Напоминание

Совместная деятельность


Автор: Кириллова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №3
Населённый пункт: Данков, Липецкая обл.
Наименование материала: Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Чтение рассказа Н. Павловой "Жёлтый , белый, лиловый" в подготовительной группе
Тема: Совместная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»

в подготовительной группе

Ра

зработчик: Кириллова Т.Н.

воспитатель первой

квалификационной категории

2022 г

Цель:

1.

Познакомить детей с рассказом Н. Павловой

«

Жёлтый, белый, лиловый».

2.

Расширять и уточнять представления детей о природе.

3.

Продолжать знакомить с понятием «луг», с растущими на нём растениями.

4. Учить бережному отношению к растениям луга.

Оборудование:

Словарная работа: лиловый,

Ход совместной деятельности.

1.Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы опять гуляем по лугу. Только луг предстанет перед нами совсем

другим: мы увидим его жёлтым, белым и лиловым. Дело в том, что я прочитаю вам

рассказ Н. Павловой, который так и называется «Жёлтый, белый и лиловый», а вы

догадаетесь, почему луг меняет свою окраску.

2.

Чтение рассказа.

Был такой хороший весенний день, что даже навозному жуку захотелось

приподнять свои пыльные крылья и полетать, посмотреть, есть ли что-нибудь на свете

лучше родной широкой, залитой солнцем дороги. И, увидев попрыгунью-кобылку, он

спросил, где она живёт.

- На весёлом жёлтом лугу, — сказала кобылка. — Там цветут свербига,

одуванчики и лютики. Как блестят лепестки у лютика! В них видишь мордочку другой

кобылки. Знаешь, как это бывает, когда глядишь в воду.

- Я прилечу к тебе и посмотрю, — сказал навозный жук.

И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался

очень долго. А когда полетел, то не нашёл жёлтого луга. И при встрече пожаловался

кобылке.

- Ах, — сказала кобылка, — да ведь луг-то теперь не жёлтый, а белый! Там

цветут купырь, ромашка, дрёма и подмаренник. Какие мелкие цветочки у

подмаренника! Заберёшься между ними — и точно облако вокруг тебя. А как пахнет!

- Я прилечу к тебе и понюхаю, — сказал навозный жук.

И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И

прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашел белого луга. И при встрече

пожаловался кобылке.

- Ах, — сказала кобылка, — да ведь луг-то теперь не белый, а лиловый! Там

цветут колокольчики и короставник, полевая герань и мышиный горошек. Какие

забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки. И на нём так

славно качаться!

- Качайся на здоровье! — сказал навозный жук. — А я больше туда не полечу.

Уж не расцветут ли там завтра чёрные цветы? Нет, я предпочитаю свою родную

дорогу. Навоз — всегда навоз, и пыль — всегда пыль. А серый цвет для глаза всего

приятнее.

3.Беседа по содержанию рассказа.

- Вы обратили внимание, в какое время года происходит первая встреча жука и

кобылки? (Ответы детей: весной).

- Где живёт кобылка? (Ответы детей: на весёлом жёлтом лугу).

- Какие цветы цветут на жёлтом лугу? (Ответы детей: свербига, одуванчики и

лютики).

- Вы догадались, почему весной луг жёлтый? (Ответы детей: все эти цветы –

свербига, одуванчики и лютики – жёлтого цвета, поэтому и луг становится жёлтым).

- Почему жук не нашёл жёлтого луга? (Ответы детей: жук долго собирался, и

цветы жёлтого цвета отцвели).

- Каким назвала луг кобылка в следующую встречу с жуком? (Ответы детей:

белым).

- Как вы думаете, почему луг стал белым? (Ответы детей: зацвели цветы белого

цвета – купырь, ромашка, дрёма, подмаренник).

- Чем ещё интересен, по мнению кобылки, подмаренник? (Ответы детей: у него

мелкие цветочки, которые хорошо пахнут).

- Почему и белый луг жук так и не увидел и не понюхал подмаренник? (Ответы

детей: прокопался очень долго, и эти цветы успели отцвести).

- Какого цвета стал луг после того, как отцвели цветы белого цвета? (Ответы

детей: лиловый).

- Какие же цветы расцвели на лиловом лугу? (Ответы детей: колокольчики и

короставник, полевая герань и мышиный горошек).

- Что рассказала жуку кобылка про мышиный горошек? (Ответы детей: какие

забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки, и на нём так

славно качаться!).

- Почему жук отказался прилететь на лиловый луг? (Ответы детей: подумал, что

луг опять изменит свою окраску, и он его снова не найдёт).

- А удавалось ли вам видеть луг жёлтым, белым, лиловым? (Ответы детей:

удавалось).

4.Физкультминутка «На лугу» .

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

5.Рассказ воспитателя о лиловом луге.

А теперь приглашаю вас погулять по лиловому лугу.

Идёт последний месяц лета. Луг уже сменил окраску. Один за другим гаснут яркие

головки цветов, на желтеющей зелени появились спокойные синие и фиолетовые

цветы. Колокольчики, герани, цикорий, васильки цвели и раньше, в разгар лета, но

сейчас они настоящие хозяева луга.

Полюбуйтесь сине-фиолетовой геранью, она цветёт всего два дня. Один за

другим распускаются цветки герани, создавая впечатление длительного цветения.

Пыльцой герани любят полакомиться много непрошеных гостей – мелких ползающих

жучков. Но свою пыльцу герань отдаёт опыляющим её пчёлам и бабочкам. Для

защиты от непрошеных гостей стебелёк около цветка покрывается липким

выделением растения. Попробуй проползти через такую пограничную полосу.

Догадайтесь, о каком цветке я буду рассказывать дальше.

Кто-то, наверное, в поле разлил

Капли лиловых и синих чернил…

Что за цветочки – дайте ответ –

Все с язычками, а звона нет?

(Колокольчики)

В августе на лугах цветёт много колокольчиков. Выше всех луговых цветов,

всех веселее - лиловые колокольчики. От летнего ветерка они колышутся, кланяются,

неслышно звенят и приветствуют гостей луга.

У одних колокольчиков цветки крупные голубые, у других – мелкие тёмно-

или светло-фиолетовые. Есть одиночные цветки, а есть растущие букетиком по 15 – 20

цветков вместе.

Вряд ли кто из вас знает, что это растение помогло людям изобрести колокол.

Известно, что в 1500 году в Италии решили сделать цветок колокольчика из меди. Так

появился первый колокол.

Просто невозможно не залюбоваться красотой синего василька, яркие

лужайки которого – настоящее украшение луга. Цветки синего василька очень

необычной и красивой формы. Словно маленькие воронки-кулёчки с зазубренными

краями, расположились вокруг головки цветка. Основание головки напоминает

зелёную шишку. Из лепестков василька получают стойкую голубую и синюю краску.

И, конечно, издавна красивый рисунок цветка используют вышивальщицы.

6.Дидактическая игра «Продолжи моё предложение»

Луг бывает жёлтым потому, что…

Луг становится белым потому, что…

В августе луг сменяет окраску потому, что..

Вышивальщицы используют рисунок цветка василька потому, что…

7. Итог.

Сказочно красивы луга в любом цвете – жёлтом, белом, лиловом. Они радуют

человека своей красотой, используются в сельском хозяйстве, служа пастбищами для

домашних животных и для заготовки сена. Чтобы растения не исчезли с лугов,

работники сельского хозяйства подсевают их семена или не скашивают часть трав.

А вы, придя на луг, не рвите цветы, ради забавы не ловите бабочек, не

разоряйте гнёзд луговых птиц, которые устраивают свои гнёзда на земле среди травы.

Пусть луга украшают нашу землю!



В раздел образования