Автор: Двуреченская Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №5
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТНР «ЦВЕТЫ.» ЗВУКИ [Л]И[Л’]. БУКВА Л.
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
С ТЯЖЕЛЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(ЗАИКАНИЕ)
«ЦВЕТЫ.»
ЗВУКИ [Л]И[Л’]. БУКВА Л.
Подготовлен
учителем-логопедом
Двуреченской Т.В.
Санкт-Петербург, 2022
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы», уточнять и
закреплять представление о звуке и букве Л.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов,
образовывать
относительные
прилагательные
от
существительных;
согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания
детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные
предложения с союзом потому что.
Коррекционно-развивающие
задачи:
Развивать
слуховое
и
зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию
речи с движением.
Коррекционно-воспитательные
задачи:
Воспитывать
любовь
и
бережное отношение к природе.
Оборудование: предметно-тематические картинки, схемы слов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На столе лежат картинки с изображением
цветов. Дети подходят к столу.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько разных здесь цветов. Я
предлагаю вам выбрать себе понравившиеся цветы. Произнесите название
вашего цветка со словом мой или моя. Например, мой нарцисс.
Сначала сядут те дети, названия цветов у кого начинаются с гласного
звука, затем с мягкого согласного и потом - с твердого согласного звука.
(Дети садятся за столы, называя первый звук в слове).
II. 1. Артикуляционная гимнастика
- Для того, чтобы красиво говорить, нам необходимо выполнить
артикуляционную гимнастику:
- Улыбка-Хоботок
- Пчелка собирает нектар (Пошлёпаем язычок)
- Лепесток (Лопатка)
- Наклоны стебелька (Качеля, Часики)
- Цветок завял (Киска сердится)
- На дыхание: Вдохнем аромат цветов (короткий глубокий вдох через
нос, длинный плавный выдох с призвуком Ха-а-а)
2. Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.
Голубой цветок – голубенький цветочек
Белая ромашка – беленькая ромашечка
Желтый тюльпан – желтенький тюльпанчик
Розовая роза – розовенькая розочка
Синий василек – синенький василёчек
Красная гвоздика – красненькая гвоздичка.
3. Игра «Посчитай до 5».
Ребята, а сейчас мы с вами посчитаем цветы.
4. Физкультминутка «Цветок»
Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение
руками)
5. Игра «Собери букет».
Детям предлагается собрать букет из цветов, в названии которых 1 слог,
2 слога, 3 слога и 4 слога. Дети собирают и доказывают, что в слове
действительно столько слогов, называют гласные звуки в слове.
6. Упражнение «Расскажи-ка»
- Ребята, посмотрите на букет цветов. Послушайте и отгадайте загадку.
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный ... (ПИОН).
Составьте рассказ об этом цветке по наглядному плану.
7. Развитие фонематического анализа и синтеза слова. Обучение
грамоте:
- Составьте схему слова ПИОН. Какой первый звук? Какой второй звук?
какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько
всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы слова).
- Какой первый звук в слове ландыш? Какой он, гласный или
согласный? Звонкий или глухой? Как слышится мягко или твердо в этом
слове?
- Какой первый звук в слове лилия? Как он слышится мягко или твердо
в этом слове?
- Какой буквой обозначаются звуки [Л] и [Л’]?
Определите место звука в слове. (Работа в рабочих тетрадях.)
III. Итог занятия
Оценка детей.