Напоминание

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТНР «ЦВЕТЫ.» ЗВУКИ [Л]И[Л’]. БУКВА Л.


Автор: Двуреченская Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №5
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТНР «ЦВЕТЫ.» ЗВУКИ [Л]И[Л’]. БУКВА Л.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

С ТЯЖЕЛЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

(ЗАИКАНИЕ)

«ЦВЕТЫ.»

ЗВУКИ [Л]И[Л’]. БУКВА Л.

Подготовлен

учителем-логопедом

Двуреченской Т.В.

Санкт-Петербург, 2022

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы», уточнять и

закреплять представление о звуке и букве Л.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов,

образовывать

относительные

прилагательные

от

существительных;

согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания

детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные

предложения с союзом потому что.

Коррекционно-развивающие

задачи:

Развивать

слуховое

и

зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию

речи с движением.

Коррекционно-воспитательные

задачи:

Воспитывать

любовь

и

бережное отношение к природе.

Оборудование: предметно-тематические картинки, схемы слов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На столе лежат картинки с изображением

цветов. Дети подходят к столу.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько разных здесь цветов. Я

предлагаю вам выбрать себе понравившиеся цветы. Произнесите название

вашего цветка со словом мой или моя. Например, мой нарцисс.

Сначала сядут те дети, названия цветов у кого начинаются с гласного

звука, затем с мягкого согласного и потом - с твердого согласного звука.

(Дети садятся за столы, называя первый звук в слове).

II. 1. Артикуляционная гимнастика

- Для того, чтобы красиво говорить, нам необходимо выполнить

артикуляционную гимнастику:

- Улыбка-Хоботок

- Пчелка собирает нектар (Пошлёпаем язычок)

- Лепесток (Лопатка)

- Наклоны стебелька (Качеля, Часики)

- Цветок завял (Киска сердится)

- На дыхание: Вдохнем аромат цветов (короткий глубокий вдох через

нос, длинный плавный выдох с призвуком Ха-а-а)

2. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.

Голубой цветок – голубенький цветочек

Белая ромашка – беленькая ромашечка

Желтый тюльпан – желтенький тюльпанчик

Розовая роза – розовенькая розочка

Синий василек – синенький василёчек

Красная гвоздика – красненькая гвоздичка.

3. Игра «Посчитай до 5».

Ребята, а сейчас мы с вами посчитаем цветы.

4. Физкультминутка «Цветок»

Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение

руками)

5. Игра «Собери букет».

Детям предлагается собрать букет из цветов, в названии которых 1 слог,

2 слога, 3 слога и 4 слога. Дети собирают и доказывают, что в слове

действительно столько слогов, называют гласные звуки в слове.

6. Упражнение «Расскажи-ка»

- Ребята, посмотрите на букет цветов. Послушайте и отгадайте загадку.

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный ... (ПИОН).

Составьте рассказ об этом цветке по наглядному плану.

7. Развитие фонематического анализа и синтеза слова. Обучение

грамоте:

- Составьте схему слова ПИОН. Какой первый звук? Какой второй звук?

какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько

всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы слова).

- Какой первый звук в слове ландыш? Какой он, гласный или

согласный? Звонкий или глухой? Как слышится мягко или твердо в этом

слове?

- Какой первый звук в слове лилия? Как он слышится мягко или твердо

в этом слове?

- Какой буквой обозначаются звуки [Л] и [Л’]?

Определите место звука в слове. (Работа в рабочих тетрадях.)

III. Итог занятия

Оценка детей.



В раздел образования