Автор: Кайдаракова Вера Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Кызласовская СОШ
Населённый пункт: Республика Хакасия, Аскизский район, с.Кызлас
Наименование материала: статья
Тема: методическая разработка по художественно-эстетическому развитию.docx
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызласовская
средняя общеобразовательная школа им.Р.А. Кызласова
Конспект интегрированного
занятия по русской народной сказке:
«Иван царевич и серый волк»
в подготовительной группе.
Воспитатель:
МБОУ Кызласовской СОШ
Кайдаракова Вера Алексеевна
2022 г.
Тема Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке
«Иван царевич и серый волк» в подготовительной группе
.
Возрастная группа: 5,5-7 лет
Цель:
развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического
мышления, внимания, памяти;
развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;
развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать диалогическую речь.
Закрепить у детей правила безопасности в лесу.
Закрепить умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму восковых
мелков. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику
пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего
творчества.
закрепить представления о форме предметов (круг, , треугольник,
прямоугольник, квадрат) величине, расположении частей; умение
использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без
образца.
создать свой художественный образ в изобразительной деятельности;
- закрепить умение рисовать предметы, используя нетрадиционные методы
рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным
сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие,
самостоятельность, творческое воображение.
Совместная деятельность : чтение сказки «Иван-царевич и серый волк»,
рассматривание иллюстраций по сказке, беседы по содержанию, пересказ
сказки
Методы и приёмы:
Показ, объяснение, игра, практическая работа, художественное слово.
Материал:
- Письмо.
- Конверт со схематическим изображением плана
- Карточки с картинками для ОБЖ
- Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей
- Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти для рисования.
- Музыкальное сопровождение шум леса.
- ноутбук, экран для показа презентации.
1.
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей около себя .
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три
Улыбнемся ,подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята вы готовы начать наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла на работу и обнаружила под дверью
письмо. Интересно вам от кого оно пришло?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте прочитаем от кого оно? И что в нём написано.
Обратный адрес: « Сказка Иван царевич и серый волк»
А вы помните такую сказку?
Кто главные герои в ней?
Какие события происходили в этой сказке?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый
волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и
нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может
спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите
моего жениха и меня! Вам для помощи я отправляю план- карту по которой
надо следовать.»
2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ну что ребята поможем Елене Прекрасной? Давайте
посмотрим , что нарисовано на этой карте:
Дети: Да
На карте нарисован лес, а цифрами обозначены места, где находятся герои
нашей сказки.
Воспитатель: Для того, чтобы ребята нам помочь героям сказки, нам нужно
отправиться в путешествие в лес. А на чём мы отправимся в лес?
Дети: называют разный транспорт .
Воспитатель: Мы отправимся в сапогах скороходах. Прежде чем
отправиться в путешествие нужно хорошо изучить план -карту , куда мы
пойдём сначала. Но не забывайте, что наш путь пройдёт через лес.(музыка,
пение птиц, журчание ручейка)
Идем к пункту № 1.
Воспитатель: Ребята, если мы сможем выполнить задание под пунктом № 1,
которое здесь находится, то мы спасём серого волка. Давайте попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Здесь написан один вопрос, сможете ли вы ответить на него?
Дети: Да
Воспитатель: Какая опасность может ожидать нас в лесу?
Дети: Показывают карточки с рисунками (пожар, ядовитые грибы, растения,
ягоды, дикие животные)
Воспитатель:
Задание: Нам нужно выбрать и правильно разложить на столе картинки
которые говорят нам о том с чем мы должны быть осторожнее.
Дети выполняют работу. (Появляется картинка серого волка ).
Воспитатель: Волка мы освободили, теперь продолжим наше путешествие .
Давайте посмотрим на карту и выясним куда мы пойдём дальше.
Дети : Идём к цифре 2.
Воспитатель: Ой, здесь для вас опять задание под пунктом № 2 ( На каждого
ребёнка в конверте геометрические фигуры). Чтобы спасти Ивана Царевича
надо составить фигуру человека из геометрических фигур. Посмотрите какие
фигуры здесь есть?
Дети: (прямогольник, треугольник , квадрат, круг)
Воспитатель: Как вы думаете может из этих фигур получится человек?
Давайте попробуем.
Дети выполняют задание. (Появление Ивана –Царевича )
Воспитатель: Устали ребята? Давайте ка мы немного отдохнём с нашими
героями и поиграем.
Физминутка.
Руки подняли и покачали (выполняем движения по тексту).
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Молодцы ребята! Немного развлеклись. Ну а теперь пора выручать Елену
Прекрасную. Сверяемся с картой и направляемся к последнему пункту
Цифра 3.
Пункт 3. Математические задачи.
1.
Расставить цифры по местам: цифры поссорились и разбежались.
2.
Задачи: « На ветке сидели 3 снегиря , и ещё 3 прилетели. Сколько
снегирей на дереве?
3.
На улице играло 6 детей , к ним присоединился ещё один. Сколько
детей стало играть на улице ?
3. Решение проблемной ситуации.
Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием. Вот и Елена Прекрасная
освободилась от злых чар. Теперь наша сказка в безопасности.
А давайте мы нарисуем красивое перо Жар- Птицы восковыми мелками, а
потом сверху рисунка нанесём акварель. Давайте только вспомним с вами,
как выглядит перо Жар- Птицы? Какого оно цвета?
Дети приступают к работе.
В конце рассматриваем рисунки детей, даём
положительную оценку деятельности. Прощаемся с героями сказки.