Автор: Покрова Наталья Онниевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Ауринко"
Населённый пункт: г.Костомукша
Наименование материала: методическая разработка, познавательный проект
Тема: "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Синичкин день»
Воспитатель: Покрова Н.О.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Тип проекта: краткосрочный 07.11-11.11.2022г.
Вид проекта: исследовательский, познавательный, творческий.
Актуальность:
у обучающихся очень маленький багаж знаний о синицах, о всерос -
сийском празднике «Синичкин день», беден словарный запас по теме «Зимующие птицы».
Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Цель: воспитание заботливого, внимательного отношения и интереса к зимующим
птицам, к природе. Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека. Учить распознавать птиц по
характерным признакам. Формировать представления о причинах гибели птиц в зимний
период. Дать знания обучающимся о всероссийском празднике «Синичкин день», о
зимующих птицах. Развивать познавательную активность, творчество, самостоятельность,
умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитывать у детей заботливое отношение к
природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся и будут рассказывать о всероссийском празднике «Синичкин день».
Будут иметь представления о жизни птиц в природных условиях зимой, о помощи
человека зимующим птицам, понимать, что птицам легче перенести суровую зиму, когда
человек заботиться о них. Будут проявлять заботу и ответственность по отношению к
окружающему миру, знать, как и каким кормом подкармливать птиц. Родители проявят
интерес к теме и окажут помощь ребенку при выполнении творческих работ.
Реализация проекта:
Речевое развитие: знакомство с пословицами, поговорками о птицах, д\и «Я начну, а ты
продолжи…», «Составь сказку по сюжетным картинкам» (поучительные сказки)
«Наоборот», «Какой звук», игра «Да – нет», «Съедобное – несъедобное», игра «Назови
ласково», «Много-один», «Я знаю пять названий…», «Я начну, а ты продолжи…», «Где
спрятался звук?», «Придумай слово со звуком…», «Наоборот», «Чудесные птицы»
(ТРИЗ), загадывание загадок о птицах
Социально- коммуникативное развитие: беседы «Птицы на нашем участке»,
«
Синичка
– гостья нашего двора», «Как мы заботимся о птицах», «Почему вам, птицы, так легко
летать?», «Что мы знаем о птицах», игровая ситуация «Грустный воробей», д\и « Собери
картинку», с\р игра « Семья», «Магазин», «Почта», игры-этюды «Изобрази синичку, сову
и т. д.», д\и «Что здесь лишнее?», д\и «Что это за птица?», участие во Всероссийском
творческом конкурсе «Пернатые непоседы», участие в онлайн-выставке «Синичкин день»,
игра «Что не так», беседа «Мы не обижаем животных и птиц», д\и «Как называется дом
у…», ситуативный разговор «Синичкин праздник», с\р игра «Готовим синичкам
угощение», д\и «Собери картинку», «Лото», ситуативный разговор «Как помочь лесным
птицам», «Птицы нашего края тетерев, рябчик»
Художественная лит-ра: В.Бианки «Сова», М.Пришвин «Дятел», «Птицы под снегом»,
И.Соколов-Микитов «Глухари», В.Бианки «Синичкин календарь», А. Яшина «Покормите
птиц зимой». Н. Сладков «Синичкина кладовая», В. Воронкова «Птичьи кормушки», В.
Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «Рассказы о птицах», А. Барто «Скачет
шустрая синичка», О. Григорьева «Синица», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»; Н.Калинина «Про птиц»; З. Александрова
«Новая столовая», стих. Масловой «Мерзнут лапки у синичек»
Познавательное развитие: рассматривание картинок, с зимующими птицами, д\и «Кто
улетает?», «Узнай птичку», наблюдения на прогулке за птицами, прилетающими на
участок. НОД «Покормите птиц», «Пернатые друзья», беседа «Что необходимо делать,
чтобы сохранить птиц», «Птицы в «Красной книге», экскурсия в библиотеку на
познавательное занятие «Синичкин день», НОД «История возникновения праздника
«Синичкин день»
Художественно-эстетическое развитие:
раскраски на тему: «Зимующие птицы».
Аппликация «Синички на ветках».
Физическое развитие: «Воробышки и автомобиль», «Совушка», «Птицы в гнездышках»,
«Ловишки», игры-эстафеты, «Мороз – Красный Нос», «Кто дальше»
Конструирование «Смастерим домик для птиц»
Работа с родителями:
папка-передвижка «Домашнее задание «Зимующие птицы»,
«Синичкин день», изготовление поделок «Синичка – птичка-невеличка»
Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след
в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые
игрушки. Знакомство с жизнью животных и птиц дают большой запас представлений об
их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным и
птицам. Конечно, не остались без внимания птички-синички, с давних времен на Руси
праздновали Синичкин день. 12 ноября считался днем встречи зимующих птиц. Ребята с
большим удовольствием приготовили вкусняшки для синичек, приняли участие в онлайн-
выставке «Синичкин день», участие во Всероссийском конкурсе «Пернатые непоседы»,
большое спасибо родителям за помощь в подготовке творческих работ. На этой неделе
воспитанники
группы
№12
"Светлячки"
посетили
библиотеку
и
побывали
на
увлекательном интерактивном занятии "Пернатые друзья", которое было посвящено
празднику "Синичкин день", где говорили об истории этого праздника, и конечно, о самой
синичке. Ребята с интересом отгадывали загадки, играли в подвижные игры, узнали, чем
можно кормить птиц, а чем категорически запрещается, а также познакомились из чего
можно смастерить кормушки. Но самое главное, что теперь ребята точно знают, что
птицам, особенно в холодное время года, необходима помощь человека и готовы с
удовольствием их подкармливать.