Напоминание

«Играя - развиваем речь»


Автор: Воробьёва Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 18 " Сказка"
Населённый пункт: г Еманжелинск , пос Зауральский
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов
Тема: «Играя - развиваем речь»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для воспитателей в детском саду «Играя -

развиваем речь»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вновь всех вас

сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на

несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Для этого вы и были приглашены на наш мастер – класс, цель которого

Цель: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого

развития.

Задачи:

1.

Организация педагогического процесса речевого развития детей

дошкольного возраста, посредством речевых игр.

2.

Учить детей согласовывать слова текста с движениями, с использованием

логоритмических игр.

3.

Учить различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные.

4.

Развивать психологические процессы, с целью полноценного развития

речи.

5.

Учить делить двусложные и трехсложные слова на части, с помощью

различных приёмов.

6.

Совершенствовать умение составлять предложения по набору картинок с

последовательно развивающимся действием.

Ход

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня, к вам в гости пришёл весёлый друг Смайлик.

Смайлик: Я весёлый смайлик! Улыбаться я люблю. Не надо скромно

улыбаться, сегодня время поиграться. День игр в гости мчится, он всем

сегодня пригодится.

Игра с палочками

У меня есть палочки, палочки – стукалочки( стучат перед собой)

Постучу над головой ( стучим над головой)

А теперь перед собой ( перед собой)

Правой ручкой постучу ( стучим правой рукой)

Левой ручкой постучу ( стучим левой ручкой)

Поверчу в ладошках ( повертеть палочки,

покатать)

Отдохну немножко( положить палочки)

Будут палочки бежать ( бегут палочки)

Будут палочки стучать ( стучат палочки)

Разбежались ( в разные стороны)

Повстречались ( соединить палочки)

И с друг дружкою обнялись ( скрестить палочки)

Мой смайлик приглашает вас подойти к ёлочке. Что вы видите на ней?

(Ответы педагогов)Предлагаю вам выбрать

один из смайликов с той эмоцией, которую

хотели бы испытать. Но, для этого вы

должны выполнить задания.

( снимают один смайлик)

1 смайлик Ледяной город

игровое поле для развития речи

- назовите, что вы видите на

картинках

-какой одинаковый звук слышите в этих словах?

- какие бывают звуки? ( гласные, согласные-твёрдые, мягкие, звонкие,

глухие)

- каждой картинке найди своё место на игровом поле ( Л – твёрдый, Л-

мягкий)

Молодцы, замечательно справились с первым заданием. Посмотрите на

смайлик, получили ли вы ту эмоцию, которая соответствует смайлику?

(ответы педагогов)

2смайлик

- Эта картинка волшебная. С помощью

фонарика на ней оживают картинки.

Попробуем?

(подсвечивают фонариком с обратной

стороны пособия)

Что Соня нашла в песке? (ответы)

Все эти слова состоят из чего? (звуков)

Из звуков можно сложить что? (слоги)

Я предлагаю ещё раз назвать и поделить на слоги все предметы, которые

нашли Саша и Миша (ответы)

Замечательно! Думаю наше настроение соответствует эмоции которую выбрали

3 смайлик

Под музыку проводится массаж с су – джоку про мячик. Мячик наш тоже с

заданием ( открывают, там колечки) Предлагаю вспомнить , какое сейчас время

года? ( Зима)

А Погода зимой какая может быть?

( Называют прилагательные, при этом массируют колечком каждый пальчик)

4 смайлик

С помощью опорных картинок составим предложения

Например В лесу живёт белка. А теперь вы попробуйте….

5 смайлик

Этот смайлик просит вас запомнить и рассказать

стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Хотите попробовать? Начинаем….

Прекрасно справились с последним заданием и думаю получили большой заряд

бодрости.

Понравилось вам играть?

Смысл данных игр, с применением нетрадиционных материалов состоит в том,

что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая

деятельность активизируется. Наш мастер – класс направлен на развитие всех

компонентов речи: формирование слов, ЗКР, лексико – грамматический строй,

связная речь, и подготовка к обучению грамоте. Такие игры – хорошие

помощники не только для развития речи, но и для подготовки руки ребенка к

письму, развитие сенсорных впечатлений, а так же способствуют усидчивости.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между сверстниками,

взрослым и ребенком.

Спасибо за внимание



В раздел образования