Напоминание

Понятие процента


Автор: Сираева Эльвира Талиповна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №27"
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Понятие процента
Раздел: полное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Математика класс 5

Тема урока

Место урока по теме

Понятие процента

1-ый урок по теме «Проценты»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Цель урока

Задачи урока

Ввести понятие процента, формировать умение читать и записывать проценты,

переводить десятичные дроби в проценты и обратно.

I. Личностные результаты

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивно-эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;

- формировать чувство самоуважения у учеников.

II. Метапредметные.

1. Познавательные УУД:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить

аналогии, делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

- формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность,

самостоятельно выполнять предложенное задание;

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре;

- учить приёмам представления результата своей деятельности и результат деятельности

группы.

III. Предметные.

1. Создать условия:

- для формирования представления о понятии процента как сотой части числа.

- овладения навыками нахождения процента от числа и числа по его проценту, навыками

решения задач на проценты.

2. Учить применять знания в повседневной жизни.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Ученики в конце урока дадут определение понятию «процент», смогут читать и

записывать проценты, представят алгоритм записи десятичной дроби в виде процента и

наооборот.

Ученики в конце урока смогут применить на практике теоретические сведения об

понятие «процент», переводить десятичные дроби в процент и обратно.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно – познавательные: планирование

познавательной деятельности, действие по плану,

умение вносить необходимые коррективы после

процедуры оценки, переработка, использование

информации для решения учебных задач.

Информационные: извлечение и обработка

информации, передача информации в форме

Системно-деятельностный подход.

Компьютер, проектор

формулировки понятия.

Коммуникативные: устная коммуникация

(монолог, диалог, рассказ), письменная

коммуникация (чтение), продуктивная

коммуникация (работа в парах).

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты

компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап: мотивация к учебной деятельности - 2 мин.

Мотивировать

обучающихся к

учебной

деятельности на

уроке, определить

содержательные

рамки урока.

Обеспечивает мотивацию, создаёт условия

для возникновения у обучающихся внутренней

потребности включения в учебную

деятельность.

- Добрый день, ребята! У каждого из вас на столах

лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В

течение урока мы с вами будем выполнять

различные задания. По окончанию решения

каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали

сложности,

"-" - не справился с задачей. Удачи!

Слайд 2.

Включаются в

.

деловой ритм урока

Учащиеся слушают

учителя

Коммуникативная/

диалог.

Самоконтроль,

словесное

поощрение

учителя.

Внутренняя и

внешняя

готовность

обучающихся

к учебной

деятельности на

уроке.

II этап: актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 10 мин.

Актуализировать

изученные

способы

действий,

активизировать

мыслительные

операции;

зафиксировать

затруднения.

Организует деятельность по актуализации

фиксации индивидуального затруднения.

I.

Анализ контрольной работы (Работа с

лампой)

1.

Найди ошибку (учитель показывает

работу ученика по заданию №1)

2.

Верно ли выполнено задание №2

3.

Показывает решение для задания №4

II. Устный опрос Слайд 3

Заполните таблицу

число

300

1500

800

50

30

5,5

Сотая

часть

числа

Актуализируют способы

действия, выполняют

пробное учебное

действие и фиксируют

собственное

затруднение.

Отвечают на вопросы,

аргументируют ответ

Коммуникативная

/взаимодействие.

Информационная/

обработка и передача

информации

Учебно-познавательная/

использование

информации для

решения учебных задач.

Внешний

контроль,

самоконтроль,

словесное

поощрение

учителя.

Актуализация

изученных способов

действия;

выполнение

пробного учебного

действия, фиксация

затруднений.

III этап: Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности - 5 мин.

Организовать

выход учащегося в

рефлексию пробного

действия, выявить

место и причины

затруднения

Организует рефлексию пробного действия.

Слайд 4. Работа с текстом. Прочитайте

предложения. Что общего во всех предложениях?

Всхожесть семян составляет 98 процентов;

Концентрация раствора кислоты – 50 процентов;

В выборах президента России приняли участие 65

процентов избирателей;

Кандидат Иванов набрал 48 процентов голосов

избирателей, принявших участие в выборах.

Как вы считаете, как звучит тема сегодняшнего

урока?

Слайд 5.

Учащиеся соотносят

свои действия с

используемым ранее

способом действий и на

этой основе выявляют и

фиксируют во внешней

речи причину

затруднения.

Отвечают на вопрос,

формулируют тему урока

«Проценты»

Коммуникативная/

взаимодействие

Самоконтроль

Фиксация во

внешней речи места

и причин

затруднений

IV этап: Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) – 7 мин.

Уточнить тему,

определить цели

урока, составить

план учебных

действий,

направленных на

реализацию цели.

Организует работу обучающихся по уточнению

темы урока, постановке цели урока и путей её

достижения.

Как вы считаете какие цели мы поставим для

изучения данной темы.

Предлагает соотнести поставленные цели

учеников с целями учителя

Цель: Ввести понятие процента, формировать

умение читать и записывать проценты, переводить

десятичные дроби в проценты и обратно.

Слайд 6

План урока слайд 7

Уточняют тему урока,

определяют цель урока и

планируют пути выхода

из затруднения.

