Напоминание

Особенности внедрения квест-технологии


Автор: Маркова Элла Исмоиловна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГКОУ «Урюпинская школа»
Населённый пункт: город Урюпинск Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Особенности внедрения квест-технологии
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности

внедрения

современных

методов

работы

(квест-

технологии) в технологическом образовании учащихся с умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

по

направлению

«Швейное дело»

Перед нами педагогами коррекционного образования Правительство РФ

поставило

задачи

развивать

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

в

соответствии

с

требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их

успешной социализации и социальной адаптации; обеспечивающих развитие

способностей каждого обучающегося.

Особенности

внедрения

современных

методов

работы

в

технологическом

образовании

учащихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

заключаются

в

учитывании

особенностей

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), таких как:

Особенности представлений умственно отсталых детей: схематизм,

упрощенность,

беднота,

неполнота,

искаженность,

неточность,

фрагментарность.

Процессы памяти. Особенности запоминания у умственно отсталых

детей: сужение объема запоминаемого материала, замедленный темп

запоминания,

недостаточная

осмысленность

и

последовательность

запоминания.

Особенности использования логических связей при запоминании и

воспроизведении. Особенности воспроизведения словесного материала.

Быстрота забывания и неточность, неполнота, непоследовательность

воспроизведения. Переосмысление при воспроизведении у умственно

отсталых школьников. Особенности узнавания. Эпизодическая

забывчивость при проявлении истощаемости и охранительного

торможения центральной нервной системы.

Своеобразие мышления умственно отсталых детей. Нарушение

мышления

как

основной

симптом

олигофрении.

Инертность

и

тугоподвижность.

Узость

и

негибкость.

Некритичность

и

несамостоятельность мышления. Особенности мыслительных операций:

анализа, синтеза, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация,

систематизация.

Особенности понимания умственно отсталыми детьми причинно-

следственных

зависимостей.

Формирование

понятий,

суждений,

умозаключений формируются под влиянием значимых для учащихся

личностей, часто они ошибочны, фрагментарны.

Зная и учитывая особенности умственно отсталых учащихся, мы

выбираем формы и методы работы для достижения поставленных задач.

Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и

привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и

познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески

проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть

одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в

полной мере и отвечает квест - технология. Актуальность использования

квестов сегодня осознаётся всеми. Квест – это игра, а игровая деятельность

является одной из главных в коррекционной школе. Участникам игры

приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся

информацию,

использовать

эрудицию,

предоставляется

возможность

проявить смекалку, продемонстрировать свои таланты и получить море

положительных

впечатлений.

ФГОС

нового

поколения

требует

использования в образовательном процессе технологий деятельного типа.

Жизнь показывает, что умственно отсталые дети лучше усваивают знания в

процессе самостоятельного закрепления и систематизирования информации.

Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств

личности, отвечающих требованию

общества, раскрытию способностей

учащихся.

«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни

ребенка. Для него игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед

детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них, нет и

не может быть, полноценного умственного развития. Игра-это огромное

светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский.

Участие учащихся с ограниченными возможностями здоровья в квесте

способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к

успеху. В квесте совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает

навыки планирования и прогнозирования шансов на успех.

Цель квеста, проводимых на уроках швейного дела - пробудить интерес

учащихся к познанию, к предмету, к труду.

Квест это форма обучения и управления познавательной деятельностью

учащихся на уроке. Она имеет дидактическую задачу, игровые действия,

правила

игры,

результат.

Дидактическая

задача

квеста

определяется

учителем и отображает его обучающую деятельность. Она реализуется через

игровую задачу и осуществляется детьми. Игровая задача определяет

игровые действия, а эти действия становятся задачей самого ученика. Ведь

игровая деятельность является основой квеста. Чем разнообразнее игровые

действия, тем интересней для учащихся сам квест. Тем успешнее решаются

познавательные и игровые задачи. В разных квестах

игровые действия

различны по их направленности, и по отношению к играющим учащимся.

Это

может

быть

ролевые

квесты.

«Дом

Мод».

«Закройщица».

«Демонстратор моделей швейных изделий». Отгадывание загадок, сборка

пословиц и поговорок по опорным словам. Составление последовательности

по карточкам, где написаны этапы обработки узла или швейного изделия.

Использование принципа квест-технологии на уроках швейного дела:

в

начале

урока

цель

игры

заинтересовать,

организовать

детей.

Стимулировать их активность на уроке.

При

закреплении

учебного

материала

роль

квеста

заключается

выяснении усвоения и осмысления учебного материала.

Основные правила внедрения квест-технологии.

Следить за соблюдением правила квеста. Стараться не допускать

нарушений правил квеста, подбадривать и побуждать к поискам ответов на

вопросы.

Во время квеста проявлять максимум внимания, доброжелательности к

учащимся, чтобы неуместными замечаниями не повлиять на активность и

инициативу учащихся.

Нежелательно во время квеста делать дисциплинарные замечания. В

квесте

учащиеся с проблемами в обучения должны чувствовать себя

свободно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности.

Подведение

итогов

квеста.

В

подведение

итогов

квеста

может

участвовать весь класс. Это необходимо для выработки самоконтроля,

самооценки. Любой квест должен приносить удовольствие, радость.



В раздел образования