Автор: Дводненко Валентина Гавриловна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ №48
Населённый пункт: Белгородская область, город Белгород
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила!»
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Мы разные – в этом наше богатство,
Мы вместе – в этом наша сила!»
Разработала учитель музыки высшей категории
Почётный работник общего образования
Дводненко Валентина Гавриловна
2021 г.
В
Конституции
Российской
Федерации
и
национальной
доктрине
образования
провозглашены
ценностные
установки:
права
и
свобода
человека, любовь и уважение к Отечеству, равноправие и самостоятельность
народов, культура межличностных и межэтнических отношений, бережное
отношение
к
историко-культурному
наследию
народов.
Об
этом
неоднократно говорил и президент Российской Федерации В.В.Путин.
Воспитание культуры межнационального общения для любого коллектива
является важнейшей составной частью воспитания.
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Дружат дети всей земли!»
Оформление:
На центральной стене: логотип названия праздника, гирлянда из
разноцветных шаров, панно с изображением земного шара и детских лиц
разных национальностей.
Цель праздника:
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим
национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства
с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательная задача:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и
игр различных народов.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и
национальной принадлежности.
Развивающая задача:
Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством
приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, уважаемые ребята! Добрый день, уважаемые
взрослые: родители, учителя!
Межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественной
жизни. Мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на
разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в
разных уголках земного шара.
Все люди отличаются друг от друга национальностью, привычками,
одеждой, но живём мы вместе и должны уважать молодых и старых,
здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его
ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от
окружающих
людей
добрые
слова
и
пожелания.
Каждый
человек
неповторим.
Он
-
индивидуальность,
личность,
обладающая
своими
особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы
просто неинтересно. Да, все мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все
имеем равные права на жизнь, на счастье, на смех, на свою неповторимость!
Все люди, живущие в России, именуются соотечественниками, россиянами...
Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской
Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна
Родина, одно Отечество.
Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир
и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!
Мы начинаем наш праздник!
Выходят 3 ученика.
1. Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
2. Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина, Россия - у нас у всех одна.
3. В нашем Белгородском крае живут люди приветливые, дружелюбные. В
деревнях и сёлах, в любом городе Белгородской области можно встретить
людей самых разных национальностей: и русских, и корейцев, и татар, и
армян, и чеченцев, и украинцев, и азербайджанцев, и белорусов! Всем рад
наш гостеприимный край!
4.Славен город, что объединяет народы в большую семью!
В трудные годы всем, кто нуждался, руку он подал свою.
Белгород– многоязычный град!
Хранит все судьбы, как бесценный клад!
Учитель:
В нашей школе учатся дети самых разных национальностей:
русские, украинцы, туркмены, армяне, корейцы, молдаване… давайте
познакомимся поближе с этими ребятами, с их песнями, танцами, играми, их
культурой.
Первыми на эту сцену мы приглашаем Нарине и Роберта Токмаджян –
представителей славного армянского народа. (Нарине – ученица 2 «А»
класса, Роберт – ученик 6 «А» класса)
Выходят дети, представляющие армянский народ.
(На экране виды Армении.)
Нарине: Есть на Кавказе государство, поверьте, райская земля,
Там среди гор живут армяне – так это Родина моя!
Роберт:
Я люблю тебя, моя Армения,
Ты - обетованная земля.
Ты мечта, ты свет и откровение!
Родина далекая моя!
Как любимы мной твои просторы,
Как мечтаю вновь увидеть я
Всю твою красу, леса и горы,
Родина цветущая моя!
Ереван - весь в розоватой дымке,
Озеро Севан - печаль веков,
И Сарьяна дивные картинки,
И хранилище стар инных книг и слов.
Я уже давно живу в России,
Здесь мой дом, учёба и друзья.
Но лишь ты - моя Святая сила!
Ты - обетованная земля!
У нас говорят: «Гостеприимство понимают даже камни»!
Моя сестра Нарине споёт для вас армянскую песню\
Нарине Токмаджян исполняет песню «Моя Армения»
и армянский народный танец.
Роберт и Нарине:
Желаем всем мира и добра! Пусть небосвод вашей жизни не омрачают тучи!
Учитель: А мы приглашаем на сцену представителей солнечного
Азербайджана – Аскерова Тариха (ученик 6 «В»), Аскерова Турала (ученик 4
«А» класса) и ученицу 1 «А» класса Мамедову Мадину.
Выходят дети, представляющие азербайджанский народ.
(На экране виды Азербайджана.)
Тарих: Азербайджан!
Как прекрасны Париж, Петербург или Рим,
И прославленных лондонских улиц туман.
Но родному Баку мы всегда говорим:
«Весь я твой! Навсегда в сыновья тебе дан!»
Турал:
Мы порою ведем бесконечные споры,
Но в одном все бакинцы согласны всегда:
Мой Баку! Ты защита моя и опора,
Ты дыханье мое, ты мой хлеб и вода!
Тарих:
Сейчас луна плывет над тихим морем,
И мне ночные волны говорят,
Что ты, Баку, и в радости, и в горе
Навек мой кровный, мой любимый брат!
Турал:
Вовеки нам с тобою не расстаться,
Мы связаны единою судьбой,
Пусть говорит о нашем вечном братстве
Каспийский торжествующий прибой!
А сейчас для вас прозвучит азербайджанская народная песня «Цыплята», её
исполнит ученица 1 «А» класса Мамедова Мадина.
Тарих:
Наш народ славится гостеприимством. У нас говорят так:
«Сперва гостя напои, накорми, а потом спрашивай, зачем пришёл».
