Напоминание

урок математики


Автор: Кандакова Надежда Вячеславовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат №5"
Населённый пункт: Г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Урок математики 4 класс "Закрепление таблицы умножения числа 3"
Тема: урок математики
Раздел: начальное образование





Назад




Тип урока:

Урок закрепления знаний и формирование

умений и навыков.

Класс:

4

Тема:

Закрепление таблицы умножения числа 3

Образовательная программа

Адаптированная основная

общеобразовательная программа для

умственно отсталых детей (вариант 1)

Определение места урока в изучаемой

теме, разделе:

Данная тема изучается в разделе

«Умножение и деление»

Цель

Задачи урока:

образовательные:

развивающие - коррекционные:

воспитательные:

Создать благоприятные условия для

формирования вычислительных навыков

умножения числа 3

Формировать и совершенствовать знания

таблицы умножения числа 3;

Развивать внимание, мышление,

математическую речь;

Воспитывать любовь и уважения к Родине

и ее символам.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять в

разных формах знание таблицы

умножения с числом 3, работать с

программами решения задач, выполнять

проверку вычислений.

Личностные: проявляют социальную

активность в учебной деятельности

Обоснование выбора содержания учебного

материала, методов, форм работы на

уроке:

Методы: словесный, практический,

наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Описание применяемых образовательных

технологий, обоснование их

использование:

Здоровье-сберегающая технология,

технология развивающего обучения, ИКТ

технологии

Описание методов оценивания,

применяемых на уроке:

Самооценка, оценка учителем.

Средства обучения:

Математика 4 класс учебник для

общеобразовательных организаций,

реализующих адаптированные основные

общеобразовательные программы. Т.В.

Алышева, И.М. Яковлева. Таблица

умножения. Карточки с числами. Карточки

для самостоятельной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Организац

ионный

момент.

2мин

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и считать,

И друг другу помогать.

К какому уроку вы приготовились?

Приветствуют

учителя

Готовятся к уроку

Настраиваются на

предстоящую

работу

Чему мы учимся на уроках математики?

- Я желаю вам хорошего настроения на целый урок.

Математики

Считать, решать

примеры и

задачи…

2.

Актуализа

ция

знаний.

Постановк

а цели и

задач

урока.

7 мин

-Ребята, мы с вами участники проекта «Разговоры о

важном». На этих занятиях мы узнаем много нового и

интересного про нашу большую Родину.

-У нас сегодня с вами есть уникальная возможность

совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное

путешествие по нашей такой разной, но дружной и

единой стране. Познакомиться с некоторыми городами

нашей страны. Узнаем, какие в них есть

достопримечательности. Побываем в самом главном

городе нашей страны.

В каком это городе?

Отправимся в путешествие?

Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь.

(русскую народную музыку)

-Ребята, посмотрите, что у нас на пути?

-Часто русские народные герои должны были сделать

выбор, по какой дороги им идти.

-Мы с вами тоже должны сегодня сделать свои выбор.

-Прочитайте надписи.

-Куда мы с вами пойдем?

-Мы пойдем налево.

-Чтобы добраться до самой длинной реки Европы мы

должны преодолеть ромашковое поле.

-Давайте соберём и расположим ромашки от меньшего

числа к большему.

-Прочитайте числа.

-По сколько прибавляли к каждому числу?

-И вот мы у самой длинной реки Европы.

-Кто знает, как она называется?

Москве

да

вещий камень

Читаю по одному

ребенку.

Налево.

Дети читают.

По 3

Река Волга

Прямо пойдешь

Ничего не найдешь.

Налево пойдешь

Ума наберешься

Смелым и сильным вернешься

Направо пойдешь

Жизнью рискнешь

-Верно, Волга – великая русская река. Волга одна из

крупных рек в России.

-Река Волга широкая, полноводная. По этой реке ходят

корабли, пароходы. По этой реке переправляют грузы

на грузовых теплоходах. Чтобы через эту реку перейти

построены мосты.

-И вот по одному из мостов нам нужно пройти, но он

сломался. Нам надо его отремонтировать. Вот

дощечки, на них написаны примеры. Надо решить

примеры и расположить над рекой от большого ответа

к маленькому.

А теперь давайте повторим остальные примеры на

умножение числа 3.

-С какой легкостью вы справились с эти зданием.

-И мы продолжаем наш путь.

-Мы уже прошли половину пути. Считали по 3,

вспоминали таблицу умножения числа 3.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

(вывешивается тема урока)

-Что мы должны знать?

-Что мы должны уметь?

Молодцы.

-Откройте тетради.

-Запишите дату.

-Классная работа.

Умножения числа

3

Мы должны знать

таблицу

умножения числа

3

Уметь считать по

3, уметь

пользоваться

таблицей

умножения числа

3

3х…=9

…х8=24

3х…

=15

..

х7=2

1

-Пропищите показ.

-Какое число вы будете писать? (3)

-Надо двигаться дальше.

3.

Первичное

закреплени

е

1) Решение примеров

И вот на нашем пути следующий город

-Кто может, знает, как называется этот город?

-Правильно впереди нас ждет удивительный город

Санкт – Петербург. Это северная столица России, по

всеобщему признанию, - один из красивейших городов

мира. В Санкт – Петербурге очень много

достопримечательностей. Сегодня мы остановимся на

одной из них: Петергоф – город фонтан, парк, аллей и

лабиринтов. По одному из лабиринтов мы и

прогуляемся. А для этого нам нужно решить примеры.

