Автор: Елена Юрьевна Шимко
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: Кущёвский район. х.Красное
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Двигательные навыки и умения
детей 6-7 лет.
У детей дошкольного возраста необходимо продолжать укреплять здоровье
и приобщать их к здоровому образу жизни; развивать творчество,
самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; способность к
самоконтролю
и
самооценке
при
выполнении
движений.
Чтобы ребенок успешно был подготовлен к школе, у него надо формировать
потребность в ежедневной двигательной деятельности.
В физической культуре есть такое понятие, как основные виды движений –
это ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание, лазание, прыжки,
бросание и
ловля мяча, метание, строевые упражнения, ритмическая
гимнастика, спортивные упражнения.
Ходьба (добиваться естественности, легкости, соблюдать заданный темп). Дети
должны уметь ходить на носках с разным положением рук, на пятках, не
наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и
мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом,
перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе; ходьба в разных
направлениях: по кругу, по прямой, с поворотами, змейкой, врассыпную.
Упражнения в
равновесии (упражнять
в статическом и
динамическом
равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве).
Ходьба по скамье боком приставным шагом, ходьба с остановкой и
приседанием, поворотом кругом, ходьба по скамье, перешагивая предметы,
ходьба по узкой скамейке, по веревке прямо и боком, кружение с закрытыми
глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
Бег (соблюдать заданный темп, развивать силу, быстроту, выносливость и
ловкость). Бег на носках, высоко поднимая колено сильно сгибая ноги назад,
выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег со
скакалкой, с мячом, по доске, скамье, с чередованием с ходьбой, прыжками,
с изменением темпа. Непрерывный бег 2 – 3 минуты. Бег на скорость 30 м за
7,5 – 6,5 сек.
Ползание
и лазание (развивать координацию, ловкость и гибкость).
Ползание на четвереньках, на животе и спине, отталкиваясь ногами по
скамейке. Пролезание в обруч разными способами, подлезание под дугу,
гимнастическую скамейку. Лазание по гимнастической стенке с изменением
темпа, перелезание с пролета на пролет по диагонали.
Прыжки (учить сочетать разбега с отталкиванием в прыжках в длину и
высоту с разбега и с места). Прыжки на двух ногах: на месте по 30 прыжков три
– четыре раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь на 5 –
6 м, с жатым между ног мячом. Прыжки через 6 – 8 набивных мячей –
последовательно через каждый. Прыжки на одной ноге через линию вперед и
назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого
приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота 40см). прыжки с высоты 40 см, в
длину с места на 100см, в длину с разбега на 180 – 190 см, вверх с места,
доставая предмет, подвешенной выше руки ребенка на 25 – 30 см.. прыжки
через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку,
обруч. Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед.
Бросание, ловля, метание (развивать ловкость, точность, быстроту реакций).
Перебрасывание мяча в парах снизу, из-за головы (3-4м), из положения сидя
ноги скрестно, через сетку.. бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя
руками не менее 20 раз, одной рукой не менее 10 раз, с хлопками,
поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в
движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных
мячей. Метание на дальность (6 – 12м) левой и правой рукой. Метание в
цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в
вертикальную и горизонтальную цель (4 – 5м), метание в движущую цель.
Строевые упражнения (учить быстро перестраиваться на месте и во время
движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения
ритмично в заданном темпе). Построение в колонну, круг, шеренгу.
Перестроение в колонну по два, три, четыре на ходу. Расчет на первый и
второй, повороты направо и налево, кругом.
Ритмическая гимнастика (учить красиво выполнять, ритмично выполнять
физические
упражнения
под
музыку).
Упражнения
с
различными
предметами: гимнастическая палка, скакалка, мяч, набивной мяч, гантели,
мешочки с песком, обруч. Эти упражнения развивают и укрепляют кисти
рук, мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мышцы брюшного
пресса и ног.
Спортивные упражнения. Катание на коньках, ходьба на лыжах, катание на
санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и самокате, плавание.
Дети должны самостоятельно уметь играть в подвижные и спортивные игры.
В подвижных играх развиваются быстрота реакций, ловкость, глазомер,
равновесие, навыки пространственной ориентировки. В подвижных играх
существуют правила, которые организуют и дисциплинируют детей,
приучают их контролировать свое поведение, развивают сообразительность,
двигательную
инициативу
и
самостоятельность.
Дети старшего дошкольного возраста с интересом и желанием могут играть
в спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч, бадминтон, городки,
настольный теннис, хоккей. В играх используются упрощенные элементы
спортивных игр. Спортивные игры носят соревновательный характер.
Соревнования могут проводится в играх – эстафетах.