Напоминание

"Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет"


Автор: Елена Юрьевна Шимко
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: Кущёвский район. х.Красное
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Двигательные навыки и умения

детей 6-7 лет.

У детей дошкольного возраста необходимо продолжать укреплять здоровье

и приобщать их к здоровому образу жизни; развивать творчество,

самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; способность к

самоконтролю

и

самооценке

при

выполнении

движений.

Чтобы ребенок успешно был подготовлен к школе, у него надо формировать

потребность в ежедневной двигательной деятельности.

В физической культуре есть такое понятие, как основные виды движений –

это ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание, лазание, прыжки,

бросание и

ловля мяча, метание, строевые упражнения, ритмическая

гимнастика, спортивные упражнения.

Ходьба (добиваться естественности, легкости, соблюдать заданный темп). Дети

должны уметь ходить на носках с разным положением рук, на пятках, не

наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и

мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом,

перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе; ходьба в разных

направлениях: по кругу, по прямой, с поворотами, змейкой, врассыпную.

Упражнения в

равновесии (упражнять

в статическом и

динамическом

равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве).

Ходьба по скамье боком приставным шагом, ходьба с остановкой и

приседанием, поворотом кругом, ходьба по скамье, перешагивая предметы,

ходьба по узкой скамейке, по веревке прямо и боком, кружение с закрытыми

глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Бег (соблюдать заданный темп, развивать силу, быстроту, выносливость и

ловкость). Бег на носках, высоко поднимая колено сильно сгибая ноги назад,

выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег со

скакалкой, с мячом, по доске, скамье, с чередованием с ходьбой, прыжками,

с изменением темпа. Непрерывный бег 2 – 3 минуты. Бег на скорость 30 м за

7,5 – 6,5 сек.

Ползание

и лазание (развивать координацию, ловкость и гибкость).

Ползание на четвереньках, на животе и спине, отталкиваясь ногами по

скамейке. Пролезание в обруч разными способами, подлезание под дугу,

гимнастическую скамейку. Лазание по гимнастической стенке с изменением

темпа, перелезание с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки (учить сочетать разбега с отталкиванием в прыжках в длину и

высоту с разбега и с места). Прыжки на двух ногах: на месте по 30 прыжков три

– четыре раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь на 5 –

6 м, с жатым между ног мячом. Прыжки через 6 – 8 набивных мячей –

последовательно через каждый. Прыжки на одной ноге через линию вперед и

назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого

приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота 40см). прыжки с высоты 40 см, в

длину с места на 100см, в длину с разбега на 180 – 190 см, вверх с места,

доставая предмет, подвешенной выше руки ребенка на 25 – 30 см.. прыжки

через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку,

обруч. Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед.

Бросание, ловля, метание (развивать ловкость, точность, быстроту реакций).

Перебрасывание мяча в парах снизу, из-за головы (3-4м), из положения сидя

ноги скрестно, через сетку.. бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя

руками не менее 20 раз, одной рукой не менее 10 раз, с хлопками,

поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в

движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных

мячей. Метание на дальность (6 – 12м) левой и правой рукой. Метание в

цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в

вертикальную и горизонтальную цель (4 – 5м), метание в движущую цель.

Строевые упражнения (учить быстро перестраиваться на месте и во время

движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения

ритмично в заданном темпе). Построение в колонну, круг, шеренгу.

Перестроение в колонну по два, три, четыре на ходу. Расчет на первый и

второй, повороты направо и налево, кругом.

Ритмическая гимнастика (учить красиво выполнять, ритмично выполнять

физические

упражнения

под

музыку).

Упражнения

с

различными

предметами: гимнастическая палка, скакалка, мяч, набивной мяч, гантели,

мешочки с песком, обруч. Эти упражнения развивают и укрепляют кисти

рук, мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мышцы брюшного

пресса и ног.

Спортивные упражнения. Катание на коньках, ходьба на лыжах, катание на

санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и самокате, плавание.

Дети должны самостоятельно уметь играть в подвижные и спортивные игры.

В подвижных играх развиваются быстрота реакций, ловкость, глазомер,

равновесие, навыки пространственной ориентировки. В подвижных играх

существуют правила, которые организуют и дисциплинируют детей,

приучают их контролировать свое поведение, развивают сообразительность,

двигательную

инициативу

и

самостоятельность.

Дети старшего дошкольного возраста с интересом и желанием могут играть

в спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч, бадминтон, городки,

настольный теннис, хоккей. В играх используются упрощенные элементы

спортивных игр. Спортивные игры носят соревновательный характер.

Соревнования могут проводится в играх – эстафетах.



В раздел образования