Напоминание

Конспект урока по физической культуре в сюжетно-ролевой форме для 1-2 класса (для раздела гимнастики).


Автор: Белова Мария Евгеньевна
Должность: Учитель по физической культуре
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа-детский сад № 115"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по физической культуре в сюжетно-ролевой форме для 1-2 класса (для раздела гимнастики).
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по физической культуре

в сюжетно-ролевой форме

для 1-2 класса (для раздела гимнастики).

Тема урока: «Поход в гости к зайцу».

Выполнила: Белова Мария Евгеньевна,

учитель физической культуры

Муниципального

общеобразовательного учреждения

"Начальная школа-детский сад № 115"

Пояснительная записка

Задача современной школы - формирование разносторонне

физически развитой личности, способной активно использовать ценности

физической культуры для укрепления и длительного сохранения

собственного

здоровья,

оптимизации

трудовой

деятельности

и

организации активного отдыха, а в связи с этим будет актуально,

разработать воспитательные мероприятия, направленные на развитие

основных

физических

качеств

и

повышение

функциональных

возможностей организма.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей

чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых

детей.

Очень важно добиться осознания каждым воспитанником

влияния физической культуры на организм в целом.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к

обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать такие

мероприятия для обучения детей здоровому образу жизни.

Предложенная тематика направлена на то, чтобы научить ребенка

элементарным действиям, которые пригодятся ему в повседневной

жизни.

Данное мероприятие проводилось в городской общеобразовательной

школе, в 1-х и 2-х классах общеобразовательных классах. Дети

активно участвовали в процессе урока, так как такой вид проведения

занятий в форме сюжетно-ролевой игры вызывает у детей еще больше

интерес к занятиям спортом.

Цели и задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию правильной осанки;

Воспитательные:

- воспитывать положительные эмоции и любовь к занятиям физическими

упражнениями.

Развивающие:

- развивать ловкость и быстроту, используя ранее изученные подвижные

игры;

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, маты, скамейки,

канат, обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I.

Подготовительная часть

Построение.

Приветствие. Сообщение темы

урока.

Упражнения в ходьбе:

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за спину;

-ходьба в полуприседе, руки

вперед.

14 мин

15 сек

15 сек

1мин

30сек

30сек

30сек

30сек

На левой боковой

волейбольной площадки

становись.

«Здравствуйте ребята».

У нас сегодня

необычный урок, мы с

вами отправимся в гости

к зайцу, но так как заяц

нас сам встретить не

смог он прислал нам

карту как до него

добраться(показ детям

карты).

Итак, мои юные друзья

нам пора отправляться в

гости к зайцу.

руки прямые,

прогнуться в спине,

спина прямая

Беговые упражнения:

-разогревающий бег;

-галопом;

-бег с прямыми ногами вперед,

назад;

-шаг польки.

ОРУ с гимнастическими палками:

1). Потягивание

И.п.- стоя ноги врозь, палка в

правой руке.

1-2- встать на носки, передать

палку сверху.

3-4-повторить.

2). Повороты

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки внизу.

1-2- поворот вправо, руки отвести

в сторону.

3-4-и.п.

3). Полунаклоны вперед

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки внизу.

1-2-3-наклон

4-и.п.

4) Наклон вперед

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки вверху.

1-наклон, оставить палку у ног.

2-и.п.

3-4-повторить.

5) Наклоны в сторону

И.п.- ноги на ширине плеч, руки

вверху.

1-наклон вправо

2-и.п.

3-4- повторить

2 мин

30 сек

30сек

30сек

30сек

10мин

6-8р.

8-10р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

бежим с носка;

туловище вперед не

наклонять;

спина прямая, ноги

прямые;

тянем носок.

Итак, мы подошли к лесу,

где живет зайчик, перед

тем как нам зайти туда

нам необходимо

подготовиться, так как там

нас ждут разные

испытания.

Спина прямая.

Поворот точно в сторону,

слушай счет.

Прогнуться в спине, ноги

не сгибать.

Колени прямые.

Точно в сторону.

6) Упражнение на мышцы ног

И.п.- сед упор сзади, палка на

ногах у стоп.

1-2- поднять ноги прокатить палку

(от стоп)

3-4- поднять таз, прокатить палку.

7) Паровозик

И.п.- сед, палка прижата к

груди

1-2-3-4- движение как паровозика

вперед

1-2-3-4-назад

8) Махи ногами

И.п.- ноги вместе, одна рука на

поясе, другой опереться на палку

Махи дальней ногой от палки,

затем поменять.

9) Прыжки

И.п.- о.с., палка лежит на полу

у стоп горизонтально.

1-перепрыгнуть палку

2-и.п.

II.

