Напоминание

"Порядок действий" урок рефлексии


Автор: Киреева Нина Михайлдовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Коршуновская СОШ"
Населённый пункт: с. Коршуновка
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Порядок действий" урок рефлексии
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ «Коршуновская СОШ»

Тема: «Порядок действий»

Урок рефлексии

Составила: учитель начальных классов

Киреева Н.М.

2017г.

Ход урока

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Вы сейчас хором и жестам руки, должны ответить на мой вопрос

- Настроение, каково?

- Во!

- Поднимите руку те, кто был на море.

-Кто мечтает побывать там?

- А теперь закройте глаза и загадайте желание поехать на море

- Загадали молодцы

- Без чего на море ни как не попадёшь?

(без путёвки)

- Правильно

- Я сейчас раздам путёвки

(Садятся по местам, своим цветам)

- Поездки это всегда утомительно. Но мы себя займём, мы будем решать

примеры

Скажите,

чем

будем

пользоваться

при

проверке

примеров (таблицей

умножения)

- Как по другому называется – (эталон)

Слайд 1

Слайд 2

-Попрошу по 1 человеку к доске от каждой группы.

- Все остальные работают на месте.

Сумму чисел 5 и 2 умножить на 7 49

Из произведения чисел 8 и 8 вычесть 54 10

К числу 80 прибавить произведение чисел 3 и 4 92

Из числа 34 вычесть частное 20 и 2 24

- Правильно записаны выражения (Да)

- А мы можем решить прямо вот так как они записаны. (нет)

- Что нужно сделать? (Расставить порядок действий)

- Тема урока Закрепление по теме:«Порядок действий » по другому урок

рефлексии

Какую

цель

вы

перед

собой

поставите?

(Учиться

применять

новые

знания и проверить, остались у нас затруднения или нет.)

− Какие два шага учебной деятельности вы должны пройти? (Понять, что

мы не умеем, и научиться применять способ.)

− По какому плану проходит урок рефлексии?

(Мы

сначала

повторяем

необходимый

материал,

потом

пишем

самостоятельную

работу,

проверяем

ее

по

образцу,

выясняем,

есть

ли

ошибки; если есть, то выясняем их причину и исправляем.)

Вешаю на доске

П л а н у р о к а р е ф л е к с и

1. Повторение

2. Самостоятельная работа № 1

3. Проверка по образцу (работа над ошибками)

4. Самостоятельная работа № 2

5 Применяем

6 Итог

- Оцените свои знания в листе «Оценка знаний»

2. Актуализация знаний(СДЕЛАТЬ КАРТОЧКИ ОЦЕНИВАНИЯ)

Слайд 5

- Посмотрите на выражения и скажите, что между ними общего (числа)

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 4 -8+9

- Ответы будут одинаковые (Нет)

- Почему? (в первом случаи знаки х и: ; во втором + и -)

- Каким правилом будем пользоваться?

- Посмотрите, числа одинаковые, знаки действия одинаковые, здесь ответы

будут одинаковые? (Нет)

24 + 40 : 8 – 4

(24 + 40) : 8 – 4

- Почему? (разные действия и добавились скобки)

- Что нужно сделать, чтобы правильно решить эти выражения?

(Расставить порядок действий.)

- Что вам поможет выполнить это задание? (Эталон, алгоритм)

− Какой эталон? (Эталон порядка действий в выражениях со скобками и без

скобок)

-Сейчас поработаем группой 1

- Но прежде давайте вспомним правила работы в группе

(работать дружно, не перебивать и т.д)

- У вас на столах конверт с разрезными карточками

Любая группа к доске Составьте алгоритм остальные на месте

Две группы к доске составляют эталон и образец к эталону

- Возьмите конверт и начинаем работать, остальные на месте

Будьте внимательны при составлении алгоритма

- Задания группами выполнено.

- Давайте проверим всё ли правильно

- Оценим «Работа в группе»

− Какой вид работы теперь вам предстоит?

(Самостоятельная работа.)

− Для чего?

(Чтобы мы сами посмотрели, умеем ли пользоваться знаниями, допускаем ли

мы ошибки или нет.)

Раздаю обучающимся образцы для самопроверки самостоятельной

работы № 1

Время выполнения ≈ 5 минут.

- Кто закончит поднимите руку

– Время закончилось. Проверьте свои работы по эталону исправления

ошибок

Зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+»

рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

- Какой цели достигли на данном этапе урока (Где есть затруднения, а где все

получилось.)

- Оцените свою работу

3. Локализация затруднений.

− У кого все верно?

- Что это означает? (У нас нет затруднений.)

− Поднимите руку, кто допустил ошибки.

- Что мы сейчас должны сделать (провести работу над ошибками)

− Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм

исправления ошибок и эталон)

− Вспомните, из каких шагов он состоит.

(Алгоритм исправления ошибок лежит на парте у каждого ученика.

Дети по очереди называют каждый шаг алгоритма:

Слайд № 8

А л г о р и т м и с п р а в л е н и я о ш и б о к

1.Найти и подчеркнуть место в решении, где допущена ошибка.

