Автор: Надежда Владимировна Коняева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Общеразвивающего вида д/с 14 "Подснежник "
Населённый пункт: Ступино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект досуга с участием родителей «Путешествие по сказкам»
Раздел: дошкольное образование
Конспект досуга с участием родителей
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела
воспитатель мл. группы «Белочка»
Коняева Н.В.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспита-
ния нравственных качеств дошкольников путём введения в культурную тра-
дицию русской народной сказки.
Задачи:
1.
Расширить представления родителей о роли сказки во всестороннем разви-
тии личности дошкольника.
2.
Вовлечь родителей в активное сотворчество с детьми, познакомить с
приёмами работы со сказкой.
3.
Стимулировать самообразование родителей, пропагандировать старые тра-
диции семейного чтения, читательской культуры.
Материалы и оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки»; мяч; шляпа,
карточки с загадками; костюмы для детей (рнс «Репка»); куклы-би-ба-бо – персо-
нажи различных сказок; театральная ширма; наградные медали для детей и взрос-
лых.
Предварительная работа:
с детьми - просмотр мультфильмов по сказкам; чтение и рассказывание русских
народных сказок; рассматривание иллюстраций по известным сказкам; игры-дра-
матизации по знакомым сказкам.
с родителями – выставка «Многоликий театр»; консультация «Роль сказки в
нравственном воспитании ребенка»; знакомство с лепбуком «Как превратить чте-
ние в удовольствие»; анкетирование «Книга, сказка, театр в жизни ребенка».
Оформление зала – иллюстрации по русским народным сказкам, элементы теат-
рализованных игр, выставка детской литературы.
Родители с детьми сидят полукругом. Звучит музыка.
Ведущий:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Без
союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для
них уютной и в тоже время развивающей обстановки в детском саду – затрудни-
тельно. Сегодня мы с вами попробуем объединиться для того, чтобы научиться
создавать условия для совместной деятельности с детьми. Будем играть, творить,
фантазировать. Для начала давайте познакомимся.
Игра «Знакомство».
Родители передают по кругу мяч, тот к кому он попал, говорит как его
зовут, как зовут ребенка.
2
Ведущий: Мы познакомились для того, чтобы вместе отправиться в путешествие
(звучит музыка). Возьмитесь за руки, мы с вами сейчас попадем в СКАЗКУ (роди-
тели и дети встают парами и по очереди проходят за занавес. После этого зана-
вес открывается)
Ведущий: Мы оказались в гостях у сказки. Перед тем как вы поудобней устрои-
тесь, чтобы их послушать, каждый возьмите себе сказочного героя (родители с
детьми выбирают игрушки для показа кукольного театра).
Ведущий: Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана она,
А зовется просто... (ширма)!
Ведущий: Предлагаю вам попробовать себя в роли сказочников. (Каждый роди-
тель со своим ребенком показывает отрывок из той сказки, персонажа которой
он взял)
Ведущий: Какие молоды! Вы настоящие артисты. Интересно, много ли сказок
знают родители? Проверить это нам поможет волшебная шляпа.
Игра для родителей «Угадай сказку».
Дети вытягивают из волшебной шляпы карточки и отдают их родите-
лям, которые должны прочитав отрывок из сказки угадать её.
Ведущий: Последнюю загадку предлагаю отгадать в движении.
Физкультминутка.
Дети вместе с родителями выполняют движения по показу педагога
Из муки он был печен,
Движения руками, имитирующие лепку пирож-
ка
На сметане был мешан,
Имитация движения «Помешивание в кастрю-
ле», сначала одной рукой ,потом другой
На окошке он студился,
Соединить две ладони, подуть
По дорожке он катился,
Движение руками «Колесо»
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Шаги на месте
Съесть его хотел зайчишка
Прыжки на месте, руки на поясе
Серый волк
Вертикальные движения вытянутыми руками
«Ножницы»
и бурый мишка
Шаги на месте, «переваливаясь» с ноги на ногу
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
Бег на месте, «виляя хвостиком»
От нее уйти не смог
Что за сказка?
Руки прижать к голове, покачать головой
Колобок.
Соединить две руки в воздухе в круг, вслух ска-
зать отгадку
Ведущий: Молодцы! Наши ребята тоже умеют показывать сказку.
(Показ подгруппой детей сказки «Репка»)
3
Ведущий:
Как ещё можно поиграть со сказкой?
Можно пофантазировать и ввести персонажа из другой сказки;
можно наделить главного героя несвойственным для него «волшеб-
ным» качеством и придумать, что может измениться в сказке из-за
этого.
Предложения родителей
Ведущий: Хотелось бы всем родителям дать добрый совет:
Хорошо если бы вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки.
Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вы-
резать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и
купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого сто-
ят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой», зато в
этом будет Ваша душа и сердце.
А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разы-
грывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конеч-
но приглашать на спектакль бабушек и дедушек.
Все в Ваших руках, дорогие родители.
Ловите момент, дети быстро растут…
Наша встреча подошла к концу. И мы должны возвращаться из этой удивитель-
ной сказочной страны.
Хочется поблагодарить и взрослых и детей.
Дети получают наградные медали «За участие»
Родители получают наградные медали «Знатоку русских народ-
ных сказок»
4
Приложение 1
Игра «Угадай сказку»
1.Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу.
Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. (Колобок)
2. Надоело ему лежать — он и покатился с окна на лавку,
с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на
крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. (Колобок)
3. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес,
а козлята запрутся крепко-накрепко. (Козлята и волк)
4. Сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.
Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. (Козлята и волк)
5. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.
Коза и говорит волку: (Козлята и волк)
6. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку. (Кот петух и лиса)
7. Погоревал, погоревал кот — делать нечего.
Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила(Кот петух и лиса)
8. Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.(Гуси лебеди)
9. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на
опушке и не знает, куда теперь идти, что делать.
Смотрит — сидит под пеньком ёж.(Гуси лебеди)
10. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.
Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается(Лиса и заяц)
11. Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять,
подснежной травки, заячьей капустки пощипать,
прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.(Лиса и заяц)
12. Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печ-
кой, а мышка — в норке.
Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и ку-
рочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки
были вёдра бо-о-льшие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с
огурчик, у мышки ведёрочки с напёрсточек.(У страха глаза велики)
13. А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да
и задремал.
А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко
висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.
— Эх, — думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул, да мне бы,
спелому яблочку, помог бы с веточки упасть!.. .(У страха глаза велики)
14. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка.
Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.(Рукавичка)
5
15. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала.
Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.(Рука-
вичка).
16. — Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под березкой полежали!
А одна коза отвечает:
— Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила, (Коза - дереза)
17. Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.
На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по
долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.
Вышел старик на крыльцо:
— Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли? (Коза - дереза)
18. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг
с другом.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круг-
лую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну,
но не сумели.
(Два жадных медвежонка)
19. Медвежата рассказали о своей беде.
– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда!
Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший –
все одно. (Два жадных медвежонка)
20 — Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его
искать. (У солнышка в гостях)
21. Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу
показывать.
— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть?
Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть
не смогу...
(У солнышка в гостях)
6