

Портфолио вводится в учреждение с целью представления индивидуальных

профессиональных достижений педагогов детского сада и результативности

их работы.

II.Задачи портфолио:

- формирование профессионально-личностных характеристик педагогов;

- развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций;

- повышение результативности педагогической деятельности;

- содействие педагогическому творчеству педагогов.

III. Ведение портфолио

Накопление и систематизация документов портфолио ведётся в течение

всей профессиональной деятельности педагога в образовательном

учреждении.

Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение

«картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение

отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрация

результативности его работы.

IV. Структура портфолио

Структура портфолио представлена следующими разделами:

1.Общие сведения о педагоге

- Личные данные;

- копия диплома об образовании;

- копии удостоверений о повышении квалификации;

- копии грамот и дипломов;

- другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты педагогической деятельности

(данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику

результатов педагогической деятельности)

- Материалы с результатами освоения детьми образовательных программ;

- сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (контрольные срезы

знаний, результаты диагностик);

- списки участников и победителей конкурсов, фестивалей и т.д.

3. Методическая деятельность

(в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о

профессионализме педагога)

- перечень проведенных открытых занятий, мастер-классов, семинаров,

«Круглых столов»,

- информация об участии в методических неделях;

- доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах;

- результаты участия в профессиональных и творческих педагогических

конкурсах;

- тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме;

- перечень публикаций;

- другие документы.

4. Досуговая деятельность

- программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);

- перечень творческих работ детей;

- сценарии досугов, развлечений и т.д.;

- отчёты о проведенных досуговых мероприятиях с фотографиями;

- другие документы.

V.Оформление портфолио

Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе в соответствии с

принятой в учреждении структурой. Педагог имеет право включать в папку

дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие

его индивидуальность. Каждый отдельный материал, включенный в

портфолио должен датироваться.

Все записи ведутся педагогом аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в

ней материалы должны иметь эстетичный вид.

Папка-портфолио педагога хранится в методическом кабинете МБДОУ №1

«Звёздочка».



В раздел образования