2. Вспомнить правило (алгоритм, эталон) и применить его;

3. Исправить ошибки.

4. Реши пример ещё раз

- Скажите, чтобы исправить ошибку нужно ли расписывать каждое действие?

(Да, Нет)

- Почему да?

- Почему нет?

- Исправьте свои ошибки, у кого не было ошибок возьмите карточки с более

сложными заданиями.

- Проверьте ещё раз свою работу по эталону

- Есть ошибки

- Какой цели достигли на данном этапе урока

(Научились находить место и

причину собственных затруднений )

-

Оцените свою работу (ПОИСК ОШИБОК)

4. Обобщение затруднений во внешней речи.

- Поднимите руку ещё раз у кого были допущены ошибки?

В каком задании возникло наибольшее количество затруднений в 1 или во 2

(Обучающиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в

которых было допущено наибольшее количество ошибок.)

- Почему были допущены ошибки?

-

Сейчас

поработаем

в

паре,

один

говорит

другой

слушает,

затем

выполняете решение.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Кто выполнил понимаете руку. РАЗДАЮ ЛИСТЫ ДЛЯ ПОВЕРКИ

- Всё верно

- Оцените свою работу в паре

Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1

1. Обозначь порядок действий

3 1 2 4 4 3 2 1 5

n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m

Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1

1. Обозначь порядок действий

3 1 2 4 4 3 2 1 5

n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m

Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1

1. Обозначь порядок действий

3 1 2 4 4 3 2 1 5

n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m

Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1

1. Обозначь порядок действий

3 1 2 4 4 3 2 1 5

n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m

2. Вычислите значения выражения

2 1 3 2 1 3 1 2 4 3

40 : (50 - 42) • 8 = 40 48 – 24 : 8 + 9 = 54 (6 + 3) • 5 –40:5=37

Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1

1. Обозначь порядок действий

3 1 2 4 4 3 2 1 5

n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m

2. Вычислите значения выражения

2 1 3 2 1 3 1 2 4 3

40 : (50 - 42) • 8 = 40 48 – 24 : 8 + 9 = 54 (6 + 3) • 5 –40:5=37

Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1

1. Обозначь порядок действий

3 1 2 4 4 3 2 1 5

n - (a • b - k) : c c – d • ( b – a : e ) + m

2. Вычислите значения выражения

2 1 3 2 1 3 1 2 4 3

40 : (50 - 42) • 8 = 40 48 – 24 : 8 + 9 = 54 (6 + 3) • 5 –40:5=37

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Что

теперь

вы

должны

сделать? (Мы

должны

выполнить

вторую

самостоятельную работу.)

− С какой целью вы ее будете выполнять? (Мы проверим, научились ли мы

применять знания.)

− Какие задания вы будете выполнять из второй работы? (Те задания, в

которых мы допустили ошибки при выполнении первой работы.)

Обучающиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2.

Для тех, кто работал самостоятельно – проверьте дополнительные

задания

− Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2? (Нет)

− В чем их причина?

− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод

вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще

тренироваться.)

− Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?

− Расскажите о своих успехах. Что вам удалось?

- Оценим свою работу__

___________________________________________________________

-Вы идёте к доске остальные работают группой

Обозначь порядок действий. Вычислите Написать на ДОСКЕ эталон 2

28 : 4 + 27 : 3=16

54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3= 15

( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6 =7

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Какой следующий этап по плану (Применяем то над чем работали сегодня

на уроке)

− Сейчас я предлагаю вам поработать группе.

- Если группа выполнила задание, поднимаете руки. Затем передаём по кругу,

другой группе на проверку

Листы

- Группы верно выполнили задания

- Давайте потренируемся в решении задач

Слайд

В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из

остальных – вагоны, Сколько получилось вагонов, если на каждый пошло по

7 деталей.?

- Проверьте по эталону

(54-12):7=6(в.)

Ответ: 6 вагонов.

- Оцените свои знания в таблице.

- Ну а сейчас, чтобы до конца понять усвоили мы материал сегодняшнего

урока, мы пройдём тест

- Оцените свои знания в таблице.

7. Рефлексия

-Что дала вам работа в группе?

- Помогла вам такая форма работы понять и запомнить алгоритм решения

выражений

- Какие трудности вы встретили?

Как с ними справиться?

- Посмотрите по таблице у кого за урок больше плюсов чем минусов?

- И так, скажите чуму мы учились на уроке (Учились применять новые

знания и проверили, остались у нас затруднения или нет)

- Цель достигнута (Да)

-

Оценивает свой вклад в достижение поставленной в начале урока целей

Слайд № 9

- Посмотрите на экран и закончите предложение

сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось …

я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось

- Помните вы загадывали желания,

- Хотите узнать сбудутся оно или нет.

- Загляните под парту там ответ на ваш вопрос

- Мы на море, у нас даже есть свой остров

- Возьмите кораблики и причальте к любому берегу.

- Можно сделать вывод.



В раздел образования