Напоминание

Конспект досуга с участием родителей «Путешествие по сказкам»


Автор: Надежда Владимировна Коняева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Общеразвивающего вида д/с 14 "Подснежник "
Населённый пункт: Ступино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект досуга с участием родителей «Путешествие по сказкам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект досуга с участием родителей

«Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела

воспитатель мл. группы «Белочка»

Коняева Н.В.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспита-

ния нравственных качеств дошкольников путём введения в культурную тра-

дицию русской народной сказки.

Задачи:

1.

Расширить представления родителей о роли сказки во всестороннем разви-

тии личности дошкольника.

2.

Вовлечь родителей в активное сотворчество с детьми, познакомить с

приёмами работы со сказкой.

3.

Стимулировать самообразование родителей, пропагандировать старые тра-

диции семейного чтения, читательской культуры.

Материалы и оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки»; мяч; шляпа,

карточки с загадками; костюмы для детей (рнс «Репка»); куклы-би-ба-бо – персо-

нажи различных сказок; театральная ширма; наградные медали для детей и взрос-

лых.

Предварительная работа:

с детьми - просмотр мультфильмов по сказкам; чтение и рассказывание русских

народных сказок; рассматривание иллюстраций по известным сказкам; игры-дра-

матизации по знакомым сказкам.

с родителями – выставка «Многоликий театр»; консультация «Роль сказки в

нравственном воспитании ребенка»; знакомство с лепбуком «Как превратить чте-

ние в удовольствие»; анкетирование «Книга, сказка, театр в жизни ребенка».

Оформление зала – иллюстрации по русским народным сказкам, элементы теат-

рализованных игр, выставка детской литературы.

Родители с детьми сидят полукругом. Звучит музыка.

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Без

союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для

них уютной и в тоже время развивающей обстановки в детском саду – затрудни-

тельно. Сегодня мы с вами попробуем объединиться для того, чтобы научиться

создавать условия для совместной деятельности с детьми. Будем играть, творить,

фантазировать. Для начала давайте познакомимся.

Игра «Знакомство».

Родители передают по кругу мяч, тот к кому он попал, говорит как его

зовут, как зовут ребенка.

2

Ведущий: Мы познакомились для того, чтобы вместе отправиться в путешествие

(звучит музыка). Возьмитесь за руки, мы с вами сейчас попадем в СКАЗКУ (роди-

тели и дети встают парами и по очереди проходят за занавес. После этого зана-

вес открывается)

Ведущий: Мы оказались в гостях у сказки. Перед тем как вы поудобней устрои-

тесь, чтобы их послушать, каждый возьмите себе сказочного героя (родители с

детьми выбирают игрушки для показа кукольного театра).

Ведущий: Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана она,

А зовется просто... (ширма)!

Ведущий: Предлагаю вам попробовать себя в роли сказочников. (Каждый роди-

тель со своим ребенком показывает отрывок из той сказки, персонажа которой

он взял)

Ведущий: Какие молоды! Вы настоящие артисты. Интересно, много ли сказок

знают родители? Проверить это нам поможет волшебная шляпа.

Игра для родителей «Угадай сказку».

Дети вытягивают из волшебной шляпы карточки и отдают их родите-

лям, которые должны прочитав отрывок из сказки угадать её.

Ведущий: Последнюю загадку предлагаю отгадать в движении.

Физкультминутка.

Дети вместе с родителями выполняют движения по показу педагога

Из муки он был печен,

Движения руками, имитирующие лепку пирож-

ка

На сметане был мешан,

Имитация движения «Помешивание в кастрю-

ле», сначала одной рукой ,потом другой

На окошке он студился,

Соединить две ладони, подуть

По дорожке он катился,

Движение руками «Колесо»

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Шаги на месте

Съесть его хотел зайчишка

Прыжки на месте, руки на поясе

Серый волк

Вертикальные движения вытянутыми руками

«Ножницы»

и бурый мишка

Шаги на месте, «переваливаясь» с ноги на ногу

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

Бег на месте, «виляя хвостиком»

От нее уйти не смог

Что за сказка?

Руки прижать к голове, покачать головой

Колобок.

Соединить две руки в воздухе в круг, вслух ска-

зать отгадку

Ведущий: Молодцы! Наши ребята тоже умеют показывать сказку.

(Показ подгруппой детей сказки «Репка»)

3

Ведущий:

Как ещё можно поиграть со сказкой?

Можно пофантазировать и ввести персонажа из другой сказки;

можно наделить главного героя несвойственным для него «волшеб-

ным» качеством и придумать, что может измениться в сказке из-за

этого.

Предложения родителей

Ведущий: Хотелось бы всем родителям дать добрый совет:

Хорошо если бы вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки.

Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вы-

резать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и

купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого сто-

ят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой», зато в

этом будет Ваша душа и сердце.

А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разы-

грывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конеч-

но приглашать на спектакль бабушек и дедушек.

Все в Ваших руках, дорогие родители.

Ловите момент, дети быстро растут…

Наша встреча подошла к концу. И мы должны возвращаться из этой удивитель-

ной сказочной страны.

Хочется поблагодарить и взрослых и детей.

Дети получают наградные медали «За участие»

Родители получают наградные медали «Знатоку русских народ-

ных сказок»

4

Приложение 1

Игра «Угадай сказку»

1.Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. (Колобок)

2. Надоело ему лежать — он и покатился с окна на лавку,

с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на

крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. (Колобок)

3. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес,

а козлята запрутся крепко-накрепко. (Козлята и волк)

4. Сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. (Козлята и волк)

5. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.

Коза и говорит волку: (Козлята и волк)

6. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку. (Кот петух и лиса)

7. Погоревал, погоревал кот — делать нечего.

Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила(Кот петух и лиса)

8. Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.(Гуси лебеди)

9. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на

опушке и не знает, куда теперь идти, что делать.

Смотрит — сидит под пеньком ёж.(Гуси лебеди)

10. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.

Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается(Лиса и заяц)

11. Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять,

подснежной травки, заячьей капустки пощипать,

прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.(Лиса и заяц)

12. Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печ-

кой, а мышка — в норке.

Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и ку-

рочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки

были вёдра бо-о-льшие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с

огурчик, у мышки ведёрочки с напёрсточек.(У страха глаза велики)

13. А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да

и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко

висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

— Эх, — думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул, да мне бы,

спелому яблочку, помог бы с веточки упасть!.. .(У страха глаза велики)

14. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка.

Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.(Рукавичка)

5

15. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала.

Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.(Рука-

вичка).

16. — Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза отвечает:

— Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила, (Коза - дереза)

17. Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.

На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по

долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.

Вышел старик на крыльцо:

— Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли? (Коза - дереза)

18. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг

с другом.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круг-

лую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну,

но не сумели.

(Два жадных медвежонка)

19. Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда!

Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший –

все одно. (Два жадных медвежонка)

20 — Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его

искать. (У солнышка в гостях)

21. Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу

показывать.

— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть?

Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть

не смогу...

(У солнышка в гостях)

6



В раздел образования