Автор: Тарасова Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 17 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Кумертау
Наименование материала: конспект интегрированного НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
Тема: ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное оброзовательное учреждениедетский
сад №17 «Аленький цветочек»общеразвивающего вида городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Интегрированное НОД
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Тарасова А.Г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в
течение года.
Задачи:
Закрепить счет в пределах 5, закрепить знания детей о геометрических
фигурах, цвете. Умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное
отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и
сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать
представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение
доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
ХОД НОД
Заходят в группу здороваются. Встают полукругом.
Воспитатель: ребята сегодня, я предлагаю вам, отправится в весенний лес. А
для того, чтобы отправится в лес, мы с вами должны решить, на чем мы
поедем. На чем можно отправиться в лес?
Дети отвечают
Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям)
Посмотрите на них внимательно.
1,2,3,4,5.
(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)
Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же
картинка, как и на билете.
(Звучит гудок паровоза)
Воспитатель: Поехали!
Чух, чух, чух, чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!"
1 - е задание
Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
отгадайте загадки
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.
Воспитатель: Какое время года? (Осень)
Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)
Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)
В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек
и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне
цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким
одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?
(много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут
бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на
цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни
одной). Сколько бабочек было у Алисы (5) а осталось?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).Давайте
вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят
дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в
руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из
цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают
разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии
с фигурой в руке. Молодцы!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам прилетели еще бабочки, какого они цвета
Дети: желтого
Воспитатель: А цветов для них не осталось. Давайте мы с вами вспомним, каких
цветочков много весной желтого цвета?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: Верно может мы поможет бабочкам, и приготовим для них одуванчики.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со
всеми заданиями вы справились, молодцы.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Кому вы помогли?
Вам понравилось путешествие?