Автор: Воробьёва Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 18 " Сказка"
Населённый пункт: г Еманжелинск , пос Зауральский
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов
Тема: «Играя - развиваем речь»
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для воспитателей в детском саду «Играя -
развиваем речь»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вновь всех вас
сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на
несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Для этого вы и были приглашены на наш мастер – класс, цель которого
Цель: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого
развития.
Задачи:
1.
Организация педагогического процесса речевого развития детей
дошкольного возраста, посредством речевых игр.
2.
Учить детей согласовывать слова текста с движениями, с использованием
логоритмических игр.
3.
Учить различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные.
4.
Развивать психологические процессы, с целью полноценного развития
речи.
5.
Учить делить двусложные и трехсложные слова на части, с помощью
различных приёмов.
6.
Совершенствовать умение составлять предложения по набору картинок с
последовательно развивающимся действием.
Ход
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня, к вам в гости пришёл весёлый друг Смайлик.
Смайлик: Я весёлый смайлик! Улыбаться я люблю. Не надо скромно
улыбаться, сегодня время поиграться. День игр в гости мчится, он всем
сегодня пригодится.
Игра с палочками
У меня есть палочки, палочки – стукалочки( стучат перед собой)
Постучу над головой ( стучим над головой)
А теперь перед собой ( перед собой)
Правой ручкой постучу ( стучим правой рукой)
Левой ручкой постучу ( стучим левой ручкой)
Поверчу в ладошках ( повертеть палочки,
покатать)
Отдохну немножко( положить палочки)
Будут палочки бежать ( бегут палочки)
Будут палочки стучать ( стучат палочки)
Разбежались ( в разные стороны)
Повстречались ( соединить палочки)
И с друг дружкою обнялись ( скрестить палочки)
Мой смайлик приглашает вас подойти к ёлочке. Что вы видите на ней?
(Ответы педагогов)Предлагаю вам выбрать
один из смайликов с той эмоцией, которую
хотели бы испытать. Но, для этого вы
должны выполнить задания.
( снимают один смайлик)
1 смайлик Ледяной город
игровое поле для развития речи
- назовите, что вы видите на
картинках
-какой одинаковый звук слышите в этих словах?
- какие бывают звуки? ( гласные, согласные-твёрдые, мягкие, звонкие,
глухие)
- каждой картинке найди своё место на игровом поле ( Л – твёрдый, Л-
мягкий)
Молодцы, замечательно справились с первым заданием. Посмотрите на
смайлик, получили ли вы ту эмоцию, которая соответствует смайлику?
(ответы педагогов)
2смайлик
- Эта картинка волшебная. С помощью
фонарика на ней оживают картинки.
Попробуем?
(подсвечивают фонариком с обратной
стороны пособия)
Что Соня нашла в песке? (ответы)
Все эти слова состоят из чего? (звуков)
Из звуков можно сложить что? (слоги)
Я предлагаю ещё раз назвать и поделить на слоги все предметы, которые
нашли Саша и Миша (ответы)
Замечательно! Думаю наше настроение соответствует эмоции которую выбрали
3 смайлик
Под музыку проводится массаж с су – джоку про мячик. Мячик наш тоже с
заданием ( открывают, там колечки) Предлагаю вспомнить , какое сейчас время
года? ( Зима)
А Погода зимой какая может быть?
( Называют прилагательные, при этом массируют колечком каждый пальчик)
4 смайлик
С помощью опорных картинок составим предложения
Например В лесу живёт белка. А теперь вы попробуйте….
5 смайлик
Этот смайлик просит вас запомнить и рассказать
стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Хотите попробовать? Начинаем….
Прекрасно справились с последним заданием и думаю получили большой заряд
бодрости.
Понравилось вам играть?
Смысл данных игр, с применением нетрадиционных материалов состоит в том,
что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая
деятельность активизируется. Наш мастер – класс направлен на развитие всех
компонентов речи: формирование слов, ЗКР, лексико – грамматический строй,
связная речь, и подготовка к обучению грамоте. Такие игры – хорошие
помощники не только для развития речи, но и для подготовки руки ребенка к
письму, развитие сенсорных впечатлений, а так же способствуют усидчивости.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между сверстниками,
взрослым и ребенком.
Спасибо за внимание