Напоминание

Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе


Автор: Шепелева Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципального общеобразовательного учреждения «Северная средняя общеобразовательная школа № 2 »
Населённый пункт: Белгородского района Белгородской области
Наименование материала: Дистанционное обучения
Тема: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе
Раздел: начальное образование





Назад




Название статьи: Особенности дистанционного обучения и возможности

дистанционных технологий в учебном процессе

Автор:

Шепелева Ольга Ивановна (учитель начальных классов МОУ «Северная СОШ

№2» Белгородского района, Белгородской области)

В настоящее время использование современных технических средств

обучения стало повсеместным явлением. Это значительно изменило подход к

образованию вообще В нашей стране дистанционные информационные

образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали завоевывать

свое место в образовательном процессе наряду с традиционными формами

обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются

технологии, реализуемые в основном с применением информационных и

телекоммуникационных технологий на расстоянии обучающегося и учителя.

Новые информационные технологии позволяют реализовать одно из

главных преимуществ современной образовательной системы - обучение на

расстоянии или, как его называют иначе, дистанционное обучение.

Благодаря Интернету появилась возможность общаться и получать информацию от

учителя, где бы он ни находился. Распространение

высокоскоростного Интернета дало возможность использовать в образовании «он -

лайн» семинары, или вебинары.

Онлайн - семинар — разновидность веб - конференции, проведение

онлайн - встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени.

Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и

опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В

первые годы после появления Интернета термином «веб - конференция» часто

называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение

общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар

используется в рамках системы дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – новая форма организации учебного

процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения ученика с

помощью развитых информационных ресурсов.

Дистанционное образование - это, прежде всего, система, в которой

осуществляется взаимодействие целого ряда необходимых элементов:

обучающийся с его образовательными запросами, содержательный компонент,

включающий в себя электронный учебник, систему заданий, систему контроля

знаний как со стороны самого учащегося, так и со стороны преподавателей, систему

мониторинга и управления учебным процессом и пр. , связующий компонент, под

которым можно понимать несколько коллективов людей, обеспечивающих

реализацию процесса обучения - это авторы, методисты, координаторы, а также

программно - телекоммуникационная группа.

В дистанционном обучении наиболее

ярко проявляются черты личностно - ориентированного способа обучения, а к

особенностям ДО необходимо отнести следующее.

Охват – одновременное обращение ко многим источникам учебной

информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и пр. )

большого количества обучающихся.

Технологичность – использование в образовательном процессе новейших

достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Социальное равноправие – равные возможности получения образования

независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной

обеспеченности обучаемого.

Интернациональность – экспорт и импорт мировых достижений на рынке

образовательных услуг.

Преимущества дистанционного обучения для образовательного учреждения:

Индивидуальный подход к каждому ученику.

В результате использования интерактивных практикумов, различных форм

тестирования ученик оказывается максимально вовлеченным в учебный процесс.

Учитель всегда может проверить уровень усвоения материала, используя

соответствующие тесты, узнать – какой материал недостаточно усвоен, на какие

вопросы следует обратить внимание.

Оценка знаний может проходить в автоматическом режиме, без участия

преподавателя. Это исключает предвзятость и необъективность оценки.

В нашем быстро развивающемся мире, где технологии становятся огромной

частью жизни, как дома, так и на рабочем месте, многие школы стремятся

модернизировать преподавание и обучение с использованием новых технологий,

которые, по их мнению, способны революционизировать стандартную классную

комнату.

Мы – практикующие дистанционное обучение педагоги – тоже пробовали

различные инструменты для организации дистанционного обучения со своими

учениками в тот же период. Апробированы были Skype, Zoom, Discord, Microsoft

Teams и Сферум

ZOOM и Сферум– инструмент на момент апробации оказался удобен.

Возможна была организация групповых работ, ученики могли «поднять руку»,

ссылка на конференцию создавалась просто. Ограничение по времени на уроках не

сказалось ввиду ограничений длительности дистанционных уроков.

Онлайн-выступление перед классом. Ученики могут комментировать

происходящее в текстовом чате, а также включаться в обсуждение голосом. Учитель

же располагает инструментами для передачи слова только одному выступающему и

для переключения общей трансляции со своего рабочего стола на любой другой

(своего рода дистанционный аналог вызова к доске).

Запись на память. Учитель может записывать уроки онлайн в Teams для

последующего пересмотра и лучшего усвоения материала.

Расписание с уведомлением. Учителю не составит труда напомнить ученикам

о начале очередного занятия при помощи встроенного ежедневника, а

отсутствовавшим — сообщить о прошедшем уроке.

Можно обучать своих учеников в реальном времени (синхронно) с помощью

прямой трансляции или групповых встреч или же можно использовать записанные

(асинхронные) методологии с широким спектром мультимедийных и цифровых

функций, доступных для обогащения уроков.

Технологии проникли в образование и обновили весь процесс преподавания и

обучения. В частности, электронное обучение, образовательный инструмент,

который увеличивает доступность и удобство обучения На всех электронных

платформах контроль учебной деятельности учитель осуществлял с помощью

тестовых заданий (с функцией автоматической проверки и различными типами

заданий), слайд-шоу и т.п.

Для родителей дистанционное обучение, конечно, создало трудности в

организации учебного процесса в домашних условиях И многие вопросы такого

обучения учителям и родителям приходилось решать впервые, возросла нагрузка,

но детям это было интересно, они уверенно использовали различные технологии,

что, несомненно, очень полезно при обучении.



В раздел образования