Если в азербайджанский дом приходили гости, их развлекали песнями,
играми. Давайте и мы поиграем в национальную азербайджанскую игру
«Отдай платочек».
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против
друга, держа руки за спиной. В центре между двумя шеренгами стоит один
игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек.
Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек
в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду:
«Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек
ведущему. Побеждает та команда, игрок которой быстрее отдаст платочек, а
того, кто отдал платочек позже, забирают в плен в свою шеренгу.
Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу.
Платочек нужно давать каждый раз разным игрокам.
Учитель: А сейчас позвольте пригласить двух девочек, двух сестричек:
Маметмурадову Айгуль – ученицу 4 «В» класса и Маметмурадову Зохре –
ученицу 6 «А» класса нашей школы, представляющих республику
Туркменистан.
Выходят дети, представляющие туркменский народ.
Айгуль: Моя Родина – Туркменистан. Столица Туркменистана – Ашхабад.
Это крупнейший административно-политический, промышленный, научный
и
культурный
центр
государства.
Ашхабад
является
отдельной
административной единицей город с правами велаята (области). Название
города произошло от персидского эшг (любовь) и абад (населённый,
благоустроенный). Славный туркменский народ богат традициями.
Зохре: «День туркменского ковра» - национальный праздник, который
ежегодно отмечается в Республике Туркменистан в последнее воскресенье
мая.
История и празднование
В 1992 году «День туркменского ковра» официально получил статус
государственного праздника. Человеку, далёкому от туркменской культуры,
сложно понять, отчего этому, казалось бы, рядовому ткацкому изделию
уделяется столько внимания, однако, достаточно просто взглянуть на флаг
или герб Туркмении, как сразу бросится в глаза ковровый орнамент,
изображённый на этих главных государственных символах страны. Издревле
для туркмен ковёр был одной из самых главных вещей в обиходе. Помимо
этого, туркменский ковер (больше известный в мире как бухарский) являлся
символом власти и достатка.
Айгуль: Исследователи Востока писали в своих трудах следующее: «Кому
хоть раз пришлось видеть туркменские ковры, тот никогда не спутает их с
изделиями других племен и народов по одному его орнаменту, не говоря о
технике...».
Туркменская
культура
и
история
Туркмении
глубоко
переплетаются с национальным ковровым промыслом. Центром праздника
уже традиционно является единственный на планете Музей туркменского
ковра, который находится в столице Туркменистана городе Ашхабаде.
Правительство республики делает всё, чтобы празднование проходило
широко. В 2018 году, с целью выявления новых талантливых мастериц и
художников - дизайнеров в Туркменистане был объявлен национальный
конкурс на лучший туркменский ковёр. Помимо этого, в этот день по
местному телевидению, радио и прочим СМИ проходят образовательные
передачи, рассказывающие о культуре туркменского народа, обычаях,
традициях, а по всей стране проходят всевозможные мероприятия, связанные
с этим праздником.
Мы споём для вас туркменскую народную песню «Мотылёк».
Учитель: А сейчас мы приглашаем на эту сцену учеников 3-5 классов нашей
школы, которые представят Россию.
Выходят дети, представляющие русский народ.
1.Поезжай за моря - океаны, надо всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны, но такой, как у нас, не найти!
2.На прекрасной реке Северский Донец стоит город Белгород!
(На экране - виды города)
В краю моём милом, где радости тесно,
Донец, красотой покоряя, бежит.
Пою я о городе Белгород песню,
И песня моя над простором летит.
Песня фольклорного ансамбля учеников 3-4 классов «Горошинки»
«Ты Россиюшка моя»
Девочка: Есть таланты на Руси, говорю уверенно!
Раз народ ещё поёт - знать, не всё потеряно!
Мальчик: Широка душа народа! И где б ни были в глуши,
В руки брали просто ложки да играли от души!
Играет ансамбль ложкарей 2-3 классов «Светит месяц»
Девочка: Станем девицы рядком да частушки пропоем!
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!
Фольклорный ансамбль «Горошинки исполняет частушки.
Мальчик: Ах гармошка заиграла, значит надо выходить:
И самими повеселиться, и других повеселить!
Девочка Уж я топну ногой, да притопну другой!
Выходи ко мне, Ванюша, попляши-ка ты со мной!
Мальчик: Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,
Стану русскую плясать, а потом вприсядку!
Девочка: Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.
Мальчик: Я мальчишка боевой, боевым остануся.
Ох и трудно будет той, кому я достануся!
Девочка: Балалаечка — гудок свое дело знает,
Она в Колиных руках хорошо играет!
Все: Ох, довольно мы напелись, дайте смену новую
Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!
А сейчас давайте поиграем в игру «Золотые ворота». Становитесь все,
возьмитесь за руки!
Проводится игра «Золотые ворота»
Учитель:
- Какие вы ребята?
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
- Все у вас получится! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто
стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.
- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре.
Представьте себе, что каждый из вас — это тёплый солнечный лучик. Вы
чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас
накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому
что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и
никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки,
но сила и дружба останутся с нами.
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький
уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая
родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая
великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и
прекрасна и у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она
гордится своими детьми, заботится о них, приходит на помощь, придает
силы. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. И еще Родина –
это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать
нашу Родину сильнее и краше.
Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки,
ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам в беде.
(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).
Ребята, наш праздник подошёл к концу. Давайте все возьмёмся за руки и
исполним песню Ксении Ситник «Мы вместе!»