Напоминание

"Семья как фактор нравственного воспитания детей раннего возраста"


Автор: Сверчкова Любовь Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская обл. Старомайнский район р. п. Старая Майна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Семья как фактор нравственного воспитания детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Старомайнский д/с № 5

План по самообразованию педагога

Сверчковой ЛюбовиКонстантиновны

Стаж работы: 30 лет , 1 кв. категория

Тема: «Семья как фактор нравственного воспитания детей

раннего возраста»

2022-2023г.г.

Разновозрастная группа раннего возраста.

Тема: «Семья как фактор нравственного воспитания детей раннего

возраста».

Актуальность:Младший дошкольный возраст — важный период в

нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей

активно формируются первые элементарные представления о хорошем и

плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и

сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного

педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства,

представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот

моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего

нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье

принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи

характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность,

непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и

переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в

дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке

родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую

наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота

о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно

восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от

того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство

эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все

это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Цель:

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и

компетентности. Углубление знаний через изучение методической

литературы по теме самообразования.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о нравственном воспитании детей младшего

дошкольного возраста

- обогатить развивающую среду группы по нравственному

воспитанию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций

«Нравственное дошкольников воспитание в семье», родительское собрание

«Моя семья - что может быть дороже».)

Перспективный план работы

Разделы плана:

1.Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение учебно-методической литературы:

Литература:

1.Ашикова В. Ещё раз о воспитании / Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.

– 3-5.

2.Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования /Ребёнок

в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

3.Мосалова Л. Л. / Я и мир: Конспект занятий по социально-нравственному

воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

2010.- 80 с.

4.Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике /

Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С.104-110.

2.Этап - внедрение в практику.

3.Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Ознакомление с литературой.

Октябрь

1.Д/игра: «Где моя мама?».

2.С/р игра: «Дочки-матери»

сюжет «Мама кормит дочку».

3.Пальчиковая игра: «Моя

семья»

4.Чтение: р. н. Сказка «Репка»

Ноябрь

1.НОД: «В гостях у бабушки-

хозяюшки».

Консультация:

«Нравственное

Беседа: « Моя семья».

2.Д/и: «Я люблю…»

3.Пальчиковая гимнастика:

«Сорока, сорока»

воспитание младших

дошкольников в

семье».

ДЕКАБРЬ

1.Д/и: «Моя семья»

2.С/р игра: «Дочки-матери»

сюжет «Мама моет дочку».

3.Рассматривание картины:

«Кошка с котятами»

4.Физминутка: «У меня есть

семья».

Анкета.

Январь

1.С/игра: «Дочки-матери»

сюжет «Мама укладывает

дочку спать».

2.Беседа:«Кто в доме живёт?»

3.Чтение потешки: «Ладушки,

ладушки…».

4.рассматривание альбома:

«Моя семья»

Изготовление альбома

«Моя семья».

Февраль

1. Беседа:« Я и мой папа».

2.Рассматривание картины:

«Петушок с семьёй».

3.Чтение: р. н. сказка«Три

медведя».

4. С\и: «Папины помошники»

Март

1.Беседа: «Праздник у мамы».

2. С/р игра: «Моя семья».

3.Лепка: «Помогаем бабушке

испечь оладушки».

4.Д/игра: «Чьи детки?».

Апрель

1

.

Беседа: «Как мама заботится

о нас».

2. Игра: «Вышла курочка

гулять».

3.Чтение: стихотворение С.

Капутикян: «Маша

обедает»(фланелеграф).

4.Д/игра: «Угадай и назови!».

Выступление на педсовете

из опыта работы.

Родительское

собрание «Моя семья-

что может быть

дороже».

Май

1

.

Чтение : А. Барто «Самолет»

2.Беседа:«Мамины

помошники».

3.С/ригра: «У нас гости».



В раздел образования