Напоминание

Звуки и буквы И, У. Текст "Уборка".


Автор: Елена Григорьевна Романова
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: Александровск-Сахалинский
Наименование материала: Конспект занятия "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи".
Тема: Звуки и буквы И, У. Текст "Уборка".
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект индивидуального занятия по формированию произносительной стороны

устной речи и речевого слуха

Тема: «Дифференциация звуков и букв [И] – [У]. Работа над речевым дыханием, голосом и

логическим ударением». Работа с текстом «Уборка».

Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи. Уточнить понятие

гласный звук и буква И, У. Дифференциация звуков [И]- [У], букв И – У

Задачи:

1. Развитие фонематического анализа и синтеза.

2. развитие фонематического слуха.

3. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и связной речи.

4. Формирование просодической стороны речи.

5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства: организация дыхательной

гимнастики, пальчиковой гимнастики.

6. Обогащение словарного запаса.

Оборудование: Ноутбук, подключение к Интернету, зеркало, буквы «И» и «У», ручки, карандаши,

карточка с текстом и фотографией .

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Доброе утро! Настал новый чудесный день. Вспомним дни недели (понедельник, вторник, среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье). Скажи, какой сегодня день недели? Какой день недели

был вчера? Какой день недели будет завтра?

2. Проверка слуха (за экраном).

– Как ты слышишь?

– Будем заниматься?

– Послушай и повтори: Сегодня дежурная Полина. Дежурный проветривает класс, моет доску,

поливает цветы.

3. Артикуляционная гимнастика.

Презентация артикуляционная гимнастика с котом Музиком.

4. Работа с текстом.

Посмотри на фотографию, прочитай текст.

ТЕКСТ «УБОРКА»

Сегодня ребята убирали класс. Коля и Галя вытирали парты и стол. Олег и Саша

мыли доску, стены и дверь. Оля и Андрей поливали цветы. Таня и Лена аккуратно

сложили в шкафу книги и тетради. Наташа взяла тряпку и вымыла пол. Потом она

открыла форточку и проветрила класс. Ребята убрали класс. В классе стало чисто.

5. Вопросы к тексту «Уборка»:

1. Что делали ребята?

2. Что делали Коля и Галя?

3. Что делали Олег и Саша?

4. Кто поливал цветы?

5. Что сделали Таня и Лена?

6. Что сделала Наташа?

7. Как стало в классе?

6. Дифференциация звуков [И], [У]

Послушай слова: Ира, улитка, иголка, удочка, туча, ива.

Какие звуки слышатся чаще всего в этих словах? ( [И], [У] )

– Сегодня мы вспомним о звуках [И] и [У] .

Какие это звуки гласные или согласные? Как можно различить гласные и согласные

звуки?

Сравнение артикуляции звуков [И] , [У], перед зеркалом.

- При произношении звука И – губы в улыбке, зубы разомкнуты.

- При произношении звука У – губы выдвинуты вперед («трубочкой»), зубы разомкнуты.

7. Развитие речевого дыхания и голоса, длительной воздушной струи.

8. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы будем работать над звуками [И], [У].

– Я буду называть слоги, когда услышишь звук [И] – хлопни в ладоши, на слоге с слогом

[У] прижми руки к плечам:

МИ – МУ – МИ ИМ – ИМ – УМ ИМИ – УМУ - ИМИ

НУ – НИ – НУ УН – ИН – ИН УНУ – ИНИ - ИНИ

ЛИ – ЛИ – ЛУ ИЛ – УЛ – УЛ УЛИ – ИЛУ - ИЛИ

9. Пальчиковая гимнастика .

Задания из карточек «Делай как я».

@defektolog_tamara

@_iq_baby_

10. Сравнение букв И, У по оптическому сходству

11. Итог урока

Вспомни, и расскажи о чем мы прочитали текст?

О каких буквах и звуках мы говорили?

Что мы еще делали на уроке?



В раздел образования