Озвучивают свои цели

Информационная

/обработка и передача

информации

Коммуникативная

/взаимодействие

Учебно-познавательная/

использование

информации для

решения учебной задачи,

планирование.

Самоконтроль,

внешний контроль

Формулировка цели

урока, уточнение

темы урока,

разработка плана

учебных действий.

V этап: реализация построенного проекта - 4 мин.

Организовать

коммуникативное

взаимодействие для

построения нового

способа действия,

устраняющего

причину

выявленного

затруднения;

зафиксировать

новый способ

действия в знаковой,

вербальной форме.

Организует обсуждение различных вариантов,

предложенных обучающимися. Создаёт

условия для реализации построенного проекта.

– Ребята, как вы думаете, где в повседневной

жизни встречаются проценты? Примерные ответы

учащихся: ( В банках, на вкладах с разной

процентной ставкой, при получении кредитов) .

Слайд8-9

Что же такое процент?

Вспомните:

правило умножения десятичной дроби на 100;

правило деления десятичной дроби на 100.

Сделайте соотношения некоторых единиц

измерения

1 кг = 0,01 ц

1 см = 0,01 м

1 а = 0,01 га

1 коп = 0,01 руб

1 мм = 0,01 дм

Слайд10

Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых

Устанавливают

закономерности; делают

выводы; формулируют

правило (эталон),

фиксируют преодоление

возникшего ранее

затруднения.

Отвечают на вопросы

Учебно –

познавательная/

исследовательская

деятельность.

Коммуникативная/

работа в парах,

взаимодействие,

интериоризация.

Информационная/ сбор

информации, обработка

и передача.

Внешний контроль

самоконтроль.

Выводят

правило

единиц измерения, которые связаны с одной

сотой частью.

-Сотая часть любой величины принято

называть процентом. Слайд 11

В рабочем листе записывается:

VI этап: Проработка содержания – 4 мин

Организовать

усвоения детьми

нового способа

действий при

решении данного

класса задач,

-Очень часто на этикетках лекарств, продуктов

питания мы видим проценты . Что же они

означают? На что указывают? Это мы и узнаем

сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски

(решение у доски) слайд 12

0,1 = 1/100 = 1%

…=

1/4 = 25%

0,5 = … = 50%

…= 75/100 = 75%

1 =...%

Таким образом: слайд 13

1) Чтобы перевести десятичную дробь в

проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную

дробь, надо разделить число процентов на 100.

Формулируют правило

(эталон), фиксируют

преодоление возникшего

ранее затруднения.

Работают у доски,

переводя десятичные

дроби в проценты и

проценты в десятичную

дробь, выводят правило

перевода.

Учебно –

познавательная/

исследовательская

деятельность.

Коммуникативная/

работа в парах,

взаимодействие,

интериоризация.

Информационная/ сбор

информации, обработка

и передача.

Внешний контроль

самоконтроль.

Выводят

правило

VII этап: первичное закрепление - 5 мин.

Организовать

усвоение детьми

нового способа

действий при

решении задач с

проговариванием во

внешней речи.

Организует работу обучающихся по

первичному закреплению знаний обучающихся.

Переведите десятичную дробь в проценты:

слайд 14

Число

Процент

0,23

23%

0,376

37,6%

0,78

78%

0,97

97%

0,024

2,4%

0,4858

48,58%

3,58

358%

Переведите проценты в десятичную дробь:

Слайд 15

Процент

Число

13%

0,13

47,5%

0,475

89%

0,89

72%

0,72

3,44%

0,0344

59,56%

0,5956

Выполняют

комментированное

решение с

проговариванием

способов действий.

Работа в парах.

Заполняют таблицы в

рабочих листах, решение

фиксируют в тетради

Учебно-познавательная/

использование

информации для

решения учебной задачи.

Взаимоконтроль

(работа в парах),

самоконтроль.

Усвоение детьми

нового способа

действий при

решении задач

265%

2,65

VIII этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 5 мин.

Организовать

самостоятельное

выполнение каждым

обучающимся

заданий на новый

способ действий;

организовать

самопроверку

обучающимися

своих решений по

эталону

Организует ситуацию решения учебной

задачи; предоставляет возможность выявления

причин ошибок и их

устранения(индивидуальная коррекционная

деятельность) Слайд 16, 17

Выполняют

самостоятельную работу.

Решение фиксируют в

тетради

Учебно-познавательная /

самоконтроль и

самооценка

Информационная/

переработка,

использование

информации для

решения учебной задачи.

Самоконтроль

Определение уровня

усвоения нового

способа действий (с

переводом в оценку).

IX этап: рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) - 3 мин.

Организовать

рефлексию и

самооценку

обучающихся;

обсудить и записать

домашнее задание.

Организует рефлексию и самооценку,

объясняет домашнее задание. Слайд 18,19

Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Слайд 20

Д.з.

Дети соотносят цель

учебной деятельности и

её результаты,

фиксируют степень её

соответствия, оценивают

уровень достижения

поставленной цели и

намечают цели

дальнейшей

деятельности.

Учебно-познавательная/

самооценка,

планирование.

Информационная /

обработка и передача

информации.

Коммуникативная/

взаимодействие,

интериоризация.

Самоконтроль,

внешний контроль

Осознание

обучающимися своей

учебной

деятельности;

самооценка

результатов своей

деятельности.



В раздел образования