Автор: Киреева Нина Михайлдовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Коршуновская СОШ"
Населённый пункт: с. Коршуновка
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Порядок действий" урок рефлексии
Раздел: начальное образование
МОУ «Коршуновская СОШ»
Тема: «Порядок действий»
Урок рефлексии
Составила: учитель начальных классов
Киреева Н.М.
2017г.
Ход урока
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
- Вы сейчас хором и жестам руки, должны ответить на мой вопрос
- Настроение, каково?
- Во!
- Поднимите руку те, кто был на море.
-Кто мечтает побывать там?
- А теперь закройте глаза и загадайте желание поехать на море
- Загадали молодцы
- Без чего на море ни как не попадёшь?
(без путёвки)
- Правильно
- Я сейчас раздам путёвки
(Садятся по местам, своим цветам)
- Поездки это всегда утомительно. Но мы себя займём, мы будем решать
примеры
Скажите,
чем
будем
пользоваться
при
проверке
примеров (таблицей
умножения)
- Как по другому называется – (эталон)
Слайд 1
Слайд 2
-Попрошу по 1 человеку к доске от каждой группы.
- Все остальные работают на месте.
Сумму чисел 5 и 2 умножить на 7 49
Из произведения чисел 8 и 8 вычесть 54 10
К числу 80 прибавить произведение чисел 3 и 4 92
Из числа 34 вычесть частное 20 и 2 24
- Правильно записаны выражения (Да)
- А мы можем решить прямо вот так как они записаны. (нет)
- Что нужно сделать? (Расставить порядок действий)
- Тема урока Закрепление по теме:«Порядок действий » по другому урок
рефлексии
−
Какую
цель
вы
перед
собой
поставите?
(Учиться
применять
новые
знания и проверить, остались у нас затруднения или нет.)
− Какие два шага учебной деятельности вы должны пройти? (Понять, что
мы не умеем, и научиться применять способ.)
− По какому плану проходит урок рефлексии?
(Мы
сначала
повторяем
необходимый
материал,
потом
пишем
самостоятельную
работу,
проверяем
ее
по
образцу,
выясняем,
есть
ли
ошибки; если есть, то выясняем их причину и исправляем.)
Вешаю на доске
П л а н у р о к а р е ф л е к с и
1. Повторение
2. Самостоятельная работа № 1
3. Проверка по образцу (работа над ошибками)
4. Самостоятельная работа № 2
5 Применяем
6 Итог
- Оцените свои знания в листе «Оценка знаний»
2. Актуализация знаний(СДЕЛАТЬ КАРТОЧКИ ОЦЕНИВАНИЯ)
Слайд 5
- Посмотрите на выражения и скажите, что между ними общего (числа)
42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9
42 - 7 + 4 -8+9
- Ответы будут одинаковые (Нет)
- Почему? (в первом случаи знаки х и: ; во втором + и -)
- Каким правилом будем пользоваться?
- Посмотрите, числа одинаковые, знаки действия одинаковые, здесь ответы
будут одинаковые? (Нет)
24 + 40 : 8 – 4
(24 + 40) : 8 – 4
- Почему? (разные действия и добавились скобки)
- Что нужно сделать, чтобы правильно решить эти выражения?
(Расставить порядок действий.)
- Что вам поможет выполнить это задание? (Эталон, алгоритм)
− Какой эталон? (Эталон порядка действий в выражениях со скобками и без
скобок)
-Сейчас поработаем группой 1
- Но прежде давайте вспомним правила работы в группе
(работать дружно, не перебивать и т.д)
- У вас на столах конверт с разрезными карточками
Любая группа к доске Составьте алгоритм остальные на месте
Две группы к доске составляют эталон и образец к эталону
- Возьмите конверт и начинаем работать, остальные на месте
Будьте внимательны при составлении алгоритма
- Задания группами выполнено.
- Давайте проверим всё ли правильно
- Оценим «Работа в группе»
− Какой вид работы теперь вам предстоит?
(Самостоятельная работа.)
− Для чего?
(Чтобы мы сами посмотрели, умеем ли пользоваться знаниями, допускаем ли
мы ошибки или нет.)
Раздаю обучающимся образцы для самопроверки самостоятельной
работы № 1
Время выполнения ≈ 5 минут.
- Кто закончит поднимите руку
– Время закончилось. Проверьте свои работы по эталону исправления
ошибок
Зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+»
рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
- Какой цели достигли на данном этапе урока (Где есть затруднения, а где все
получилось.)
- Оцените свою работу
3. Локализация затруднений.
− У кого все верно?
- Что это означает? (У нас нет затруднений.)
− Поднимите руку, кто допустил ошибки.
- Что мы сейчас должны сделать (провести работу над ошибками)
− Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм
исправления ошибок и эталон)
− Вспомните, из каких шагов он состоит.
(Алгоритм исправления ошибок лежит на парте у каждого ученика.
Дети по очереди называют каждый шаг алгоритма:
Слайд № 8
А л г о р и т м и с п р а в л е н и я о ш и б о к
1.Найти и подчеркнуть место в решении, где допущена ошибка.
