Автор: Кандакова Надежда Вячеславовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат №5"
Населённый пункт: Г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Урок математики 4 класс "Закрепление таблицы умножения числа 3"
Тема: урок математики
Раздел: начальное образование
Тип урока:
Урок закрепления знаний и формирование
умений и навыков.
Класс:
4
Тема:
Закрепление таблицы умножения числа 3
Образовательная программа
Адаптированная основная
общеобразовательная программа для
умственно отсталых детей (вариант 1)
Определение места урока в изучаемой
теме, разделе:
Данная тема изучается в разделе
«Умножение и деление»
Цель
Задачи урока:
образовательные:
развивающие - коррекционные:
воспитательные:
Создать благоприятные условия для
формирования вычислительных навыков
умножения числа 3
Формировать и совершенствовать знания
таблицы умножения числа 3;
Развивать внимание, мышление,
математическую речь;
Воспитывать любовь и уважения к Родине
и ее символам.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять в
разных формах знание таблицы
умножения с числом 3, работать с
программами решения задач, выполнять
проверку вычислений.
Личностные: проявляют социальную
активность в учебной деятельности
Обоснование выбора содержания учебного
материала, методов, форм работы на
уроке:
Методы: словесный, практический,
наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Описание применяемых образовательных
технологий, обоснование их
использование:
Здоровье-сберегающая технология,
технология развивающего обучения, ИКТ
технологии
Описание методов оценивания,
применяемых на уроке:
Самооценка, оценка учителем.
Средства обучения:
Математика 4 класс учебник для
общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Т.В.
Алышева, И.М. Яковлева. Таблица
умножения. Карточки с числами. Карточки
для самостоятельной работы.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
1.
Организац
ионный
момент.
2мин
- Здравствуйте, ребята!
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и считать,
И друг другу помогать.
К какому уроку вы приготовились?
Приветствуют
учителя
Готовятся к уроку
Настраиваются на
предстоящую
работу
Чему мы учимся на уроках математики?
- Я желаю вам хорошего настроения на целый урок.
Математики
Считать, решать
примеры и
задачи…
2.
Актуализа
ция
знаний.
Постановк
а цели и
задач
урока.
7 мин
-Ребята, мы с вами участники проекта «Разговоры о
важном». На этих занятиях мы узнаем много нового и
интересного про нашу большую Родину.
-У нас сегодня с вами есть уникальная возможность
совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное
путешествие по нашей такой разной, но дружной и
единой стране. Познакомиться с некоторыми городами
нашей страны. Узнаем, какие в них есть
достопримечательности. Побываем в самом главном
городе нашей страны.
В каком это городе?
Отправимся в путешествие?
Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь.
(русскую народную музыку)
-Ребята, посмотрите, что у нас на пути?
-Часто русские народные герои должны были сделать
выбор, по какой дороги им идти.
-Мы с вами тоже должны сегодня сделать свои выбор.
-Прочитайте надписи.
-Куда мы с вами пойдем?
-Мы пойдем налево.
-Чтобы добраться до самой длинной реки Европы мы
должны преодолеть ромашковое поле.
-Давайте соберём и расположим ромашки от меньшего
числа к большему.
-Прочитайте числа.
-По сколько прибавляли к каждому числу?
-И вот мы у самой длинной реки Европы.
-Кто знает, как она называется?
Москве
да
вещий камень
Читаю по одному
ребенку.
Налево.
Дети читают.
По 3
Река Волга
Прямо пойдешь
Ничего не найдешь.
Налево пойдешь
Ума наберешься
Смелым и сильным вернешься
Направо пойдешь
Жизнью рискнешь
-Верно, Волга – великая русская река. Волга одна из
крупных рек в России.
-Река Волга широкая, полноводная. По этой реке ходят
корабли, пароходы. По этой реке переправляют грузы
на грузовых теплоходах. Чтобы через эту реку перейти
построены мосты.
-И вот по одному из мостов нам нужно пройти, но он
сломался. Нам надо его отремонтировать. Вот
дощечки, на них написаны примеры. Надо решить
примеры и расположить над рекой от большого ответа
к маленькому.
А теперь давайте повторим остальные примеры на
умножение числа 3.
-С какой легкостью вы справились с эти зданием.
-И мы продолжаем наш путь.
-Мы уже прошли половину пути. Считали по 3,
вспоминали таблицу умножения числа 3.
-Кто может сформулировать тему нашего урока?
(вывешивается тема урока)
-Что мы должны знать?
-Что мы должны уметь?
Молодцы.
-Откройте тетради.
-Запишите дату.
-Классная работа.
Умножения числа
3
Мы должны знать
таблицу
умножения числа
3
Уметь считать по
3, уметь
пользоваться
таблицей
умножения числа
3
3х…=9
…х8=24
3х…
=15
..
х7=2
1
-Пропищите показ.
-Какое число вы будете писать? (3)
-Надо двигаться дальше.
3.
Первичное
закреплени
е
1) Решение примеров
И вот на нашем пути следующий город
-Кто может, знает, как называется этот город?
-Правильно впереди нас ждет удивительный город
Санкт – Петербург. Это северная столица России, по
всеобщему признанию, - один из красивейших городов
мира. В Санкт – Петербурге очень много
достопримечательностей. Сегодня мы остановимся на
одной из них: Петергоф – город фонтан, парк, аллей и
лабиринтов. По одному из лабиринтов мы и
прогуляемся. А для этого нам нужно решить примеры.
