Напоминание

урок речевой практики для обучающихся с интеллектуальными нарушениями


Автор: Елена Борисовна Удалова
Должность: учитель
Учебное заведение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Большекрутовская школа-интернат"
Населённый пункт: р.п Ковернино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок речевой практики для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа – интернат»

Методическая разработка

урока речевой практики

в 3 классе по теме

" В магазин за покупками"

Разработала и провела урок

учитель начальных классов

высшей категории Удалова Елена Борисовна

2021 год

Класс: 3

Дата проведения: 03.12.2021 г

Тип урока: сообщение новых знаний

Тема: В магазин за покупками

Цель: формировать умение использовать указатели и вывески для

ориентирования в магазине

Задачи:

образовательные:

1. познакомить обучающихся с разновидностью товаров и магазинов;

2. формировать умение определять и формулировать название отдела в

магазине по товарам;

3. формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по

аналогии

4. вспомнить и закрепить с обучающимися значение понятий "продавец",

"покупатель", "товар"

коррекционно-развивающие:

1. развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов

2. совершенствовать умение группировать предметы пот определённым

признакам.

3. корригировать процессы образного мышления, воображения, зрительного

внимания, памяти

4. расширять словарный запас обучающихся

5. продолжать развивать устную разговорную правильную речь

воспитательные:

1. воспитывать гуманное отношение к людям, находящимся в магазине, в

том числе к пожилым

2. вспомнить правила поведения в магазине

3. прививать навыки вежливого общения в магазине

Оборудование:

доска-планшет, раздаточный материал,

Технологическая карта урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Базовые

учебные

действия

Организа-

ционный

момент

Давайте настроимся на работу и в

начале

улыбнемся

друг

другу

и

передадим

хороший

и

добрый

настрой через ладошки. Я протягиваю

свою ладошку Жене, Женя - Юле и

т.д.

Я рада видеть ваши лица, ваши

улыбки. Пусть этот урок принесет

нам всем радость и удачу. Ребята,

каким вы хотите видеть сегодняшнее

занятие? (слайд 1)

Воспринимают

информацию

Протягивают ладошки

и передают свое

хорошее и доброе

настроение

однокласснику

интересным, хотим

узнать что-то новое

Регулятивные

Личностные

Коммуникатив-

ные

Речевая

разминка

Но сначала выполним речевую

разминку.

«ПОСЧИТАЙ ОТ 1 ДО 5»

один пакет молока, два …

один батон хлеба, два…

одна пачка сливочного масла

первая конфета, вторая …

первое мороженное, …

первый сухарь, … (слайд 2)

«ЧТО ТЫ ВИДЕЛ В МАГАЗИНЕ?»

"О ЧЕМ ТЫ ГОВОРИЛ В

МАГАЗИНЕ?"

«ЧЕГО НЕТ В МАГАЗИНЕ?»

(слайд 3)

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

масло –

хлеб –

сметена –

кефир –

булка –

сосиска –

Слушают инструкцию

Выполняют задание

вместе с учителем

хором

Я видел в магазине

колбасУ, сосискИ,

сметану, шоколадку

Я говорил в магазине о

колбасе, о сосисках, о

сметане, о шоколадке

В магазине нет

колбасЫ, сосисОК,

сметаны, шоколадки

Маслице

Хлебушек

Сметанка

Кефирчик

Булочка

Сосисочка

Регулятивные

Познаватель-

ные и

коммуникатив-

ные

Актуали-

зация

знаний

Ребята, послушайте и отгадайте

загадку:

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

Воспринимают

информацию, слушают

отгадывают загадку

Регулятивные

познаватель-

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …

Определите на слайде, где

изображение "магазин"(слайд 4)

Магазины бывают разные , и товары

тоже разные. И сегодня на занятии

попробуем узнать , в каких магазинах

приобретается тот или иной товар,

будем

учиться

ориентироваться

в

магазине по названиям отделов.

магазин

выбирают из 4х

картинок

Слушают и

включаются в

целеполагание

ные

к

оммуникатив-

ные

познаватель-

ные

личностные и

регулятивные

Введение

в тему

урока

Ребята,

а

что

можно

купить

в магазинах?

Магазины бывают разных видов, в

зависимости

от

того,

что в них

продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на

развитие обобщения)

Хлеб, бананы, молоко, макароны,

печенье - всё это как мы назовём

одним словом? Значит,

какой магазин, если в нём продаются

продукты питания? (слайд 5)

Куртка, носки, платье - что это всё?

Значит, какой магазин, если в нём

продаётся одежда? (слайд 6) Какая

ещё одежда в нём может

продаваться?

Диван, кровать, стол – одним словом.

А магазин называется? (слайд 7)

Какая ещё мебель в нём может

продаваться?

Сапоги, ботинки, туфли, тапочки? А

магазин называется? (слайд 8)

Молоток, топор, отвертка, дрель ?