Основная часть

Ребята проходят по перевернутым

скамейкам друг за другом:

- правым боком, руки на поясе

-левым боком, руки на поясе

-лицом вперед, руки в стороны

6-8р.

10р

6-8р.

26 мин

3мин

1мин

1мин

1мин

Без помощи рук

Передвигаться с помощью

ног

Всю тяжесть тела не

переносить на палку

Руки можно поставить на

пояс.

Молодцы ребята вы все

хорошо подготовились. Те

ребята, которые лучше

всех выполняли, получают

жетоны.

Теперь чтобы нам попасть

в сам лес необходимо

пройти по мостику.

Держим равновесие,

дистанция пол метра,

несколько повторений.

Те ребята, которые лучше

всех выполняли, получают

жетоны.

Вот мы с вами и зашли в

лес, здесь очень красиво.

Так посмотрим на карту

куда же зайчик указал нам

идти(ребята смотрят на

карту и отвечают).

Правильно нам надо

Дети переползают по пластунски

через заранее установленный

туннель(две скамейки,

параллельно стоящие, и

гимнастические палки положены

сверху).

Игра «У медведя во бору».

Водящего назначает учитель( по

считалке). Дети имитируют сбор

ягод со словами:

У медведя во бору грибы ягоды

беру,

А медведь не спит все на нас

рычит.

Дети убегают, медведь их

догоняет.

3мин

7мин

пройти по лесному

туннелю, о нем знают

только звери, но зайчик

нам раскрыл эту тайну,

потому что через другой

путь нам к нему не

попасть.

Задача детей проползти и

не задеть палки.

Те ребята, которые лучше

всех выполняли, получают

жетоны.

Все ребята молодцы

хорошо справились с

заданием. А смотрите к

чьей это берлоге мы

подошли?(дети отвечают).

Правильно медведя,

давайте ребята поможем

собрать мишке малину и

грибочки. Для этого мы

поиграем в игру «У

медведя во бору».

Повторить 3-4 раза.

Напомнит детям о

правилах игры.

Те ребята, которые лучше

всех собирали грибы и

ягоды, получают жетоны.

Молодцы ребята, мишка

нам очень благодарен, что

мы ему помогли, но нам

пора продолжить свой

путь.

Посмотрим по карте куда

нам надо идти (дети

смотрят и отвечают). Да

зайчик указал перейти

Ребята по очереди

переправляются на тарзанке ( по

канату), перепрыгивая болото

(два мата).

Дети переправляются друг за

другом по кочкам (обручи) через

заросли.

Игра «Зайцы и волк». Учитель

выбирает водящего (по считалке),

он будет волком.

Остальные дети изображают

зайцев. На одной стороне

площадки зайцы устраивают себе

домики. В начале игры зайцы

стоят в своих домиках (кружках),

волк на другом конце площадки (в

овраге). Учитель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый, на лужок.

5мин

3 мин

5 мин

болото, и для этого он

специально подготовил

нам тарзанку. Нам надо

перелететь болото,

встречаемся все на том

краю.

Упражнение выполняют по

одному, первый кто

выполнит ловит ребят на

другом краю.

Те ребята, которые лучше

всех выполняли, получают

жетоны.

Смотрите, какие нам с

вами предстоит

преодолеть заросли, эх да

зайчик дал нам не легкую

задачу.

Молодцы! Хорошо

справились с заданием.

Те ребята, которые лучше

всех выполняли, получают

жетоны.

Посмотрите чей это домик

у нас виднеется(дети

отвечают). Правильно

зайчика. Вот мы и дошли

до него, он нам предлагает

поиграть в игру «Зайцы и

волк».

Игра возобновляется.

После того как поймано2-3

зайца, выбирают другого

волка.

Те ребята, которые лучше

всех участвовали в игре,

получают жетоны.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и

разбегаются по всей площадки.

Они то прыгают на двух ногах, то

присаживаются, щиплют траву и

оглядываются, не идет ли волк.

Когда воспитатель произнесет

последнее слово, волк выходит из

оврага и бежит за зайцам,

стараясь их поймать (коснуться).

Зайцы убегают каждый в свой

домик. Пойманных зайцев волк

отводит в овраг.

III.

Заключительная часть

Построение детей для подведения

итогов.

Ребята подсчитывают жетоны.

5мин

2мин

3мин

Вот ребята мы и

преодолели наш путь. Все

молодцы хорошо

справлялись с заданиями.

Давайте подсчитаем у кого

же больше всего жетонов.

Всех награждаем

аплодисментами.

Список литературы:

1.

Л. А. Смирнова общеразвивающие упражнения для младших

школьников

[Текст] / Москва 2002.

2.

Холодов

Ж.К.,

Кузнецов

B.C.

Теория

и

методика

физического

воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -

М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3.

Стандарты второго поколения.



В раздел образования