(лабиринт, а в нем примеры)
3х4+5 = 17
-Прочитайте первый пример.
-Сколько действий в этом примере?
-Какое действие будем выполнять первым?
-Милана, выходи к доске запиши и реши пример.
20-2х6 = 8
-Прочитайте второй пример.
-Сколько действий в этом примере?
- Какое действие будем выполнять первым?
-Эвелина, выходи к доске запиши и реши пример.
3х6+40= 58
-Прочитайте третий пример.
-Сколько действий в этом примере?
- Какое действие будем выполнять первым?
-Самостоятельно в тетради решите этот пример.
-Давайте проверим у всех такой ответ?
-Молодцы. Мы с вами смогли одолеть этот запутанный
лабиринт.
-Пришло время отдохнуть.
2) Физминутка
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
3) Решение задачи.
А вот и перед нами еще один город нашей страны.
И это город Нижний Новгород, который
славится сувенирами в русском стиле. Именно тут
делают лучших матрешек, расписывают посуду
хохломой и мастерят шкатулки. Город очень этим
Санкт –
Петербург.
Дети читают
пример.
Отвечают на
вопросы.
Решают примеры.
Тянемся на
носочках вверх
Присаживаемся
на корточки
Раскидываем
руками
Руки вверх
Показываем
большой палец
гордится.
-Вот и мы с вами не можем уйти из этого прекрасного
города без подарков.
-Но что бы их получить надо решить задачу.
- Послушайте задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Сто они изготавливали?
-Сколько было мастеров?
(сразу вывешиваю краткую запись)
-Сколько матрешек изготовил первый мастер?
-Мы знаем, сколько матрешек изготовил второй
мастер?
-Что нам известно про второго мастера?
-Какой главный вопрос задачи?
-Как мы его оформляем в краткой записи?
-Запишите в тетрадях краткую запись.
-Что нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос
задачи?
-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос
задачи?
-Почему?
-Мы сможем узнать, сколько матрешек изготовил
второй мастер?
-Как?
-Почему умножаем?
-Саша, выходи к доске и запиши первое действие.
-Что мы узнали первым действием?
-Теперь мы сможем ответить на главный вопрос
Читает учитель
О мастерах
Матрёшки
Мастера
Два
3
Нет
Что он матрешек
сделал в 4 раза
больше
Сколько всего
матрешек сделали
мастера?
Чертим прямую
линию и знак
вопроса.
Сложить
Нет
Потому что мы не
знаем, сколько
изготовил
матрешек второй
мастер
Да
3х4
Потому что в
условии сказано в
4 раза больше.
Сколько
матрешек
изготовил второй
мастер.
Да
Один мастер изготовил 3 матрешки, а другой в 4 раза
больше. Сколько всего матрешек изготовили мастера?
задачи?
-Как?
-Алена, выходи к доске и запиши второе действие.
-Мы ответили на главный вопрос задачи?
-Сколько всего матрешек?
-Саша, запиши ответ.
-Молодцы. Так сколько всего матрёшек изготовили
мастера?
-Нам хватит всему классу матрёшек на сувениры?
-А сколько останется?
-Вот вам сувениры на память.
-И мы продолжаем свои путь.
4) Геометрический материал
-А вот следующий город самый главный в России.
-Как он называется?
-Москва - столица нашей родины.
- Одной из достопримечательностей является Кремль.
Московский Кремль - главный символ Москвы и
России. С него началось образования города Москвы.
Здесь находится официальная резиденция Президента
Российской Федерации.
-Как зовут президента нашей страны?
-Давайте посмотрим кабинет В.В. Путина.
-Что в нем находится?
-Посмотрите на флаг.
-Расскажите, что обозначают три цвета у флага.
Белый цвет
Синий цвет
Красный цвет
-На какую, фигуру похож флаг?
-Давайте начертим в тетради прямоугольник. Одна
сторона 3 см, а другая в 2 раза больше.
-Чему будет ровна вторая сторона?
(чертят)
-Теперь мы можем возвращаться в наш класс.
Давайте закроем глаза.
( звучит музыка)
-Вот мы и в классе.
Да
15
Да
4
Москва
В.В. Путин
Герб, флаг, гимн
Белый цвет -
символ чистоты и
невинности.
Синий цвет -
символ верности
и красоты, цвет
неба.
Красный цвет -
символ
храбрости,
мужества, любви.
Прямоугольник
3х2=6см
7.Итог
урока.
Рефлексия
- Наш урок подходит к концу.
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
Умножение числа
3.
3 мин
-Чему мы учились на уроке?
-Назовите столицу нашей Родины.
-Назовите символы Российской Федерации.
-Ребята, запомните, каждый гражданин нашей страны
должен знать, уважать и гордиться государственными
символами России.
Рефлексия
-У нас в тетради традиционно нарисована шкала
оценивания. Оцените себя.
-Поднимите руки, кто нарисовал солнышко наверху.
-Поднимите руки, кто нарисовал солнышко внизу.
Решать примеры,
задачу используя
таблицу
умножения на 3
Москва
Герб, флаг, гимн
8.
Постановка
домашнего
задания
1 мин
Домашняя работа
Стр. 95, №23 (1,2 столб.)
Оценки.