(лабиринт, а в нем примеры)

3х4+5 = 17

-Прочитайте первый пример.

-Сколько действий в этом примере?

-Какое действие будем выполнять первым?

-Милана, выходи к доске запиши и реши пример.

20-2х6 = 8

-Прочитайте второй пример.

-Сколько действий в этом примере?

- Какое действие будем выполнять первым?

-Эвелина, выходи к доске запиши и реши пример.

3х6+40= 58

-Прочитайте третий пример.

-Сколько действий в этом примере?

- Какое действие будем выполнять первым?

-Самостоятельно в тетради решите этот пример.

-Давайте проверим у всех такой ответ?

-Молодцы. Мы с вами смогли одолеть этот запутанный

лабиринт.

-Пришло время отдохнуть.

2) Физминутка

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

3) Решение задачи.

А вот и перед нами еще один город нашей страны.

И это город Нижний Новгород, который

славится сувенирами в русском стиле. Именно тут

делают лучших матрешек, расписывают посуду

хохломой и мастерят шкатулки. Город очень этим

Санкт –

Петербург.

Дети читают

пример.

Отвечают на

вопросы.

Решают примеры.

Тянемся на

носочках вверх

Присаживаемся

на корточки

Раскидываем

руками

Руки вверх

Показываем

большой палец

гордится.

-Вот и мы с вами не можем уйти из этого прекрасного

города без подарков.

-Но что бы их получить надо решить задачу.

- Послушайте задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Сто они изготавливали?

-Сколько было мастеров?

(сразу вывешиваю краткую запись)

-Сколько матрешек изготовил первый мастер?

-Мы знаем, сколько матрешек изготовил второй

мастер?

-Что нам известно про второго мастера?

-Какой главный вопрос задачи?

-Как мы его оформляем в краткой записи?

-Запишите в тетрадях краткую запись.

-Что нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос

задачи?

-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос

задачи?

-Почему?

-Мы сможем узнать, сколько матрешек изготовил

второй мастер?

-Как?

-Почему умножаем?

-Саша, выходи к доске и запиши первое действие.

-Что мы узнали первым действием?

-Теперь мы сможем ответить на главный вопрос

Читает учитель

О мастерах

Матрёшки

Мастера

Два

3

Нет

Что он матрешек

сделал в 4 раза

больше

Сколько всего

матрешек сделали

мастера?

Чертим прямую

линию и знак

вопроса.

Сложить

Нет

Потому что мы не

знаем, сколько

изготовил

матрешек второй

мастер

Да

3х4

Потому что в

условии сказано в

4 раза больше.

Сколько

матрешек

изготовил второй

мастер.

Да

Один мастер изготовил 3 матрешки, а другой в 4 раза

больше. Сколько всего матрешек изготовили мастера?

задачи?

-Как?

-Алена, выходи к доске и запиши второе действие.

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Сколько всего матрешек?

-Саша, запиши ответ.

-Молодцы. Так сколько всего матрёшек изготовили

мастера?

-Нам хватит всему классу матрёшек на сувениры?

-А сколько останется?

-Вот вам сувениры на память.

-И мы продолжаем свои путь.

4) Геометрический материал

-А вот следующий город самый главный в России.

-Как он называется?

-Москва - столица нашей родины.

- Одной из достопримечательностей является Кремль.

Московский Кремль - главный символ Москвы и

России. С него началось образования города Москвы.

Здесь находится официальная резиденция Президента

Российской Федерации.

-Как зовут президента нашей страны?

-Давайте посмотрим кабинет В.В. Путина.

-Что в нем находится?

-Посмотрите на флаг.

-Расскажите, что обозначают три цвета у флага.

Белый цвет

Синий цвет

Красный цвет

-На какую, фигуру похож флаг?

-Давайте начертим в тетради прямоугольник. Одна

сторона 3 см, а другая в 2 раза больше.

-Чему будет ровна вторая сторона?

(чертят)

-Теперь мы можем возвращаться в наш класс.

Давайте закроем глаза.

( звучит музыка)

-Вот мы и в классе.

Да

15

Да

4

Москва

В.В. Путин

Герб, флаг, гимн

Белый цвет -

символ чистоты и

невинности.

Синий цвет -

символ верности

и красоты, цвет

неба.

Красный цвет -

символ

храбрости,

мужества, любви.

Прямоугольник

3х2=6см

7.Итог

урока.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

Умножение числа

3.

3 мин

-Чему мы учились на уроке?

-Назовите столицу нашей Родины.

-Назовите символы Российской Федерации.

-Ребята, запомните, каждый гражданин нашей страны

должен знать, уважать и гордиться государственными

символами России.

Рефлексия

-У нас в тетради традиционно нарисована шкала

оценивания. Оцените себя.

-Поднимите руки, кто нарисовал солнышко наверху.

-Поднимите руки, кто нарисовал солнышко внизу.

Решать примеры,

задачу используя

таблицу

умножения на 3

Москва

Герб, флаг, гимн

8.

Постановка

домашнего

задания

1 мин

Домашняя работа

Стр. 95, №23 (1,2 столб.)

Оценки.



В раздел образования