Напоминание

"Синичкин день"


Автор: Покрова Наталья Онниевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Ауринко"
Населённый пункт: г.Костомукша
Наименование материала: методическая разработка, познавательный проект
Тема: "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Синичкин день»

Воспитатель: Покрова Н.О.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный 07.11-11.11.2022г.

Вид проекта: исследовательский, познавательный, творческий.

Актуальность:

у обучающихся очень маленький багаж знаний о синицах, о всерос -

сийском празднике «Синичкин день», беден словарный запас по теме «Зимующие птицы».

Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Цель: воспитание заботливого, внимательного отношения и интереса к зимующим

птицам, к природе. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:

Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека. Учить распознавать птиц по

характерным признакам. Формировать представления о причинах гибели птиц в зимний

период. Дать знания обучающимся о всероссийском празднике «Синичкин день», о

зимующих птицах. Развивать познавательную активность, творчество, самостоятельность,

умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать у детей заботливое отношение к

природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся и будут рассказывать о всероссийском празднике «Синичкин день».

Будут иметь представления о жизни птиц в природных условиях зимой, о помощи

человека зимующим птицам, понимать, что птицам легче перенести суровую зиму, когда

человек заботиться о них. Будут проявлять заботу и ответственность по отношению к

окружающему миру, знать, как и каким кормом подкармливать птиц. Родители проявят

интерес к теме и окажут помощь ребенку при выполнении творческих работ.

Реализация проекта:

Речевое развитие: знакомство с пословицами, поговорками о птицах, д\и «Я начну, а ты

продолжи…», «Составь сказку по сюжетным картинкам» (поучительные сказки)

«Наоборот», «Какой звук», игра «Да – нет», «Съедобное – несъедобное», игра «Назови

ласково», «Много-один», «Я знаю пять названий…», «Я начну, а ты продолжи…», «Где

спрятался звук?», «Придумай слово со звуком…», «Наоборот», «Чудесные птицы»

(ТРИЗ), загадывание загадок о птицах

Социально- коммуникативное развитие: беседы «Птицы на нашем участке»,

«

Синичка

– гостья нашего двора», «Как мы заботимся о птицах», «Почему вам, птицы, так легко

летать?», «Что мы знаем о птицах», игровая ситуация «Грустный воробей», д\и « Собери

картинку», с\р игра « Семья», «Магазин», «Почта», игры-этюды «Изобрази синичку, сову

и т. д.», д\и «Что здесь лишнее?», д\и «Что это за птица?», участие во Всероссийском

творческом конкурсе «Пернатые непоседы», участие в онлайн-выставке «Синичкин день»,

игра «Что не так», беседа «Мы не обижаем животных и птиц», д\и «Как называется дом

у…», ситуативный разговор «Синичкин праздник», с\р игра «Готовим синичкам

угощение», д\и «Собери картинку», «Лото», ситуативный разговор «Как помочь лесным

птицам», «Птицы нашего края тетерев, рябчик»

Художественная лит-ра: В.Бианки «Сова», М.Пришвин «Дятел», «Птицы под снегом»,

И.Соколов-Микитов «Глухари», В.Бианки «Синичкин календарь», А. Яшина «Покормите

птиц зимой». Н. Сладков «Синичкина кладовая», В. Воронкова «Птичьи кормушки», В.

Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «Рассказы о птицах», А. Барто «Скачет

шустрая синичка», О. Григорьева «Синица», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»; Н.Калинина «Про птиц»; З. Александрова

«Новая столовая», стих. Масловой «Мерзнут лапки у синичек»

Познавательное развитие: рассматривание картинок, с зимующими птицами, д\и «Кто

улетает?», «Узнай птичку», наблюдения на прогулке за птицами, прилетающими на

участок. НОД «Покормите птиц», «Пернатые друзья», беседа «Что необходимо делать,

чтобы сохранить птиц», «Птицы в «Красной книге», экскурсия в библиотеку на

познавательное занятие «Синичкин день», НОД «История возникновения праздника

«Синичкин день»

Художественно-эстетическое развитие:

раскраски на тему: «Зимующие птицы».

Аппликация «Синички на ветках».

Физическое развитие: «Воробышки и автомобиль», «Совушка», «Птицы в гнездышках»,

«Ловишки», игры-эстафеты, «Мороз – Красный Нос», «Кто дальше»

Конструирование «Смастерим домик для птиц»

Работа с родителями:

папка-передвижка «Домашнее задание «Зимующие птицы»,

«Синичкин день», изготовление поделок «Синичка – птичка-невеличка»

Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след

в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые

игрушки. Знакомство с жизнью животных и птиц дают большой запас представлений об

их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным и

птицам. Конечно, не остались без внимания птички-синички, с давних времен на Руси

праздновали Синичкин день. 12 ноября считался днем встречи зимующих птиц. Ребята с

большим удовольствием приготовили вкусняшки для синичек, приняли участие в онлайн-

выставке «Синичкин день», участие во Всероссийском конкурсе «Пернатые непоседы»,

большое спасибо родителям за помощь в подготовке творческих работ. На этой неделе

воспитанники

группы

№12

"Светлячки"

посетили

библиотеку

и

побывали

на

увлекательном интерактивном занятии "Пернатые друзья", которое было посвящено

празднику "Синичкин день", где говорили об истории этого праздника, и конечно, о самой

синичке. Ребята с интересом отгадывали загадки, играли в подвижные игры, узнали, чем

можно кормить птиц, а чем категорически запрещается, а также познакомились из чего

можно смастерить кормушки. Но самое главное, что теперь ребята точно знают, что

птицам, особенно в холодное время года, необходима помощь человека и готовы с

удовольствием их подкармливать.



В раздел образования