2. Вспомнить правило (алгоритм, эталон) и применить его;
3. Исправить ошибки.
4. Реши пример ещё раз
- Скажите, чтобы исправить ошибку нужно ли расписывать каждое действие?
(Да, Нет)
- Почему да?
- Почему нет?
- Исправьте свои ошибки, у кого не было ошибок возьмите карточки с более
сложными заданиями.
- Проверьте ещё раз свою работу по эталону
- Есть ошибки
- Какой цели достигли на данном этапе урока
(Научились находить место и
причину собственных затруднений )
-
Оцените свою работу (ПОИСК ОШИБОК)
4. Обобщение затруднений во внешней речи.
- Поднимите руку ещё раз у кого были допущены ошибки?
В каком задании возникло наибольшее количество затруднений в 1 или во 2
(Обучающиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в
которых было допущено наибольшее количество ошибок.)
- Почему были допущены ошибки?
-
Сейчас
поработаем
в
паре,
один
говорит
другой
слушает,
затем
выполняете решение.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Кто выполнил понимаете руку. РАЗДАЮ ЛИСТЫ ДЛЯ ПОВЕРКИ
- Всё верно
- Оцените свою работу в паре
Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1
1. Обозначь порядок действий
3 1 2 4 4 3 2 1 5
n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m
Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1
1. Обозначь порядок действий
3 1 2 4 4 3 2 1 5
n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m
Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1
1. Обозначь порядок действий
3 1 2 4 4 3 2 1 5
n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m
Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1
1. Обозначь порядок действий
3 1 2 4 4 3 2 1 5
n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m
2. Вычислите значения выражения
2 1 3 2 1 3 1 2 4 3
40 : (50 - 42) • 8 = 40 48 – 24 : 8 + 9 = 54 (6 + 3) • 5 –40:5=37
Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1
1. Обозначь порядок действий
3 1 2 4 4 3 2 1 5
n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m
2. Вычислите значения выражения
2 1 3 2 1 3 1 2 4 3
40 : (50 - 42) • 8 = 40 48 – 24 : 8 + 9 = 54 (6 + 3) • 5 –40:5=37
Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1
1. Обозначь порядок действий
3 1 2 4 4 3 2 1 5
n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m
2. Вычислите значения выражения
2 1 3 2 1 3 1 2 4 3
40 : (50 - 42) • 8 = 40 48 – 24 : 8 + 9 = 54 (6 + 3) • 5 –40:5=37
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
−
Что
теперь
вы
должны
сделать? (Мы
должны
выполнить
вторую
самостоятельную работу.)
− С какой целью вы ее будете выполнять? (Мы проверим, научились ли мы
применять знания.)
− Какие задания вы будете выполнять из второй работы? (Те задания, в
которых мы допустили ошибки при выполнении первой работы.)
Обучающиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2.
Для тех, кто работал самостоятельно – проверьте дополнительные
задания
− Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2? (Нет)
− В чем их причина?
− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод
вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще
тренироваться.)
− Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
− Расскажите о своих успехах. Что вам удалось?
- Оценим свою работу__
___________________________________________________________
-Вы идёте к доске остальные работают группой
Обозначь порядок действий. Вычислите Написать на ДОСКЕ эталон 2
28 : 4 + 27 : 3=16
54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3= 15
( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6 =7
6. Включение в систему знаний и повторение.
- Какой следующий этап по плану (Применяем то над чем работали сегодня
на уроке)
− Сейчас я предлагаю вам поработать группе.
- Если группа выполнила задание, поднимаете руки. Затем передаём по кругу,
другой группе на проверку
Листы
- Группы верно выполнили задания
- Давайте потренируемся в решении задач
Слайд
В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из
остальных – вагоны, Сколько получилось вагонов, если на каждый пошло по
7 деталей.?
- Проверьте по эталону
(54-12):7=6(в.)
Ответ: 6 вагонов.
- Оцените свои знания в таблице.
- Ну а сейчас, чтобы до конца понять усвоили мы материал сегодняшнего
урока, мы пройдём тест
- Оцените свои знания в таблице.
7. Рефлексия
-Что дала вам работа в группе?
- Помогла вам такая форма работы понять и запомнить алгоритм решения
выражений
- Какие трудности вы встретили?
Как с ними справиться?
- Посмотрите по таблице у кого за урок больше плюсов чем минусов?
- И так, скажите чуму мы учились на уроке (Учились применять новые
знания и проверили, остались у нас затруднения или нет)
- Цель достигнута (Да)
-
Оценивает свой вклад в достижение поставленной в начале урока целей
Слайд № 9
- Посмотрите на экран и закончите предложение
сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…
теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось
…
- Помните вы загадывали желания,
- Хотите узнать сбудутся оно или нет.
- Загляните под парту там ответ на ваш вопрос
- Мы на море, у нас даже есть свой остров
- Возьмите кораблики и причальте к любому берегу.
- Можно сделать вывод.