Напоминание

" Математика и военные годы


Автор: Светлана Павловна Куприна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 им.И.Ю.Уланова в с. Третьи Левые Ламки
Населённый пункт: Тамбовской области Сосновского района
Наименование материала: статья
Тема: " Математика и военные годы
Раздел: среднее образование





Назад




Филиал МБОУ Сосновской средней общеобразовательной

школы в с. Третьи Левые Ламки

Авторы работы:

Кузнецов Егор

обучающийся 6 класса

Руководитель:

Куприна С.П.,

учитель математики

2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение.

2. Математика и армия.

3. Они защищали Родину.

4. Заключение.

5. Литература.

1. Введение.

Актуальность

22 июня 1941 года на нашу страну обрушилась самая тяжёлая и

кровопролитная война в истории России. Великая Отечественная война

принесла огромные страдания и тяготы нашему народу. Прошло 75 лет со

дня победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных

участников тех событий почти не осталось в жизни, мои ровесники знают о

войне лишь из книг и кинофильмов. Я интересуюсь историей войны и

фактами, которые помогли одержать победу советскому народу.

Оказывается, огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в

частности, математике. Достижения учёных-математиков в области военной

техники являются значимой частью победы. Они работали, не смотря на

жёсткость, которая происходила вокруг, проявляя мужество наравне с

бойцами.

Цель исследования

определить вклад математики в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи исследования

-Изучить теоретический материал по данной теме;

-Раскрыть роль математики в научных изобретениях для превосходства

армии;

-Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в Победу в ВОв;

Гипотеза

Математика внесла огромный вклад в победу русского народа в Великой

Отечественной войне.

Объект исследования

Великая Отечественная война.

Предмет исследования

Математика в Великой Отечественной войне.

Методы исследования

Изучение теоретического материала книг, журналов и сайтов сети Интернет.

Анализ и систематизация материала.

2. Математика и армия.

История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в

осуществлении оборонной мощи нашей страны во время Великой

Отечественной войны и играет огромную роль в повышении оборонной

мощи нашей страны теперь. А что можно сказать про математику? Роль

математики в военном деле возрастает.

Обратимся к фактам. Советские ученые заявили, что отдадут «все свои

знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого

народа, за победу над врагом и полный разгром фашистов, осмелившихся

нарушить священную границу нашей социалистической Родины».

Математический институт Академии наук СССР разрабатывает

штурманские таблицы. Уже в 1943 году они находят широкое применение в

боевой практике авиации дальнего действия. Расчеты всех дальних полетов,

выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность

самолетовождения. Идет жестокая война. Фронт требует увеличения

эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная

проблема. Ее успешно решает академик Андрей Николаевич Колмогоров. По

заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по

математике в области теории вероятностей.

Математическая теория вероятностей использовалась во время Великой

Отечественной войны и для определения наилучших методов нахождения

самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей,

позволяющих избежать встречи с подлодками врага.

Математика помогала рассчитывать, сколько нужно сделать одновременных

выстрелов по самолету противника для того, чтобы иметь наибольшую

вероятность сбить его.

Во всем этом большая заслуга математической школы академика

А. Н. Колмогорова.

Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся

математику академику А.Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости

и качки корабля были использованы нашими славными Военно – Морскими

Силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано

как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера

отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это

затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали

возможность спасти жизни многих людей, сберечь большие материальные

ценности.

3. Они защищали Родину.

Роль математиков велика не только в научных изобретениях для

превосходства армии, но и в личном вкладе в Победу.

Отложив свои привычные дела, многие математики возводили

оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в

частях действующей армии, соединениях народного ополчения,

партизанских отрядах.

Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг.

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся

математик и педагог, член- корреспондент АН А.А.Ляпунов.

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз

принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр

- академик АН А.А.Погорелов.

Храбрым воином был известный математик академик, директор артиллерии

на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории

чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник.

Иван Семенович Бровиков – доктор физико-математических наук.

Участвовал в боях под Москвой, Старой Руссой, на Курской дуге, на

Украине, в Румынии, Польше, Германии и Чехословакии, за что награжден

орденом Красной Звезды и многими медалями.

Николай Владимирович Метельский будучи студентом физико-

математического факультета Белорусского университета был подпольным

работником, партизанским связным, а затем в составе гвардейской части

принимал участие в освобождении Белоруссии и Польши, в боях в

Германии, был ранен и контужен, имеет боевые награды.

Ирина Владимировна Баранова – доцент кафедры методики преподавания

математики, декан математического факультета Ленинградского

педагогического института им. А.И. Герцена. Её труд в годы ВОВ отмечен

медалью «За доблестный труд в ВОВ».

4. Заключение

Со времени Победы прошло 75 лет. Вторая мировая война оказалась,

прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того,

чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход

многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления

и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях,

наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного

труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы,

как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое

использовали воины в боях.

Таким образом, я считаю, что тема нашей работы очень актуальна в наши

дни, особенно для наших сверстников.

Во-первых, она приближает математику к истории моей страны, к жизни.

Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие

судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни.

Во- вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики

необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки.

И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания

математики нам будут необходимы.

5. Литература

1.Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, - М.: 2010г.

2. Оружие Победы.-2-е изд., перераб. И доп. - М: Машиностроение, 2000.

3. Интернет – ресурсы.



В раздел образования