Напоминание

"Одежда мыслей"


Автор: Довгаль Лариса Анатольевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12 г. Пензы имени В.В.Тарасова
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Одежда мыслей"
Раздел: среднее образование





Назад




«Одежда мыслей»

«Самая большая

ценность

народа – язык,

на котором он

пишет,

говорит, думает».

Самая большая ценность народа –

язык, на котором он пишет, говорит,

думает.

1.

Сделайте синтаксический и

пунктуационный разбор предложения,

составьте схему.

2. Выпишите из предложения

словосочетания с разными видами связи.

1. Вступление. Формулирование тезиса.

2. Аргументация (доказательство) этого

тезиса: необходимо привести не менее

двух аргументов из текста,

иллюстрирующих различные языковые

явления и их роль в тексте.

3. Вывод-заключение, подтверждающий

выдвинутый тезис.

Лексические явления

1.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

2. ЭМОЦИОНАЛЬНО

ОКРАШЕННЫЕ СЛОВА

3. СИНОНИМЫ

4. УСТАРЕВШИЕ СЛОВА

5. ДИАЛЕКТИЗМЫ

6. РАЗГОВОРНЫЕ И

ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА

7. СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ:

ЭПИТЕТЫ,

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ,

МЕТАФОРЫ, СРАВНЕНИЯ

8. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Грамматические явления

1.ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2.ОБРАЩЕНИЕ

3.ВВОДНЫЕ СЛОВА

4.ОБОСОБЛЕННЫЕ

СОГЛАСОВАННЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРИЧАСТНЫЕ

ОБОРОТЫ)

5.ОБОСОБЛЕННЫЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

(ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ)

6.ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8.СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цитата

Д.С.Лихачев : «Самая большая ценность народа – язык, на

котором он говорит, пишет, думает»

Тезис

Аргументы

Языковое

явление

Определение

Номер

предложения

Сам пример

Роль явления в

тексте

Аргумент 1

Аргумент 2

Написать сочинение-рассуждение на основе

материала, собранного в классе



В раздел образования