Автор: Коваль Альбина Камильевна
Должность: учитель русского языка и чтения
Учебное заведение: ГОКУ ИО С(К) ШИ №1
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Открытый урок в 7 классе
Тема: "Склонение имён существительных во множественном числе"
Раздел: среднее профессиональное
Урок русского языка в 7-м классе коррекционной школы VIII вида «Склонение имён
существительных во множественном числе»
Цель: расширить знания учащихся о существительных во множественном числе, уметь их
склонять по падежам
Задачи:
1. Обучающие: учить умению склонять существительные во мн.ч.. отличать ударные и
безударные падежные окончания, учить использовать для определения алгоритм
рассуждений с проверкой
2. Коррекционно-развивающие: коррекция психоэмоциональной сферы учащихся и
высших психических функций (памяти, воображения, зрительного, слухового восприятия)
на основе занимательных упражнений, развивать умение применять полученные знания.
3. Воспитательная: продолжить работу по развитию у учащихся умений давать адекватную
самооценку деятельности, ее самоорганизации. Повышать интерес к окружающему миру,
его нравственному и эстетическому восприятию. познакомить с русским народным
праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой;
воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств
доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;
Методы, включённые в урок выполняли не только учебную, но и коррекционно-
развивающие функции с включением нравственного воспитания. Максимальная опора на
чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления. Для этого
применялись задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы ученики не просто
отвечали, а включались в работу их психологические функции. На протяжении урока
осуществлялась смена видов деятельности, тем самым реализовывался охранительный
режим. Наглядный метод использован в роли стимулирующего компонента ,т.к. он
является одним из ведущих методов обучения в коррекционной школе. Коррекционная
задача на каждом этапе урока ориентирована на активизацию тех психических функций,
которые максимально задействованы в ходе данного урока. На уроке сочетаются
коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.
Оборудование: релаксирующая музыка, видеоклип, карточки, сигнальные карточки,
ноутбук,
Ход урока:
I. Орг.момент.
Все поприветствовали друг друга и гостей, улыбнулись, включили хорошее настроение.
Под этот замечательную музыку назовите мне существительные, которые относятся к
слову Родина.
Действительно, ребята, для русского человека образ Родины немыслим без берёзовой
рощи, без запаха сирени, без пения соловья и многих других тёплых сердцу слов. И мы
сегодня во благо нашей Родины поработаем на «отлично». А для начала…
II.Актуализация знаний учащихся
1.Собери пословицу.
Человек без Родины, что соловей без песни. Смысл.
Фронтальный опрос
2. Проверка домашнего задания. (выборочная работа из упр. 114, с. 87)
III. Постановка темы урока. (Сегодня мы продолжим изучение существительных. Тема
нашего урока. ….
Запись числа. Классная работа. Тема.
IV. Сообщение нового материала
Цель нашего урока – выяснить как склоняются существительные во множественном числе
по падежам и какие имеют окончания в ударном и безударном положении.
1.
«Угадай- ка». Наша страна богата не только бескрайними просторами, полезными
ископаемыми, но она ещё духовно богата великими писателями, поэтами, которые
прославляют нашу Родину.
- Послушайте из какого произведения?
2.
Выборочная работа у доски и в тетради.
Ветер несёт им печальный ответ:
- Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он, и сеял,
Да не по силам работу затеял.
- Найти сущ. во мн.ч., определить падеж. Убедились, что сущ. во мн.ч. скл-ся по
падежам
3. Работа с таблицей (сравнивание окончаний с таблицей №1) Вывод:
4. Составление алгоритма
V. Закрепление полученных знаний
1. Работа по карточкам
Определи падеж, вставь нужную гласную, выдели окончание, поставь ударение
1.Поговорим о ветеран..х
2.Гордимся геро…ми
3.Помогаем дедушк..м
4.Защищаем малыш..й
Физминутка
2.Работа по учебнику
у. 117,с.89
Проверка. Вывод:
Просмотр видеосюжета (нацеливание). Игра с сигнальными карточками
VI. Домашнее задание: у. 119, с. 90
VII.Итог урока:
Коррекционно-развивающее упражнение на конец урока для снятия напряжения. «Я в
лучах солнца».
VIII. Оценки: