Автор: Субботина Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 121"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по пластилинографии
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии
для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)
«Зайка в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей приёмам лепки (отщипыванию, скатыванию,
размазыванию).
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития мелкой моторики и координации речи с движениями,
- продолжать работу по обогащению сенсороного опыта детей,
- формировать интерес к работе с пластилином,
Развивающие:
- способствовать развитию самостоятельности в процессе выполнения творческой работы,
- развивать внимание, воображение, память,
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения
между воспитанниками.
Материал к занятию: персонаж «Зайка» игрушка, пластилин жёлтого цвета, доска для
лепки, салфетка для рук, трафарет с изображением фрукта.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Говорю везде я: «здравствуй»: дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение. (Ответы детей). И у меня хорошее,
а знаете почему? Потому что наступила весна, светит теплое солнышко. А давайте с вами
расскажем стихотворения о весне:
1 ребенок.
Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна. (О. Эрнст)
2 ребенок
Что ни сутки по минутке
День длиннее, короче ночь
Потихоньку полегоньку
Прогоняем зиму прочь. (В. Берестов)
3 ребенок
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте споем песню о весне.
«Весенний хоровод». Слова и музыка С. Насауленко.
Воспитатель: Но весной нужно быть осторожным, можно и заболеть, простудиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости, да это же Зайка! (игрушка)
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Музыкальный руководитель. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Зайка: у меня заболел младший братик, которого зовут Степашка. Он полез в лужу и
простудился. Он кашляет и жалуется на боль в горле, не знаю, что делать. Помогите,
пожалуйста»
Воспитатель: «Ребята, мы сможем помочь Степашке? Как вы думаете, что для этого
нужно сделать?»
(ответы детей: «укутать в одеяло», «дать чай с медом»)
Воспитатель: А мы можем для поддержания иммунитета предложить Степашке чай с
лимоном. Он очень полезный в нём много разных витаминов., а особенно витамин С,
который очень полезен. И мы сейчас с вами слепим для Степашки много лимонов.
Садитесь за столы.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель – Посмотрите, у вас на столах лежат трафареты с изображением лимона.
Ребята, а какого цвета лимон? (ответы детей: «желтые»).
Воспитатель: «Ребята, пластилин какого цвета? У нас все готово к лепке.
Но сначала давайте разогреем наши пальчики».
3. Исполнительский этап
Пальчиковая гимнастика: «Лимон»:
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками –
показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки
и«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Воспитатель: «Возьмите в руки пластилин, и начните разминать, чтобы пластилин стал
мягким, и мы с вами легко смогли его отщипывать. У всех пластилин получился мягким?»
Воспитатель (показывает образец, объясняет приёмы выполнения)
- Перед вами трафареты с нарисованными лимонами. Разместите их так, чтобы вам было
удобно. Начинаем создавать наш рисунок с помощью пластилина. Отщипываем
маленькие кусочки пластилина и размазываем его по рисунку. Стараемся выполнять это
аккуратно, чтобы слой получался равномерным и не выходил за карандашный контур.
(Воспитатель смотрит за ходом работы детей, если у кого-то не получается, помогает –
показывает, как правильно выполнять работу на своем образце).
4. Рефлексивный этап
Воспитатель:
Кому мы сегодня помогали? (Степашке)
Что мы для этого сделали? (лимоны). Давайте эти лимоны положим в корзинку для
Степашки. И наши лимоны помогут ему поправиться.
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, я обязательно передам эти лимоны
Степашке, и он быстро поправится!
Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь!
5.Перспективный этап
Воспитатель: Сегодня, мы с вами вылепили лимоны для Степашки, чтобы он не болел.
Ребята, узнайте у своих родителей, что ещё нужно делать, чтобы не болеть. А когда
Зайка к нам придёт в гости в следующий раз, мы ему об этом расскажем.