А магазин называется? (слайд 9)

Орхидея, роза, герань, георгин-? А

магазин называется? (слайд 10)

Давайте повторим название

магазинов(слайд 11)

Игра "Идем в магазин"

Перед вами название товаров (на

доске), за которыми нужно сходить с

папой в магазин. Определите в каком

Хлеб, мыло, сметану,

торт, шапку, мячик,

рис, бананы, диван, и

др.

Продукты

Продуктовый

Одежда

Магазин одежды

дети перечисляют

мебель

мебельный

перечисляют

обувь

обувной

рабочие инструменты

хозяйственный

цветы

цветочный магазин

Перечисляют на слайде

Молоко

Комнатные тапочки

Отвертка и гвоздики

Рубашка

познаватель-

ные и

личностные

познаватель-

ные

коммуникативн

ые

познаватель-

ные

личностные

магазине надо купить эти товары?

Молодцы. Сходили в магазины.

Ребята, а есть такой

крупный магазин, в котором

продаются и продукты, и игрушки, и

моющие средства, и даже одежду, а

иногда и обувь. Как он называется?

(слайд 12)

Правильно, и он как раз перед нами.

Обратите внимание на

прямоугольники оранжевого цвета.

Что на них написано? Как вы

думаете, что они означают?

Каждый отдел имеет свое название.

Что же мы можем купить в таких

отделах? Давайте определим. Итак, на

слайде название

"Хлебобулочный отдел" (что

продается в этом отделе?) (слайд 13)

«молочный отдел»,(слайд 14)

«мясо-рыба», (слайд 15)

«овощи-фрукты, (слайд 16)

«бакалея», (слайд 17)

"детские товары" и др. (слайд 18)

Букет цветов маме

Полка для обуви

Выходят по одному и

распределяют.

Разгадывают по буквам

(буквы на доске

перепутанные, цифры над

буквами подсказывают

место буквы в слове)

Супермаркет.

На них написаны

названия продуктов

Там, где вывески с

названием, значит тут

можно купить эти

товары

Что мы можем там

купить - перечисляют

продукты питания

этого отдела

Познаватель-

ные

Коммуникатив-

ные

Физкульт

.минутка

Мы пойдём с тобой

В магазинчик обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.

Шагают на месте

Наклоны вправо и

влево,

имитация копания

"греемся"

Руки на пояс, пяточку

вперед

Регулятивные

Личностные

Работа по

теме

урока

Речевая ситуация "Идем в магазин".

Как называется профессия человека,

который продает в магазине?

Как называется человек, который

покупает продукты?

Продавец

Прежде чем разыграем ситуацию,

давайте вспомним правила поведения

в магазине.

Слайд 19

« Что лишнее?» (слайд 20)

1.

Мясо, бейсболка, сосиски,

колбаса.

2.

Сыр, творог, игрушки, молоко.

3.

Груша, капуста, яблоко, обувь

4. Конфеты, шоколадки,

карамельки, одежда

5. Хлеб, батон, инструмент, пироги

Игровая ситуация:

«Разложи товары по отделам».

- «На столе лежат картинки с

изображением продуктов питания и

карточки – названия отделов. Ребята,

нужно правильно найти продукты

питания к своему отделу ».

Покупатель

При входе в магазин –

поздоровайся с

продавцом.

В магазине нельзя

толкать друг друга.

В магазине нельзя

громко разговаривать.

К продавцу нужно

обращаться вежливо.

Нельзя облокачиваться

на прилавки.

Нужно четко и

правильно называть

товар, который хочешь

купить.

Выбирают на слайде

название отделов

Перечисляют, находят

лишнее и объясняют

свой ответ

Учащиеся

самостоятельно

находят и

раскладывают

продукты своего отдела

и к каждому продукту

подбирают карточку с

названием.

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Познавательны

е, личностные,

коммуникатив-

ные

Рефлек-

сия

Что такое супермаркет?

По каким предметам можно

ориентироваться в супермаркете,

чтобы купить быстро необходимые

Магазин, в котором

можно купить много

разных товаров.

По вывескам, на

которых указано

название отдела.

Познаватель-

ные

Коммуникатив

ные

Личностные

товары?

О чем рассказывают такие вывески

покупателям?

Подведе-

ние

итогов

Какое задание было для вас самым

интересным?

Какое задание было трудным?

Всем спасибо за работу на уроке.

Урок закончен.

Дают свои ответы.

Делятся впечатлениями

Встают

Коммуникатив

ные

Личностные

Регулятивные

Молоко

Комнатные тапочки

Отвертка и гвоздики

Рубашка

Букет цветов маме

Полка для обуви

Молочный отдел

Овощи. Фрукты

Детские товары

Мясной отдел

Молочный отдел

Овощи. Фрукты

Детские товары

Мясной отдел

Молочный отдел

Овощи. Фрукты

Детские товары

Мясной отдел

Молочный отдел

Овощи. Фрукты

Детские товары

Мясной отдел

Молочный отдел

Овощи. Фрукты

Детские товары

Мясной отдел



В раздел образования